Игра в Soulslikes на данный момент является довольно стандартным занятием для поклонников FromSoftware. Первые несколько часов вы проводите, пытаясь выяснить новые названия Estus Flask, Bonfires, Boss Souls, Titanite и всех известных механик, которые вы ожидаете от знакомого жанра. Но, возможно, из-за того, что их формула часто полностью перепрофилируется, Soulslikes склонны вводить новшества в более незначительных аспектах.
Имея сходство с Bloodborne и Sekiro, Lies of P является одним из самых приятных сюрпризов с точки зрения Soulslike в этом году и содержит множество отличных идей. Хотя Lords of the Fallen имеет прискорбную тенденцию слишком часто повторять плохие жанровые привычки (враг скрывается за каждым углом), она также демонстрирует некоторые собственные хитроумные механики.
Редко когда производный по своей сути жанр помогает сообщить его источник, но все эти семь механик, приведенных ниже, — это все идеи, с которыми я столкнулся во время игры и внезапно подумал: «Эй, было бы действительно здорово увидеть это в настоящей игре FromSoftware». Может быть, вы согласитесь, может быть, нет, но в любом случае это пища для размышлений о постоянно развивающемся жанре.
Разблокируемые секретные классы
(Изображение предоставлено: CI Games)
Одна из моих любимых идей в стиле Souls, с которой я столкнулся в этом году, — это открываемые секретные классы в Lords of the Fallen. Если вам удастся получить одну из трех концовок игры или выполнить определенную цепочку квестов NPC, вы сможете разблокировать до четырех новых классов, чтобы начать игру. Эти обновленные персонажи получат новое стартовое снаряжение, наряды, заклинания и добавят новый слой краски в любую новую игру, которую вы попробуете.
Эта механика была бы хороша в Elden Ring, где возможность повторного прохождения — одна из немногих проблем игры. Конечно, вы можете загрузить NG+ и сделать то же самое, что и в любой из предыдущих игр Souls, но разблокировка нового класса в конце игры будет идеальным стимулом для начала совершенно новой игры.
Валюта оружия босса
(Изображение предоставлено: CI Games)
Классическая система Dark Souls, заключающаяся в обмене души босса на оружие или заклинание, опробована и проверена и побуждает вас проходить несколько прохождений, чтобы получить все, что может предложить босс. Тем не менее, мне очень понравилась новая система оружия боссов Lords of the Fallen, благодаря которой вы получаете сувенир за победу над боссом, а затем можете купить любое снаряжение, полностью используя другую валюту.
Соберите этих «Темных чисток», побеждая боссов и находя «воспоминания» в призрачном альтернативном мире игры, Умбрале. Это действительно хорошая система, если вам нравится стиль определенного босса и вы хотите использовать его, не дожидаясь следующей игры. Единственным недостатком является то, что вы можете потратить свои «Теневые чистки», а затем найти другого босса, которого вам нужно еще больше, но, по крайней мере, вы все равно можете получить валюту, победив дополнительных боссов.
Конечно, в Elden Ring есть Ходячие мавзолеи, которые позволяют вам дублировать воспоминания боссов, но их всего семь по сравнению с 14 воспоминаниями, которые вы собираете в игре.
Квестовый предмет требует быстрого перемещения или диалога.
(Изображение предоставлено: Неовиз)
Всякий раз, когда кто-то предлагает Elden Ring использовать типичные маркеры квестов для ролевых игр с открытым миром, всегда возникает много возражений, и это понятно: разгадывание квестов NPC — это всего лишь еще один аспект повествования в стиле Souls. Тем не менее, в Lies of P и Lords of the Fallen есть довольно элегантное решение этой проблемы, которое делает квесты немного более доступными, не давая вам прямого решения.
В Lies of P, если у вас есть квестовый предмет, относящийся к определенному NPC, его значок появится рядом с точкой быстрого перемещения, ближайшей к его местоположению. Мне нравится эта система, потому что она не дает вам точного местоположения неигровых персонажей — это скорее неровная область, где вы можете их найти. Я думаю, что в Elden Ring эквивалентом будет фраза: «Эй, NPC, с которым тебе нужно встретиться, находится где-то в северной Лиурнии».
Lords of the Fallen делает то же самое с диалогами NPC, отображая небольшой значок предмета рядом с конкретным параметром диалога, чтобы вы могли увидеть, есть ли что сказать. Вы либо любите загадочные квесты NPC в Souls, либо совершенно ненавидите их, поэтому наличие этой дополнительной настройки может быть полезно для тех, кому не так нравятся минимальные рекомендации FromSoftware по дизайну квестов, как мне.
Moveset как аспект создания оружия
(Изображение предоставлено: Неовиз)
Я еще не видел Soulslike с действительно хорошей системой создания оружия, но конструкция оружия в Lies of P очень интуитивно понятна. В игре у вас есть «манипуляторы», определяющие ваш набор приемов, и «лезвия», определяющие ваш урон, и вы можете комбинировать их вместе по своему усмотрению. Я не могу описать, сколько раз я влюблялся в набор оружия в игре Souls только для того, чтобы понять, что он по той или иной причине не подходит моей сборке.
Выделение набора приемов как аспекта создания оружия — это разумно, и я определенно могу увидеть, что это найдет свое применение в сиквеле Bloodborne, если мы когда-нибудь его получим. Мне также нравится, что рукояти и лезвия имеют разные способности в Lies of P: первые часто защищают, а вторые нападают, что дает вам больше возможностей вместо одного Ash of War, как в Elden Ring. Это определенно решило бы всю проблему, связанную с необходимостью менять кучу другого оружия только для того, чтобы использовать Эша, хотя я уверен, что некоторым игрокам это нравится.
В Lies of P также есть очень интересная механика заточки оружия. Вы должны держать свое оружие заточенным, чтобы сохранить его урон, но вы также можете прикрепить к точильному камню огонь или электричество, временно наполняя свое оружие этим элементом один раз за отдых во время заточки.
(Изображение предоставлено: CI Games)
Мне никогда не приходило в голову, что в Soulslike можно проводить общественные мероприятия, но, играя в Lords of the Fallen в этом году, я опробовал это событие на Хэллоуин. Вам нужно было найти в игре специальные предметы коллекционирования тыквы Umbral, а затем решить головоломку, чтобы сразиться с секретным боссом; все для того, чтобы получить специальный шлем.
Я не мог не думать о том, как было бы здорово, если бы в Средиземье еще были такие новые вещи. Я знаю, что это не в стиле FromSoftware и, вероятно, отнимет ресурсы разработки у DLC, что гораздо важнее, но я помню, насколько захватывающими были те первые обновления для Elden Ring.
У Нефели, Кеннета Хейта, Патча и Диаллоса были невыполненные квестовые линии до более поздних обновлений, так что вам всегда было чего ожидать. Было бы здорово иметь больше причин снова посетить и исследовать Земли друг с другом после завершения, даже если это всего лишь очередная загадка или серия квестов NPC. Это также может сработать как способ продвижения к Shadow of the Erdtree, намекая на то, что будет дальше.
Создайте свои собственные костры
(Изображение предоставлено: Hexworks)
Lords of the Fallen’s Umbral Seeds — отличный пример действительно умной механики, которая плохо реализована в реальной игре. Эти предметы позволяют вам установить точку отдыха на некоторых клумбах, разбросанных по всему миру, что необходимо в Lords of the Fallen, поскольку его остатки — костры — находятся довольно далеко друг от друга. Проблема с его реализацией заключалась в том, что размещение клумб казалось довольно бессмысленным, и одновременно можно было активировать только одну клумбу.
Однако эта идея действительно привлекла мое внимание. Представьте себе, что вы играете в версию Elden Ring, где вы создаете свои собственные точки остановки в мире, например, лагерь? Конечно, можно утверждать, что это ненужный тактический слой, добавленный к опыту: «Я просто пытаюсь победить этого босса, я не хочу думать о том, где я собираюсь возродиться после этого», что совершенно справедливо. Тем не менее, это интересная концепция, которая, возможно, сделала бы другие механики, такие как крафт, если бы они были основаны на полевых условиях, немного более значимыми. Однако похоже, что я хочу превратить Elden Ring в игру на выживание, чего я определенно не хочу.
Больше механики головоломок, пожалуйста.
(Изображение предоставлено: Hexworks)
Лучшая концепция в Lords of the Fallen — это Умбрал, темное царство, в которое можно попасть с помощью специального фонаря. Эта альтернативная реальность более смертоносна, чем реальный мир, но позволяет вам проникать в недоступные иначе места, что делает ее идеальным местом для сокрытия секретов. Хотя им, безусловно, злоупотребляют в игре (90% ярлыков необходимо разблокировать с помощью Умбрала), а бесконечные появления врагов могут сделать его скучным, идея Умбрала исключительно как механики-головоломки определенно заслуживает внимания.
Представьте, если бы вместо стандартных иллюзорных стен Elden Ring у вас была бы лампа, которую можно было бы поднять, чтобы открыть скрытые пути и тайны. Головоломки никогда не были сильной стороной FromSoftware, хотя мне очень понравились головоломки Hero’s Tomb в Elden Ring, где вам нужно уничтожать Tree Sentinel Wagons, чтобы получить скрытые награды. Трудно представить, на что будет похожа целенаправленная механика головоломок от FromSoftware, но я просто думаю о том, насколько весело это было бы в качестве дополнительного уровня к исследованию подземелий.