Alan Wake 2 является достойным продолжателем оригинала и, смею сказать, во многом даже превосходит его. Но есть одна вещь, которой в долгожданном продолжении Remedy полно, и которой мне хотелось бы, чтобы ее было меньше или вообще не было, — это пугающие прыжки.
Я понимаю: хорошо продуманный испуг может творить чудеса, усиливая напряжение и давая вам повод бояться. Угроза одного из них может заставить вас затаить дыхание, ожидая за каждым углом или при открытии каждой скрипучей двери. Однако слишком много, и они начинают казаться дешевыми, и вы теряете к ним оцепенение. Или вы делаете то же, что и я, и категорически отказываетесь взаимодействовать с ними после первой пары и разыгрываете любую сцену, которая кажется хоть сколько-нибудь пугающей, с выключенной громкостью и включенным светом.
Страхи от прыжков начинаются практически с самого начала, и от них никуда не деться. Они не тонкие и не «моргают, и ты промахнешься» — они занимают весь экран и заполняют ваши уши внезапным громким криком, и самое худшее то, что они возникают из ниоткуда.
(Изображение предоставлено: Remedy)
То есть да: это страх по определению, но он буквально не имеет никакого отношения к тому, что происходит вокруг тебя. Вы не заходите в пустую комнату, где может что-то скрываться, и говорите: «Ох, черт! Я не видел, как эта штука прячется в углу!». Оно у вас в голове, точнее, в голове главного героя, поэтому может появиться в любой момент и случается часто.
Обычно вы испытываете эти страхи только тогда, когда играете за Сагу, и я полагаю, что в некоторой степени это делает вас игроком, вы чувствуете меньше контроля, как и Сага: я вижу цель, если это было намерение, я просто хочу, чтобы в игре их было не так много, потому что это испортило мне многие из этих глав. Честно говоря, я отказался играть в наушниках или увеличивать громкость, поэтому мне не хватало атмосферы, которую они пытались создать.
Понятно, что в игру следует играть не так, но это единственный способ играть без риска причинить серьезный вред себе или своей клавиатуре (и всему, что можно сломать в непосредственной близости). Страшно — это хорошо, но я всегда предпочитал более тонкий вид ужасов.
Я не помню никаких скримеров в оригинальной игре Alan Wake. Возможно, и были, но тот факт, что вы их конкретно не помните, означает, что если они были там, то над ними не издевались. На самом деле, помню, в то время у меня возникало ощущение, что Alan Wake — это та игра Silent Hill, которую я ждал, так как серия немного затерялась после «Комнаты», а эти игры всегда были, как известно, ориентированы на психологический ужас, с чистой кровью и бюджетный. пугает, используется экономно.
(Изображение предоставлено: Remedy)
Это не значит, что у них нет своего места. Если все сделано правильно, пугающий прыжок невероятно эффективен. Заглянув на секунду в Silent Hill, я никогда не забуду раздевалку в первой игре — единственный скример, который я помню из серии, — который был настолько эффективен, потому что им не злоупотребляли.
Возможно, я просто не играл во многие хоррор-игры в последние годы, но пугающие прыжки в Alan Wake 2 начали раздражать уже после первых нескольких. Не то чтобы игра в этом даже нуждалась — она вполне способна напугать любого до смерти без каких-либо дешёвых уловок. Культисты, ритуальные убийства, тайна, окружающая озеро Котел, причудливые провалы в памяти Саги – всего этого более чем достаточно, чтобы держать меня в напряжении.
Я знаю, что я не единственный, кто так думает: многие друзья, с которыми я разговаривал, сказали, что хотели бы поиграть, но даже не подумали бы о том, чтобы снова начать играть из-за страха перед прыжком. В идеальном мире было бы здорово иметь какую-то скользящую шкалу, которая позволяла бы уменьшить пугающие прыжки или полностью их отключить. Не являясь разработчиком, я понятия не имею, насколько это осуществимо, но держу пари, что если бы в эту игру когда-либо играло бы гораздо больше людей, это было бы возможно.
В игре, которая буквально все остальное делает так хорошо, очень жаль, что Remedy почувствовала необходимость наполнить Alan Wake 2 страхами от прыжков. Без них ужасов более чем достаточно.