Broken Roads — это постапокалиптическая CRPG в классическом ключе: «Мы беззастенчиво копируем Fallout 2, Planescape: Torment, Pillars 2, Baldur’s Gate».

Broken Roads — это постапокалиптическая CRPG в классическом ключе, которая беззастенчиво копирует такие игры, как Fallout 2, Planescape: Torment, Pillars 2 и Baldur’s Gate. Эта игра предлагает уникальный мир, где разрушенные дороги и опасности окружают героев. Она обещает захватывающий сюжет, глубокие персонажи и множество выборов, которые будут влиять на развитие искусственного интеллекта и окружающей среды. Broken Roads — это идеальная игра для поклонников классических CRPG, которые хотят погрузиться в уникальный и захватывающий мир постапокалипсиса.

Версия этого рассказа была опубликована в номере 385, 2023.

Вот как выглядит австралийская Broken Roads: вместо волшебных зелий вы пьете пиво. Директор игры Крейг Ричи вскользь упоминает об этом, когда перечисляет расходные материалы, наряду с бинтами и аптечками. «В нашей игре нельзя получить волшебные зелья, поэтому у нас есть несколько источников пива», — говорит он. «Пиво обладает разными способностями».

Broken Roads — настолько австралийская игра, что один из ее персонажей характеризуется как человек, который «даже не моргнет в бурю дерьма». Забавно, но эта постапокалиптическая дань уважения классическим ролевым играм типа Fallout не всегда происходила в Австралии. Это даже не всегда была ролевая игра.

Когда в январе 2019 года Ричи впервые рассказал другу о своей идее видеоигры, это была тактическая игра, «дорожное путешествие с тактическими сражениями по пути». Основное внимание уделялось пошаговым боям, а сеттинг был «типичным постапокалиптическим местом».

Этим другом был Джетро Науд, который вместе с Ричи стал соучредителем Drop Bear Bytes, а Broken Roads стала их первой игрой. Но не без изменений на этом пути. Уже через месяц они поняли, что австралийской студии имеет смысл сделать свою игру в стиле Mad Max в Австралии, и они хотели, чтобы в ней были не только бои. Они хотели углубить персонажей, расширить историю, сделать ее более похожей на игру, которую они оба считают своей любимой: Baldur’s Gate 2. «Мы приняли решение, кажется, в начале февраля, — говорит Ричи. «Это будет ролевая игра с повествованием, как у великих представителей жанра, который мы любим».

С ростом амбиций расширялась и студия: новые сотрудники приобретались разными способами. Композитор и руководитель звукового сопровождения Тим Сандерленд был найден через Reddit, а режиссер повествования Лиэнн Тейлор-Гайлс пришла по рекомендации креативного директора Колина МакКомба, с которым они вместе работали над Torment: Tides of Numenera.

Двое детей играют возле беседки

Беседка? Укрыться! (Image credit: Drop Bear Bytes)

Сленговая банда

Более многочисленная и разрозненная команда оказалась полезной, когда нужно было обеспечить точность диалогов. Игра Broken Roads изобилует выразительным австралийским сленгом. Детей называют «кусачими лодыжками» или «лягушатниками», самоуверенный наемник — «легендой в собственном ланчбоксе», а среди оскорблений можно услышать «derro» и «bogan». Моя любимая фраза в Broken Roads — «Technicolour yawn», поэтический способ описать рвоту.

Вы получаете этот предмет, относите его нужному человеку, и в мире появляется новое пиво.

Крейг Ритчи, игровой директор

Вопрос о том, что считать австралийским сленгом, вызывает разногласия среди австралийцев, причем жители разных штатов бывают озадачены, узнав, что их соседи используют другие слова. «Даже мы с Лианной расходимся во мнениях по некоторым вопросам, а ведь мы обе из Квинсленда», — говорит Сандерленд. Поскольку в художественной литературе австралийская культура часто изображается неточно, особенно акценты, люди тщательно следят за тем, что считать «настоящим» сленгом. Если вы называете ломтик картофеля, отбитый и обжаренный во фритюре, картофельным пирогом, гребешком или оладьей, это может привести к ссорам.

«Это интересно, — говорит Тейлор-Джайлс, — потому что мой муж вырос в Виктории, а я — в Квинсленде. Я поворачиваюсь к нему и говорю: «Ты когда-нибудь слышал эту фразу?». А он: «Нет, а что она означает?». Тогда мне приходится задуматься и сказать: «Вообще-то я не знаю». Тогда приходится искать этимологию». Источник точного диалога она нашла так же близко к дому: старшие родственники. «Я просто звоню бабушке или дяде и слушаю, как они болтают. «Да, это хорошие фразы», — и я ввожу их в игру».

Паб под названием

Паб «Сломанные руки». Невозможно превзойти его. (Image credit: Drop Bear Bytes)

Дальнейшие исследования включали в себя путешествие по штату Западная Австралия, в котором происходит действие фильма «Broken Roads», и, в частности, по его пшеничному поясу. Они сделали тысячи фотографий и аудиозаписей таких мест, как Суперпит (Super Pit), который когда-то был крупнейшим в Австралии открытым способом добычи золота. Это яма глубиной 600 метров, из которой доносится звук, который Тейлор-Джайлс называет «гулом, похожим на фон Вселенной».

По моим заверениям, важно было также изучить пиво. «Это все Крейг, — говорит Сандерленд, — он любит свое крафтовое пиво. Мы были в Калгурли, который находится в центре Западной Австралии, и он нашел ресторан крафтового пива. Что? Как?»

«Я искал настоящие цветы, растения и т.п., которые можно или нужно использовать в ремесленном пиве и которые представляют собой фауну конкретного района пшеничного пояса Западной Австралии», — объясняет Ричи. «Вы можете взять, например, банксию, пустынный горох, я сейчас не могу вспомнить их все. Вы получаете этот предмет, передаете его нужному человеку, и в мире появляется новое пиво».

Наблюдение за заходом солнца над скалой Волна

(Image credit: Drop Bear Bytes)

Еще одним местом посещения стал Wave Rock — холм, естественным образом сформировавшийся в форме разбивающейся волны, который команда сравнивает с Erana’s Peace — тихой гаванью в игре Quest for Glory: So You Want to Be a Hero. Сандерленд очень доволен тем, что ему удалось записать аутентичный звук для сопровождения. «Когда вы находитесь в Wave Rock [in the game] , вы слышите Wave Rock именно там, где вы находитесь», — говорит он. «Не просто Западная Австралия, а именно то место, где вы находитесь».

Мы начали работу с той же командой художников, которая делала серию ролевых игр Shadowrun Returns.

Крейг Ритчи, игровой директор

Сандерленд также написал партитуру, сочетая нежное фортепиано с инструментами, которые, по его мнению, можно было бы создать на пустыре, сделав их из лома и сломанных гитар. Он писал с точки зрения «музыканта, живущего в жестяном сарае, который получил слишком сильный солнечный удар и за долгие годы собрал все эти музыкальные инструменты, синтезаторы и прочее. Они просто экспериментируют в этом маленьком сарае».

Они звучат так, как могли бы звучать инструменты, которые нравятся только мусорщикам на пустыре или Тому Уэйтсу, и требуют, чтобы на них играли определенным образом. «Играть на этой гитаре из сигарной коробки просто ужасно, потому что в качестве грифов я использовал гвозди, они острые, ржавые, и, наверное, я заразился столбняком. Это действительно меняет то, как ты играешь на инструменте, потому что ты думаешь, что это просто гитара, но потом ты берешь ее в руки и говоришь: «Это не похоже на гитару. Это похоже на оружие».

Туша свиньи рядом с человеком в маске, сделанной из мешка

Коричневый — реалистичный. В Западной Австралии. (Image credit: Drop Bear Bytes)

Последний слой аутентичности был получен с помощью референсных фотографий, на основе которых были точно воспроизведены фасады зданий (за вычетом логотипов, по юридическим причинам). Однако Broken Roads не выглядит фотореалистично, в ней присутствует живописный стиль и заметные мазки кисти.

«Я хочу, чтобы игроки чувствовали себя так, как будто они играют в концепт-арт», — говорит Ричи. Я часто думал, что концепт-арт выглядит лучше, чем то, что получилось в игре». Мы начали работу с той же командой художников, которая делала серию ролевых игр Shadowrun Returns. Они работали с арт-директором над созданием стиля, но все это были двухмерные спрайты, нарисованные от руки для трехмерных персонажей, которые ходили по плоской земле. По мере того как мы получали финансирование от издателя и все больше инвестиций, нам удалось увеличить бюджет, и теперь мы воссоздали весь мир в 3D».

Пара стоит перед вагоном с надписью

Знаки Baby On Board никогда не выйдут из моды. (Image credit: Drop Bear Bytes)

Государство происхождения

Broken Roads имеет несколько играбельных прологов, по одному на каждый архетип персонажа, как и Dragon Age: Origins. В качестве наемного убийцы мне предстоит присоединиться к группе разведчиков, чтобы сопроводить инженера до станции Kokeby Waystation — железнодорожного депо, переоборудованного под рынок, где мы встретимся с другим путешественником, а затем доставим обоих в ближайший город. По пути я выполняю побочные задания, например, разбираюсь с наемником, нанятым для охраны Кокэби, который превратился в хулигана, от которого никак не могут избавиться. При поддержке двух вооруженных разведчиков я пытаюсь угрожать ему, но он не реагирует на это. Все заканчивается перестрелкой.

Несмотря на современные штрихи вроде морального компаса, который отслеживает ваши решения и измеряет ваши философские взгляды по четырем осям (гуманистическая, утилитарная, макиавеллистская и нигилистическая), игра ощущается как классическая CRPG, а не как радикальное переосмысление жанра. Скорее Bogan’s Gate, чем Drongo Elysium.

Тем не менее, когда видишь, что черты активируются при достижении определенных показателей в моральном компасе, например, «Атомная агрессия», награда за нигилизм, которая повышает ваши показатели за счет того, что союзники находят вас в замешательстве, трудно не вспомнить Disco Elysium, хотя впервые я увидел демоверсию Broken Roads на PAX Australia в октябре 2019 года, за несколько дней до выхода Disco Elysium. «Мы беззастенчиво копируем Fallout 2, Planescape: Torment, Pillars 2, Baldur’s Gate», — говорит Ричи. Это наши «Ага, мы взяли у них». В Disco Elysium мы даже определили свой художественный стиль, и люди говорили: «Смотрите, вы копируете арт!». Честное слово, мы были на девять месяцев раньше, чем увидели эту игру».

Группа путешественников приближается к далекому облаку дыма

(Image credit: Drop Bear Bytes)

Приятно слышать, что команда ссылается и на классические приключенческие ролевые игры Sierra из серии Quest for Glory. «Quest for Glory оказала непосредственное влияние и на эту игру, — говорит Ричи, — вплоть до дизайна одной из гильдий в крупном городе. Мы на 100% скопировали некоторые вещи из гильдии искателей приключений в оригинальной Quest for Glory. Я так много играл в эту игру. Мне просто нравилась свобода, и я любил RPG в сочетании с приключенческой игрой».

Мы стараемся найти как можно больше решений.

Лиэнн Тейлор-Джайлс, директор по нарративу

Disco Elysium все же оказала некоторое влияние на Broken Roads. Кабинет мыслей в Disco, позволяющий игрокам интериоризировать определенные воспоминания и идеи в обмен на изменение их статистики и другие эффекты, оказался настолько похож на механику Broken Roads, в которой игроки учатся из книг, что она была изъята и в настоящее время переосмысливается. «Мы разработали нечто настолько похожее, что подумали: если мы вставим это, люди просто решат, что мы полностью содрали это, — говорит Ричи.

Во-вторых, успех Disco Elysium, несмотря на отсутствие боя, подтолкнул их к включению дополнительных ненасильственных способов решения проблем. «Мы всегда планировали иметь микс, — говорит Ричи, — но я бы сказал, что это немного подтолкнуло нас к тому, чтобы их было больше».

Учебник по боевым действиям с участием манекенов

Первый бой прост, если у вас нет фобии к манекенам.(Image credit: Drop Bear Bytes)

Когда вы сталкиваетесь с проблемой, говорит Тейлор-Джайлс, «вы можете решить ее с помощью насилия, диалога или, если вы находитесь здесь и думаете: «Интересно, если я пронесу этот предмет через весь мир, окажет ли это влияние?» Это так».

«А иногда можно и просто подкупить людей», — добавляет Ричи. «Если у вас достаточно денег».

Философы с дубинками

Переигрывая демоверсию в качестве менее утилитарного и более гуманистического персонажа, я поступаю именно так: плачу бандиту Кокеби, чтобы он покинул город, вместо того чтобы убить его. Были и другие опции диалога, которые я не мог выбрать, показанные зачеркнутым текстом — в готовой игре их можно будет переключать, если вы не хотите знать, от чего вас отгораживают. Я бы предпочел, чтобы они были скрыты. Видя, что мой персонаж не настолько гуманист, чтобы предложить больному человеку воды, я хочу играть с системой, чтобы в будущем не лишиться таких возможностей, а не просто играть в ролевую игру.

Компас нравственности и анкета

«Черепаха лежит на спине, ее живот печется под жарким солнцем». (Image credit: Drop Bear Bytes)

Тейлор-Гайлс отмечает, что варианты базового уровня доступны всегда, независимо от того, какие философские квадранты охватывает ваш разброс, а также в «моральной истории», хранящей информацию о том, во что вы верили раньше. «Если вы начинаете как гуманист и каким-то образом умудряетесь сделать полный разворот и перейти к макиавеллизму, но затем вы хотите принять гуманистический вариант, и он находится в вашей моральной памяти, вы все равно можете это сделать, потому что вы были тем человеком, которым были раньше».

«Это не столько блокировка, сколько ограничение», — говорит Ричи. «Не пытаясь придать этому пиар-характер, скажу, что это подстраивается под ваш игровой стиль, развивается вместе с вашим персонажем».

Тейлор-Джайлз отмечает, что в то время как одни способы решения проблем будут открыты для персонажей в зависимости от того, в каком моральном квадранте они находятся, другие будут основаны на их происхождении или предыдущих действиях, «так что создается ощущение, что это гобелен, в котором вы принимаете участие. Мы стараемся придумать как можно больше решений».

Эму в глуши

Это не мутант, просто так выглядят эму. (Image credit: Drop Bear Bytes)

Хотя в игру добавлено достаточно мирных решений, чтобы полностью пацифистское прохождение стало возможным, хотя и сложным, они никогда не думали о том, чтобы полностью убрать бои. Насколько далеко Broken Roads ушла от истоков своей пошаговой тактики, это остается непреложным условием. Как объясняет Ритчи, «издатели действительно связались с нами и сказали: «Эй, если вы сможете убрать из игры бой, то мы опубликуем [it], посмотрите на Disco Elysium». По сути, они хотели, чтобы мы полностью изменили игру. Мы ответили: «Нет, мы — традиционная RPG. У нас будет бой».

Хотя он считает сравнения с Disco Elysium комплиментом, он смирился с тем, что Broken Roads «вероятно, никогда не выйдет из ее тени». Что, откровенно говоря, является проблемой, с которой сталкивается сейчас каждая CRPG. Мы не собираемся тратить все последующие полгода на маркетинговую кампанию, рассказывая людям: «Нет, нет, мы не копировали Disco Elysium», — говорит он. «Мы позволим людям на Reddit говорить то, что они хотят».

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS