Cities: Skylines 2 — это долгожданное продолжение популярной градостроительной игры, которая предлагает игрокам возможность создавать и управлять своими собственными городами. В новой части игры появились улучшенная графика, новые возможности для развития городов и более сложные задачи, которые позволят игрокам полностью погрузиться в процесс строительства и управления городом.
Вниманию горожан! Возможно, вы заметили две интересные новинки в нашем городе. Первая — это Большой адронный коллайдер, чрезвычайно массивный и дорогостоящий научный объект, который вызовет интерес к образованию и поднимет нашу технологическую промышленность! Вторая новинка заключается в том, что в связи с высокой инфраструктурной нагрузкой коллайдера все канализационные трубы в городе забиты, и ни один из ваших унитазов не спускает воду.
Не волнуйтесь! Чтобы решить эту проблему, я просто куплю больше земли, чтобы построить дополнительные насосные станции для откачки грунтовых вод и водоочистные сооружения — по крайней мере, я бы так и сделал, если бы не потратил все до последнего пенни на этот большой коллайдер. Пришло время поработать с ползунками бюджета и взять огромный кредит, который я, вероятно, никогда не смогу вернуть, так что ожидайте повышения налогов, уменьшения количества пожарных и машин скорой помощи и, пожалуйста, постарайтесь не ходить в туалет в течение следующих нескольких лет.
Я подчеркиваю свои сомнительные навыки мэра, потому что мой многомиллионный большой адронный коллайдер, ломающий водопровод, символизирует саму игру Cities: Skylines 2. Новый градостроительный конструктор от Colossal Order — огромный и впечатляющий, сложная машина с тоннами движущихся частей, в которой усовершенствованы многие системы и функции оригинальной игры.
Но, подобно ученому, который может разбить атомы, но не смыть их в унитазе, его подводят некоторые мелкие, но важные детали. Cities: Skylines 2 намного больше оригинала, но, к сожалению, не лучше — по крайней мере, пока.
Город на вырост
Как и в первой игре, вы начинаете с небольшого участка земли на огромном куске карты. Вы начинаете прокладывать дороги, зонировать жилые, коммерческие и промышленные зоны и наблюдаете, как появляются маленькие дома и предприятия. Затем начинается тонкий танец, когда вы пытаетесь сбалансировать бюджеты и затраты, расширяясь от маленького городка до процветающего мегаполиса с высокими небоскребами, аэропортами и гаванями, а также тысячами симулированных жителей.
По сравнению с оригинальной Skylines в ранних версиях игры есть некоторые значительные улучшения, например, возможность импортировать электроэнергию из другого города, просто подключив свои линии электропередач к их линиям. Отсутствие необходимости сразу же строить огромную электростанцию, загрязняющую окружающую среду, позволяет не только сэкономить деньги, но и драгоценное место на стартовом квадрате карты. Еще один плюс: когда позже у меня появились и деньги, и место для строительства нескольких больших вонючих электростанций, я смог экспортировать излишки электроэнергии обратно по тем же линиям электропередач и заработать еще немного денег.

Новые интеллектуальные инструменты позволяют рисовать дороги как никогда легко. (Image credit: Paradox Interactive)
Сразу видно, как много работы было проделано над созданием лучших дорожных инструментов для сиквела. Рисовать дороги и скреплять их между собой легко и просто, равно как и модернизировать их впоследствии с помощью новых функций — линии деревьев, травяные полосы и трамвайные линии для общественного транспорта могут быть размещены прямо на существующих дорогах без лишних хлопот. Переключатели позволяют рисовать параллельные дороги и даже целые сетки с идеальными углами и расстояниями между ними. Даже самый неряшливый мэр в мире (это я, привет) сможет за считанные секунды нарисовать привлекательный новый район или центр города.
Прогрессирование тоже реализовано неплохо. Вместо того, чтобы просто основываться на показателях численности населения, вы зарабатываете XP, строя объекты, привлекая новых жителей и повышая уровень счастья горожан. Каждая веха XP автоматически открывает новые возможности города, а также дает несколько очков развития, которые можно потратить на другие возможности. Если вы хотите как можно раньше перевести электростанцию с угля или газа на солнечную энергию, вы можете потратить очки на электрические опции, а если вы хотите привлечь туристов, построив огромную смотровую башню, начните тратить очки на отдел парков. Система разумна, поощряет планирование и предусмотрительность, дает возможность контролировать, что и когда вы сможете добавить в свой город, напоминая «дерево технологий» в стратегических играх.
Нажатие на новые модули на существующих зданиях доставляет тактильное удовольствие.
Еще одним важным улучшением является возможность модернизации служебных зданий, таких как пожарные станции, школы и промышленные предприятия, для повышения их эффективности. Например, если вы не хотите строить вторую среднюю школу, вы можете добавить модульные пристройки к существующей школе, что позволит увеличить количество учащихся. Вместо того чтобы строить вторую станцию очистки сточных вод, можно добавить несколько дополнительных технологических установок или усовершенствованную систему фильтрации для повышения ее эффективности и пропускной способности. Это гораздо более разумная система, чем просто строительство новых зданий для удовлетворения потребностей растущего населения, а установка новых модулей на существующие здания — это еще и тактильное удовольствие.

Фермы могут собирать ресурсы в нескольких километрах от центра города. (Image credit: Paradox Interactive)
Как ни странно, моя любимая часть Cities: Skylines 2 происходит вдали от небоскребов и подвесных мостов центра города. По всей карте разбросаны ресурсные узлы, где можно выращивать урожай, разводить скот, добывать минералы и нефть. Зарабатывая новые разблокировки плиток карты, я почти всегда тратил их на покупку земли вдали от центра города, чтобы построить фермы и добывающие предприятия. Вместо того чтобы просто нарисовать квадрат, вы можете очертить контуры каждой зоны, приятно привязывая границы ферм и горных карьеров к дорогам или другим существующим препятствиям.
Специализированные отрасли означают больший спрос на дома и бизнес в городе, и, что самое приятное, избыток материалов и продуктов позволяет продавать их в другие регионы за пределами карты. Кроме того, мне нравятся градостроители-выживальщики, а наличие ферм, посевов, скота, рудных и нефтяных шахт делает Skylines 2 почти такой же. А тот факт, что карты настолько огромны, что фермы могут располагаться далеко за чертой города, делает мир более реальным.
Дьявол в деталях

Фростпанк? Зима засыпает все снегом, а счета за электричество стремительно растут. (Image credit: Paradox Interactive)
По мере того как мой город постепенно наполнялся зданиями и жителями, он стал казаться немного пустым — особенно по сравнению с оригинальной игрой, которая за последние семь лет обросла десятками DLC-пакетов. При населении всего 20 000 человек и присвоении городу статуса «Малый город» уже не хватало новых возможностей для разблокировки. Здесь можно построить всего три различных туристических объекта, и хотя есть несколько спортивных парков, все они небольшие, такие, какие можно встретить в городке среднего размера. В Skylines 2 нет ничего похожего на огромный сверкающий спортивный стадион из первой игры, который бы подходил для крупного города.
Периодически появляются стихийные бедствия, такие как торнадо и лесные пожары, но ни одно из них не приблизилось к моему городу, и они включаются простым тумблером. Нет ни ползунка для регулировки частоты стихийных бедствий, ни возможности специально нацелить часть города на разрушение, как я надеялся… Что может лучше скрыть мои ошибки как мэра, чем целенаправленный метеоритный дождь? Увы.

Чей-то графический процессор стал слишком горячим. (Image credit: Paradox Interactive)
Приближение, чтобы пошпионить за городом, выявило еще несколько разочаровывающих изменений. В оригинальной игре было интересно наблюдать за работой городских служб: пожарные мчались на пожар, выходили из своих машин и поливали горящие здания из маленьких шлангов. Очень мило и полезно для жизни! Для менее удачливых граждан коронеры подъезжали к дому, затем выкатывали маленький грустный мешок с телом и везли его на катафалке на кладбище. Я был разочарован тем, что в Skylines 2 пожарные машины и катафалки подъезжают к обслуживаемым зданиям, но при этом нет ни одной из этих замечательных анимаций. Через мгновение пожар просто гаснет или умерший гражданин телепортируется в катафалк, и машина уезжает. Облом.
В созданных мною общественных парках я вижу несколько граждан, выгуливающих собак или занимающихся йогой, что очень приятно, но такие сооружения, как скейт-парк и футбольное поле средней школы, никогда не подают признаков жизни или активности. Я не призываю наблюдать за симуляцией футбольного матча в средней школе во время игры в Cities: Skylines 2, но было бы неплохо увеличить масштаб и увидеть хотя бы одного маленького анимированного подростка на скейтборде, катающегося на хаф-пайпе или пинающего мяч на спортивной площадке, — хоть что-то, чтобы создать ощущение, что мои жители действительно пользуются этими объектами.
Декоративный реквизит в Skylines 2 практически отсутствует, что означает меньшее количество возможностей для настройки.
Еще одна деталь, которой многим игрокам будет не хватать, — это реквизит, которым можно украсить свой город. Вы можете посадить деревья (и, что приятно, со временем они будут расти в высоту), но такие предметы, как парковые скамейки, мусорные баки, фонарные столбы, фонтаны и прочий декоративный реквизит, в Skylines 2 отсутствуют, а значит, и возможностей для индивидуальной настройки меньше.
Немного глупости тоже ушло из игры. Я целую вечность сканировал оживленные улицы города и ни разу не увидел ни одного грузовика с гигантским хот-догом или пончиком на крыше. В Skylines 2 фургоны, независимо от того, что они перевозят, выглядят просто как старые скучные фургоны. Стиль и цвета в целом приглушены, что придает игре более реалистичный и приземленный вид, но лишает ее некоторого веселья и броскости.
Очень малое из того, о чем я говорю, оказывает реальное влияние на работу игры, но оно оказывает влияние на то, как я играю. Поскольку причин для приближения, чтобы подглядывать за мельчайшими деталями мира, которым я управляю, стало меньше, я предпочитаю смотреть на него с высоты птичьего полета. Это, в конечном счете, означает, что я не чувствую такой связи с городом, который строю, как хотелось бы.
Узкие места

Не видно ни одной тележки с хот-догами. (Image credit: Paradox Interactive)
Как и предупреждал Colossal Order перед выходом игры, Skylines 2 имеет проблемы с производительностью. Некоторые изменения в настройках по умолчанию позволили повысить fps, но за счет снижения уровня детализации или отключения таких систем, как глубина резкости. Я испытывал множество случайных провалов, замедлений и заминок, а иногда и полные зависания, которые длились несколько секунд, а также визуальные проблемы, такие как раздражающее мерцание теней на некоторых зданиях. Иногда просто пытаешься разместить большие здания — а в Cities: Skylines 2 имеет несколько потрясающе больших зданий — fps падает до однозначных цифр, пока я не установлю их на место. За последнюю неделю игры у меня также несколько раз происходили вылеты на рабочий стол.
Как можно догадаться, чем больше становится город, тем более серьезными становятся проблемы с производительностью. Когда население одного из моих городов достигло примерно 45 000 человек, что даже близко не соответствует масштабам этих городов, я решил отказаться от него и начать новый, поскольку при приближении к строительным объектам частота кадров падала в лучшем случае до 30 кадров в секунду. Это разочаровывает — мой процессор находится где-то между минимальными и рекомендуемыми характеристиками, а GPU — новая RTX 4070 Ti, и я надеялся на более плавную работу. Это не значит, что я не испытываю оптимизма в отношении будущего — я ожидаю, что после выхода Cities: Skylines 2 после запуска. Но на данный момент игра выглядит немного грубовато.
Что касается других недостатков игры, то и здесь я настроен оптимистично. Оригинальная Cities: Skylines значительно улучшилась после выхода на рынок — да, в основном за счет десятков платных DLC, но наряду с ними появилось и множество совершенно бесплатных дополнений, не говоря уже о тысячах модов, созданных увлеченными участниками сообщества. Я надеюсь, что Cities: Skylines 2 когда-нибудь станет не просто большей, а лучшей игрой, чем оригинал.






