Момент в начале Fallout 3, когда вы выходите на пустошь, ошеломил некоторых в 2008 году, но появление Starfield не имеет такого же эффекта. Короткая повествовательная последовательность, в которой вы играете за шахтера, не так увлекательна, как взросление в хранилище, а упорядоченное космическое путешествие и немного скучные первые несколько часов, которые следуют за этим, показывают, как игроки борются с одним из самых противоречивых вступительных актов Bethesda, поэтому далеко.
Игра начинается с удивительно короткой вступительной части, в которой шахтерская работа вашего персонажа прерывается загадочным артефактом и бандой космических пиратов. Все происходит так быстро, что почти не остается времени, чтобы выразить, каким персонажем вы хотите играть. Многие геймеры согласны с тем, что вступление Starfield неудачно и слишком сильно отклоняется в сторону абсурда в отношении того, как быстро ваш персонаж становится машиной для убийств, независимо от его или ее выбора.
«Через 30 минут мне дали корабль и сказали идти [Constellation’s] — написал TankMain576 в сообщении на Reddit о появлении Starfield. — Но потом, как только я оказываюсь на орбите, я говорю: «О нет, ты собираешься пойти в одиночку и уничтожить ВСЮ БАЗА пиратов, прежде чем вы можете посмотреть на то, что у вас на уме. Сэр, извините? Я шахтер».
Несколько человек в ветке отмечают, что Fallout 4 и Skyrim имеют одинаково нереалистичные вступления, в которых ваш персонаж становится героем менее чем за час. Но суровый научно-фантастический мир Starfield, по крайней мере на первый взгляд, не так далек от нашей реальности, как ядерная пустошь Fallout или Тамриэль из Elder Scrolls. Вне контакта с артефактом ничего магического не происходит. Даже если вы выберете роль бывшего шеф-повара или профессора в качестве фона своего персонажа, вы будете уничтожать пиратов и летать в космосе за считанные минуты.
После вступления Старфилд замедляется до ползания. Вам дан космический корабль, домашний робот и свобода путешествовать куда угодно, но игра не дает вам веской причины посещать что-то конкретное. Вы присоединяетесь к Созвездию, группе исследователей, находящихся в центре основной истории Starfield, и встречаетесь с некоторыми из ее членов. Вводные миссии не так уж и насыщены событиями, пока вы не встретите всех правильно и дела не начнут идти не так. Остальные занятия не намного лучше.
Исследование планет не так просто, как вы могли подумать, учитывая столь важную часть опыта. На них невозможно приземлиться без быстрого перемещения, а найдете вы на поверхности что-нибудь интересное или нет — совершенно случайно. Построение базы на старте обходится слишком дорого с точки зрения ресурсов, и у вас не будет много очков навыков, чтобы разблокировать основные функции, такие как пакет повышения.
(Изображение предоставлено: Тайлер С./Bethesda)
Тем временем враги будут зависать над объектами и замирать на месте, а разнообразие оружия открывается не сразу. Это не так уж удивительно для ролевой игры от Bethesda, но некоторые давние фанаты говорят, что бой кажется «устаревшим», «дурацким» и «медленным».
«Я ценю Bethesda за попытку внедрить инновации с помощью нового IP, но похоже, что, хотя они и хотят выйти за рамки возможного, они слишком боятся упустить некоторые аспекты своей формулы», — написал 1877cars4kids.
В нашем обзоре Starfield Крис высказал аналогичную критику часов работы Starfield: «Введение в Starfield необычайно просто для ролевой игры Bethesda, а первые места, которые вы посещаете, включая столицу игры, Новую Атлантиду, довольно скучны».
Это тоже мой опыт. Но как только вы сосредоточитесь на структуре Starfield — исследуете города, встречаете различные побочные квесты и летите к целям миссий — и узнаете, что стоит, а что нет, игра начинает работать лучше. Крис начал наслаждаться Starfield через 12 часов, и это совпало с тем, что я наконец-то смог найти навыки и оружие, которые мне нравились, а также миссии, которые показались мне значимыми и полезными.
Черты, подобные тем, что даруют вам родители, регулярно прерывающие путешествие вашего героя, со временем развиваются и придают некое очарование морю простых побочных квестов. Вы сможете накапливать больше очков по мере повышения уровня ценных навыков, таких как Скрытность и Убеждение, чтобы адаптировать свой подход к различным ситуациям. Отображаются более привлекательные персонажи, которые дают вам представление о мире, а награды за прогресс в основной истории помогают ответить на вопрос, что отличает Starfield от предыдущих игр Bethesda.
В Starfield по-прежнему есть неприятности: отсутствие локальных карт сводит всех с ума, ошибок предостаточно, а этот хитрый трюк с ведрами из Скайрима больше не работает. Но другие игроки, которые выдержали скучные часы работы, сообщают о похожем ощущении: через 12 часов становится лучше.
«ОК, прошло 12 часов, и мне это нравится», — написал Open-Let-1014. «Я разочарован космическими путешествиями, но все остальное на высшем уровне».