Примечание: спойлеры к началу акта 2 Baldur’s Gate 3 ниже.
Я совершил свою первую ужасную ошибку в Baldur’s Gate 3, дорогой читатель, и надеюсь, вы ее не повторите.
Первый акт Baldur’s Gate 3 потратил много времени на раскрутку опасного леса, в который я попал в начале акта 2, «проклятого» места, «окутанного тенью». О-о-о, большой крик, подумал я, все еще наслаждаясь спасением Изумрудной рощи от небольшой армии гоблинов и ловко перемещаясь по Подземью. Что еще за мрачный лес?
Очевидно, я забыл, насколько жестокими могут быть Larian RPG.
Вскоре после того, как вы войдете в Земли Проклятых Теней — по крайней мере, если вы путешествуете через Подземье, как я, — вы попадете в таверну «Последний свет». Гостиница — это бастион от проклятия леса, в настоящее время занятая бандой Арфистов, замышляющих разрушить башни Восхода Луны, во главе с могущественным друидом по имени Джахейра (которого вы, возможно, помните по оригинальным играм BG). Если вы справились с кризисом в Изумрудной роще так же, как я, вы также воссоединитесь с тифлингами-беженцами на обратном пути к Вратам Балдура. Они были рады видеть меня, а я был в восторге от того, что они в безопасности.
Одна из первых вещей, которые вам нужно сделать в рамках основного квеста, — это поговорить с Изобель. Начало разговора с Изобель ведет прямо к большой драке, поэтому НЕ говорите с ней, пока не будете готовы. Есть старые друзья, с которыми можно поболтать, и несколько новых побочных квестов в таверне, и в зависимости от того, что произойдет, это может быть ваш единственный шанс выполнить их. Если вы не хотите знать, что такое бой, прекратите читать здесь.
Есть два варианта, как может закончиться большая битва, и вы можете абсолютно проиграть, фактически не умирая. Вот как избежать катастрофы в таверне «Последний свет». (Если вы не хотите, чтобы ваша группа испытала отчаяние, в этом случае вот как гарантировать катастрофу в таверне «Последний свет».)
(Изображение предоставлено Larian Studios)
Хороший результат: быстро победить Кулака Маркуса.
Бой начинается, когда Фист Маркус, тупица, которого вы никогда не встречали, влетает в таверну из ниоткуда и требует, чтобы Изобель пошла с ним. Вы можете встать на сторону Маркуса, если вы готовы стать Истинной Душой, но если вы встанете на сторону Изобель, Маркус позовет на помощь стаю адских порождений.
Очень важно: в игре об этом ничего не сказано, но этот бой идет своим чередом. Маркус и его приятели-крылатые чудаки ждут Изобель, поэтому они проигнорируют вашу группу и сосредоточат все свои атаки на ней. Маркус, скорее всего, парализует Изобель в свой первый ход, оставив ее беззащитной.
Вы должны победить Маркуса до того, как Изобель падет. Если вы этого не сделаете, бой немедленно закончится.
Это тоже не так просто, как кажется. Маркус — здоровяк 6-го уровня со 126 единицами здоровья, высокой защитой и несколькими атаками за ход. С его сосредоточением на Изобель и атаками его приятелей из ада, ей требуется всего 2-3 раунда боя, чтобы она упала. Это застало меня врасплох при моей первой попытке — я направил часть исцеления Шэдоухарта в Изобель, чтобы сохранить ее здоровье, но это было немедленно отменено на следующем ходу.
(Изображение предоставлено Larian Studios)
Конечно, ваш пробег может варьироваться в зависимости от того, кто в вашей группе, но единственный способ, которым мне удалось это осуществить (со второй попытки), — это нанести Маркусу буквально все повреждения, которые я мог собрать — два раунда боевых маневров моего истребителя, Безумие Карлаха с тремя атаками и внезапные атаки Астариона едва справились с задачей.
Тем временем я осыпал Изобель всеми защитными и исцеляющими заклинаниями из моего арсенала (я думал, что повышение ее КД с помощью Щита Веры поможет, но все атаки все равно приземлялись). Если вы можете справиться с этим, вам также было бы разумно убить хотя бы одно порождение ада на первом ходу — Маркус по-прежнему наносит наибольший урон Изобель, но удаление меньших фигур с доски быстро накапливается. Размашистые и рубящие атаки — ваши друзья, но следите за тем, чтобы Изобель не попала под перекрестный огонь.
Если вам удастся удержать Изобель и победить Маркуса, остальная часть боя должна разрешиться довольно быстро. Избавившись от паралича, Изобель вылечит себя, а остальные Арфисты быстро расправятся с адским отродьем. День спасен, защитный барьер вокруг таверны остается нетронутым, а ваше существование по-прежнему скрыто от больших злодеев в Башнях Восхода Луны.
Но если ты не сможешь удержать Изобель во время боя…
Раньше здесь были галлоны крови и 20 трупов, теперь осталась только их добыча. (Изображение предоставлено Larian Studios)
Плохой исход: Изобель падает, начинается ад
О боже о боже о боже. Как только здоровье Изобель достигает нуля, бой заканчивается и начинается кат-сцена. Маркус убегает с бессознательной Изобель на буксире. Молочный барьер, защищающий гостиницу, рассеивается. Поначалу это не кажется такой уж большой проблемой — зажгите факел, и теневое проклятие не должно распространяться, верно?
Неправильный! Проклятие падает на гостиницу, и буквально все, кроме вашей группы и Джахейры, становятся теневыми зомби. Так началась самая удручающая бойня, которую видеоигра заставила меня пройти за последние годы. Следующие 20 минут я провел, убивая большинство людей, которые мне действительно нравились в Baldur’s Gate 3 до сих пор, включая владельца магазина, с которым я подружился несколькими моментами ранее, и Даммонда, добросердечного кузнеца, который только что закончил ремонт двигателя Карлаха. Если орды из 20 теневых зомби недостаточно, из грязи вырастают злые корневые щупальца.
(Изображение предоставлено Larian Studios)
Это не особенно тяжелый бой (если только вы не пострадали от битвы с Маркусом), но хорошего исхода нет. Гостиница — город-призрак, и все, кого я знал в Роще, погибли от моей руки. Джахейра уходит, и любой план тайного проникновения в Башни Восхода Луны отменяется, поскольку Маркус знает, кто вы такой.
Все это из-за того, что Изобель нокаутировала. Поначалу меня раздражало, что игра не телеграфирует о таких огромных последствиях, как это происходит, но в ролевом смысле это несправедливо. До сих пор все шло слишком гладко для моей группы, а что за путешествие героя без серьезной неудачи или двух?
Тем не менее, перезагружая бой, чтобы узнать, как выглядит хорошая концовка, я соблазнился способами сохранения пены. Я сделал сохранение и назвал его «Хорошая хронология», но сохранил и плохую хронологию. Я не играл с тех пор. Должен ли я жить со своей ошибкой и позволить проигрышу разжечь мою ярость против Башен Восхода Луны, или нажать F8 и притвориться, что этого никогда не было?
По крайней мере, теперь вы знаете больше, чем я, вникая в это. Если вы планируете жить с любым результатом, который произойдет естественным образом, вам обязательно нужно сначала попытаться выполнить несколько побочных квестов в гостинице.