Ars Magica, впервые выпущенная в 1987 году, представляет собой настольную ролевую игру, действие которой разворачивается в версии средневековой Европы, где магия реальна, а все игровые персонажи — волшебники. Ну, технически. Одной из новаторских идей Ars Magica была «игра в стиле труппы», в которой каждый игрок создавал нескольких персонажей, играя разных в зависимости от сюжета. На одной неделе вы могли стать могущественным волшебником Ордена Гермеса, а на следующей — одним из их скромных помощников по имени «гроги».
Ars Magica также стала пионером в правилах совместного построения мира: игроки работают вместе, чтобы создать альянс, оплот, где объединяются волшебники, их изгои и неудачники. Также предлагалось, чтобы игроки по очереди становились мастерами игры или гидами по истории, каждый из которых рассказывал разные истории из мифической Европы, прежде чем передать бразды правления.
Еще одной областью инноваций Ars Magica стала система магии, как и следовало ожидать от игры, так сильно ориентированной на волшебников. Помимо готовых шаблонных заклинаний, маги могут на лету придумывать спонтанные, сочетая технику и форму: глагол и существительное, каждое с латинским названием. Например, чтобы создать огонь, вы объединяете технику создания Creo и форму огня Ignem, что позволяет вам быстро что-то сказать, когда взрывается огненный шар.
Пятое издание Ars Magica было опубликовано в 2004 году, а последнее дополнение к нему вышло в 2016 году. Издательство Atlas Games объявило, что последние несколько лет оно работает над Definitive Edition — пересмотренной версией пятого издания, которое оно планирует. собрать через краудфандинг осенью. , 2024. «Мы выпустим роскошное полноцветное печатное издание основной книги правил Definitive в твердом переплете, — сообщил Атлас, — с новой графикой, макетом и реликвийным качеством производства».
Она будет «намного больше», чем книга пятого издания, с изменениями, которые «отражают десятилетия игрового процесса и будут включать ряд новых материалов, опубликованных с момента выпуска оригинальной книги правил». Он также будет основан на открытой лицензии.
«Недавно мы завершили наш долгосрочный проект по возрождению оригинальных файлов для печати всей линейки дополнений Ars Magica 5th Edition, — сообщил Атлас, — путем преобразования их в мягкую обложку для печати по требованию. Вся линейка дополнений полностью совместима. с ArM5D, может оставаться в печати неограниченное время, либо в виде электронных книг, либо в виде печатных книг, изготавливаемых на заказ и доставляемых покупателям в любой точке мира.Мы хотим, чтобы Ars Magica стала игрой, которой будут наслаждаться и творчески расширять будущие поколения.
Ars Magica будет знакома поклонникам игр World of Darkness. Его правила стали основой системы повествования WoD, а части его биографии вдохновили аналогичные концепции в таких играх, как Vampire: The Masquerade (в Ars Magica Тремеры еще не превратились в нежить и являются просто темными волшебниками) и Mage: The Ascension. (что в настоящее время по сути является Ars Magica).
В 2012 году компания Black Chicken Studios предприняла попытку краудфандинга для видеоигры, основанной на Ars Magica, но, к сожалению, она не достигла своей цели.