Дюна: Обзор Spice Wars

Дюна: Обзор Spice Wars
«Дюна» — это культовая научно-фантастическая книга Фрэнка Герберта, которая рассказывает о борьбе за контроль над планетой Арракис и ее ценным ресурсом — спайсом. В этой книге описаны масштабные войны за власть, интриги и политические маневры, которые развернулись вокруг этого уникального вещества. «Дюна» предлагает увлекательный взгляд на мир будущего, где спайс стал объектом страстей и жестоких конфликтов.

Арракис, негостеприимная планета Фрэнка Герберта и место действия игры Dune: Spice Wars, является, пожалуй, самым известным небесным телом во всей научной фантастике. Она как нельзя лучше подходит для стратегических игр с ее убийственным рельефом, политическими интригами и скоплением заметно различающихся фракций, борющихся за контроль над бесценным природным ресурсом — меланжем специй. То, что основы современной RTS были заложены в 1992 году игрой Dune 2 от Westwood, вряд ли стало неожиданностью.

Как и Dune 2, Spice Wars является RTS, но это еще и 4X, причем весьма традиционная. В ней вам предстоит возглавить одну из шести противоборствующих группировок, которые должны быть сразу же узнаваемы поклонниками франшизы (относительно малоизвестны только межгалактические туристы Дома Эказ), вступивших в постоянную борьбу за песчаные просторы Арракиса. В игре доступны одиночные сценарии и многопользовательские сражения, но главное внимание привлекает 25-30-часовой режим Conquest, который разворачивается в течение нескольких миссий, в ходе которых я постепенно укрепляю свою власть над планетой.

Dune: Spice Wars

(Image credit: Shiro Games)

Цели в каждой из этих миссий различны, но продвижение по ним, как правило, происходит по типичной траектории: Сначала я посылаю орнитоптеры-разведчики, чтобы обнаружить месторождения пряностей вблизи стартовой базы и присоединить соседние деревни для расширения границ. Затем я начинаю строить необходимую инфраструктуру и изучать новые технологии (они называются «Разработки» и делятся на четыре дерева по конкретным областям: военные, экономические и т.д.). И, наконец, я сосредоточусь на специализации, чтобы подготовиться к завершению текущей миссии, будь то развитие шпионской сети, позволяющей убивать лидеров соперников, не вступая в открытый конфликт, или приобретение достаточного влияния в Совете Ландсраада для политической победы.

С такими петлями жонглирования ресурсами должны быть хорошо знакомы даже новички жанра, а Dune: Spice Wars не особенно заботится о том, чтобы их ниспровергнуть или существенно приукрасить. Здесь есть и дипломатические маневры с противоборствующими Домами, и региональные бонусы для организации промышленного роста, и армия, которую нужно вырастить и обучить для неизбежного момента, когда отчаянный враг сделает выпад в сторону наименее защищенного месторождения пряностей. За исключением нескольких нюансов (например, точного влияния некоторых зданий), в течение первых двух часов игры я почувствовал себя уютно и знакомо — состояние не то чтобы неприятное, но и не слишком захватывающее. В результате я с первого раза справился с Conquest (Дом Атрейдесов, средняя сложность), перезагружаясь только тогда, когда игра бросала мне дешевый кривой шар, обычно ближе к концу миссии, например, когда я понял, что не могу набрать механических юнитов по неустановленным причинам, или когда появлялся случайно пробудившийся песчаный червь и пожирал половину моей армии.

Единственная концепция, которая кажется по-настоящему оригинальной, — это рынок CHOAM, живая биржа, где каждая фракция может приобрести акции, стоимость которых зависит от производства специй. Приобретя достаточное количество таких акций, можно добиться экономической победы. Но даже это нововведение, скорее, объясняется стремлением разработчиков придерживаться литературной и кинематографической мифологии «Дюны», а не желанием развивать жанр. «Кто контролирует специи, тот контролирует вселенную», — утверждает барон Владимир Харконнен в фильме Дэвида Линча «1984», и рынок CHOAM кажется точным механическим переводом этой знаменитой цитаты.

Пряности

Дюна: Пряные войны

(Image credit: Shiro Games)

Действительно, почти каждый аспект игры, кажется, сформулирован так, чтобы тщательно отобразить соответствие один на один с богатой историей своего вдохновителя. Это и ранняя экспансия, сдерживаемая значительными затратами воды на передвижение по пустыне; и скрытые пещеры кланов Фремена, способные доставить бесконечные неприятности врагам и переломить ход войны для союзников; и помощники, которых вы набираете в начале каждой миссии, чтобы они помогли вам в вашем деле своими особыми навыками — многие из них являются персонажами книг. А самое главное — эстетический стиль и моральные взгляды каждой фракции, отраженные в их визуальном оформлении и уникальных способностях, соответственно: например, способность Атрейдесов к мирному присоединению и политика угнетения, применяемая Харконненами для выжимания из покоренных деревень последней капли производительности.

Иногда эти соответствия могут привести к чему-то сродни вдохновению, например, к тому, что фримены отказываются от воздушного транспорта в пользу песчаных червей, чтобы передвигаться по пустыне, вызывая этих гигантских существ с помощью тщательно расставленных колотушек. Но чаще всего они служат лишь кратковременными вспышками узнавания, своего рода «Хм, как ловко они это встроили» в обычные механики. Более того, навязчивое стремление Shiro Games перенести в игру мельчайшие детали Duniverse делает еще более очевидной ее неспособность передать зловещую атмосферу этого мира. Византийские заговоры и шекспировские столкновения между семейной преданностью и личными мотивами, как ни удивительно, отсутствуют в столь консервативном подходе к жанру, изначально ориентированному на тектонические сдвиги власти, а не на отдельные сюжетные линии.

Дюна: Войны специй

(Image credit: Shiro Games)

Тем не менее, как игра, построенная на разрозненных фрагментах предыстории, Dune: Spice Wars остается добротной, хотя и не выдающейся 4X. Я получил удовольствие от первого прохождения, несмотря на странные технические неполадки (игра категорически не понравилась моему графическому процессору), хотя уже к заключительным главам стали проявляться некоторые глубокие недостатки. Наиболее заметными из них стали отсутствие связного повествования, придающего кампании эмоциональный оттенок, и легко эксплуатируемая экономика. Возможность купить пластобетон (материал, из которого строятся все здания на Арракисе) за солари (местная валюта) в соотношении почти 1:1 в конце игры, когда последнего много, а первый может оказаться бесценным, просто абсурдна. Тем более, когда я могу купить его у фракции, с которой сейчас веду войну.

Dune: Spice Wars — это верная дань уважения своему вдохновителю и прекрасная точка входа для новичков в 4X, но в ее взаимосвязанных системах нет ни достаточной глубины, ни убедительного повествования, чтобы увлечь ветерана жанра. Я был счастлив, что однажды покорил Арракис, но вряд ли буду бродить по дюнам еще раз в ближайшее время. После того как прошел первоначальный восторг, величественный мир Герберта стал казаться, скажем так, несколько суховатым.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS