Должны ли факты или ощущения определять, является ли «инди-игра» действительно инди?

Должны ли факты или ощущения определять, является ли «инди-игра» действительно инди? Этот вопрос вызывает много споров среди игроков и разработчиков. Некоторые считают, что инди-игра должна быть создана небольшой командой или даже одним человеком, без финансовой поддержки крупных издателей. Другие считают, что важнее ощущения, которые игра вызывает у игроков, и ее стиль и атмосфера.

Споры о том, что это за вещь, являются одной из главных причин раскола — не заводите биолога XIX века о лишайниках, если вам доведется встретить призрак такого биолога, — и на этой неделе между геймерами произошел раскол из-за одного из таких таксономических споров: является ли Dave the Diver «независимой игрой».

Дело вот в чем: The Game Awards опубликовала список номинаций на этот год, и Dave the Diver фигурирует в категории «Лучшая независимая игра». Dave the Diver — великолепная игра, мы поставили ей 91 % в нашем обзоре, но она была разработана дочерней компанией Nexon, огромного издателя игр.

Аргументом в пользу того, чтобы поместить Dave the Diver в категорию независимых игр, где она находится рядом с Cocoon, Viewfinder, Sea of Stars и Dredge, является то, что она обладает качествами, ассоциирующимися с независимыми играми, такими как 2D пиксель-арт. Слово «инди», по крайней мере, уже означает «в стиле независимого художника» в других контекстах: The Strokes — это «инди-рок» группа, чей последний альбом был частично выпущен RCA Records, принадлежащей Sony.

Аргумент против включения Dave the Diver в категорию независимых игр заключается в том, что, ну, в буквальном смысле, это не независимая игра. Дэйв Ошри, генеральный директор инди-лейбла New Blood Interactive, в своем электронном письме сказал, что считает отнесение Dave The Diver к категории независимых игр «чушью».

Три уровня инди-игр

Компания New Blood, известная такими ретро FPS, как Dusk и Ultrakill, «на 100% независима», говорит Ошри, потому что она все делает сама, без сторонних инвесторов или издателей, включая QA, маркетинг и наем локализаторов. Если бы существовала таблица «независимости», он бы поставил игры New Blood на первое место среди других самоизданных игр. На ум приходит Vampire Survivors.

«Dave the Diver — отличная игра, но… называть ее «инди» из-за симпатичного пиксель-арта — откровенная чушь, как многие уже отметили».

Дэйв Ошри, New Blood Interactive

Под этими играми будет находиться второй уровень независимых разработчиков, которых поддерживают издатели вроде Devolver Digital и Team 17 — их игры все еще остаются инди, хотя и не так абсолютно. Cocoon, еще один номинант в категории независимых игр The Game Awards, была издана компанией Annapurna Interactive.

В нижней части таблицы, однако, мы, наконец, достигаем «фигового» уровня инди, где находятся игры вроде Dave the Diver: игры, которые на самом деле вовсе не являются независимыми, но берут на себя этот ярлык, имея «инди-вибрации».

«Dave the Diver — отличная игра», — говорит Ошри, но «называть ее «инди» из-за милого пиксель-арта — откровенная чушь, как многие уже отметили».

Очень жаль, что все разговоры вокруг Dave the Diver сводятся к тому, что она не является инди-игрой — потому что ее разработала Nexon — вместо того, чтобы говорить о том, какая это замечательная игра. Но Nexon специально собрала новую внутреннюю команду и рекламировала ее как инди по этой причине. 13 ноября 2023 г.

See more

Сама Nexon не считает Dave the Diver инди-игрой: Компания заявила, что, хотя она и выглядит как инди-игра, это не обязательно инди-игра.

На самом деле, инди-идея Dave the Diver — это всего лишь маркетинговая тактика, на что Ошри указал на этой неделе на X и подтвердил в своем письме. Другие крупные издатели тоже пользуются преимуществами инди-брендинга. Например, Take-Two приобрела разработчика Rollerdrome Roll7 в 2021 году, но название Take-Two фигурирует только в мелком шрифте на странице этой игры в Steam — она сделала это приобретение через свой «инди»-лейбл Private Division.

Довод в пользу вибраций

Я согласен с Ошри, что Dave the Diver не является инди-игрой, хотя я думаю, что после рассмотрения фактов, вибрации должны играть некоторую роль в определении инди-игр. Попытка быть абсолютно объективным может привести к неловким ситуациям.

Например, мы можем с полным основанием назвать Baldur’s Gate 3 «независимой игрой». Larian — это частная компания, которая до сих пор принадлежит и управляется парнем, основавшим ее в 1993 году. Это независимый разработчик, плюс-минус несколько инвестиций Tencent. Но в контексте премии, где есть категория «инди», стоит ли помещать крупнобюджетную RPG, основанную на одной из самых популярных ролевых серий в истории, а также самой популярной настольной ролевой системе, в категорию «инди» вместе с Viewfinder, изящной головоломкой от первого лица про камеру, меняющую перспективу?

Очевидно, что нет, если мы используем систему вибраций, которая на самом деле является просто способом сказать, что контекст имеет значение.

Baldur

Baldur’s Gate 3: инди-игра? (Image credit: Larian Studios)

Признание высшей инстанции вибраций не меняет моей оценки Дэйва-ныряльщика: Как только я узнал, что игру сделала Nexon (а выяснение фактов в этой ситуации имеет значение), иллюзия чужеродности испарилась. Во-первых, какая инди-игра будет использовать такой разборчивый шрифт?

Нужна ли вообще категория «инди»?

Если бы я диктовал номинации Game Awards (кстати, я был одним из многих, кто голосовал за номинации), я бы без проблем выставил Dave the Diver против других неинди-игр вроде Pikmin 4. Но, чтобы совсем обойти вопрос, я мог бы вообще не включать номинации только для инди.

У нас нет инди-категории в нашей собственной премии GOTY, потому что в ней нет необходимости: Мы номинируем инди-игры во всех наших категориях, и они, скорее всего, победят. В 2019 году общая награда GOTY досталась Disco Elysium, а в 2018-м ее получила Into the Breach. Такой паритет — повод для радости.

Однако Game Awards приходится бороться с тем, чего нет у нас: очень большим количеством голосующих, в том числе с небольшим весом голосов публики. Возможно, имеет смысл выделить пару секций для инди-игр, которые в противном случае окажутся беззащитными перед более мейнстримовыми играми, в которые, неизбежно, играло большее количество голосующих.

Into the Breach advanced edition

‘2018 Game of the Year’: Определенно инди-игра. (Image credit: Subset Games)

Я также с пониманием отношусь к общей сложности определения категорий наград. По собственному опыту знаю, что к таким глупым определениям, как «Лучший экшен» и «Лучший экшен/приключение», приходят только на совещаниях, когда мозги у всех уже превратились в лужи. Просто нелегко классифицировать игры.

В недавней премии GOTY, возможно, и удалось избежать неловких решений о чужеродности, но мы включили в нее такие награды, как «Лучший дизайн» и «Победитель GOTY» — категории, которые трудно четко определить, но, черт возьми, они должны были существовать, потому что мы хотели отметить игры, которые не победили конкурентов в традиционной жанровой категории.

Игровые жанры так запутанны. Любая пара «RPG» или «roguelikes» может быть совершенно противоположной. Кроме того, существуют такие понятия, как «игра с живым сервисом» и «игра раннего доступа», а также перезагрузки, ремейки, реимейкинги, расширения, бесплатные обновления, расширения с бесплатными обновлениями (например, Cyberpunk 2077: Phantom Liberty) и множество других осложняющих факторов.

Придумывать нечеткие категории наград вроде «Лучшего возвращения» — не самое лучшее решение, но в какой-то момент приходится просто отправлять их. Всегда можно найти лучший способ классифицировать игры, но хорошего способа не существует. (Впрочем, Dave the Diver все еще не инди-игра).

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS