История времен года: Обзор A Wonderful Life
Времена года всегда были источником вдохновения для людей по всему миру. Они приносят с собой не только изменения в природе, но и в нашей жизни. Однако, мало кто задумывался о том, как эти изменения влияют на нас и наше окружение на протяжении истории. В этом обзоре мы рассмотрим историю времен года и их влияние на нашу жизнь, сосредоточившись на фильме «A Wonderful Life». Этот фильм является уникальным историческим путешествием через времена года и позволяет нам увидеть, как они менялись и влияли на жизнь главного героя. Давайте погрузимся в эту увлекательную историю и узнаем, как времена года формировали нашу жизнь и нашу судьбу.
Story of Seasons: A Wonderful Life — это вроде бы расслабленный ремейк фермерского симулятора, но он напомнил мне о том, какими трудными были игры раньше.
Я стою на поле из 36 увядших реп, на семена которых ушла большая часть моих сбережений, а глаза моего фермера прищурены в страдальческом выражении, потому что я не ел уже несколько дней. А денег на новые семена репы у меня не будет до следующей недели, потому что моя корова, о чем я не знал, тоже не ела в последнее время и дает некачественное молоко, которое я едва могу продать за гроши. Жизнь в Stardew Valley никогда не бывает такой ужасной.
A Wonderful Life — это ремейк Harvest Moon 2004 года с тем же подзаголовком, и начинается он, как и все современные фермерские симуляторы, вдохновленные этой серией, с того, что молодой человек из города переезжает в сельскую местность, чтобы взять на себя управление семейной фермой, завести дружбу, семью и получить прибыль. Сразу же после выхода Story of Seasons на ПК игра поражает своей симпатичной и качественной графикой, хотя и отшлифовывает старый дизайн персонажей больше, чем хотелось бы.

(Image credit: Marvelous Inc, Xseed Games)
В ней реализованы такие современные усовершенствования, как:
- Управление движением, от которого не хочется кричать
- Выбор местоимений
- Восемь кандидатов на брак, объединенных из «мальчиковой» и более поздней «девчачьей» версий оригинального релиза
- Неизбежно важная способность перепрыгивать через заборы, а не обходить их
Что в ней не осовременивается, так это упрямая непрозрачность оригинала — игры, которая должна была поставляться с печатным руководством «Как играть», засунутым в коробку, в котором, как я подозреваю, освещены те же детали, что и во внутриигровом меню подсказок. Это качество A Wonderful Life едва не заставило меня отказаться от фермы, пока, подобно городскому парню, нашедшему романтику в долине, она не завоевала мою нескромную любовь к своим идиосинкразиям.
Культовая классика
Основные принципы игры A Wonderful Life хорошо знакомы современным игрокам в farm life sim: Каждое утро я просыпаюсь около 6 часов, обнимаю каждую из своих кур, дою коров, выпускаю всех животных на пастбище, трачу примерно половину своей дневной выносливости на полив посевов, а затем решаю, буду ли я использовать вторую половину дня для доставки подарков, чтобы укрепить дружбу с местными жителями, пойду на рыбалку или буду копать реликвии в археологическом заповеднике.
A Wonderful Life дает понять, что это действительно симулятор всей жизни, а не крафтинг, копилка и оптимизация, к которым я привык.
В первую весну на ферме я выращиваю скромный урожай помидоров и арбузов, откладываю 1000 золотых на покупку второй курицы. Я влюбляюсь в официантку бара Молли, которая тоже переехала в долину из города, и, узнав, что ей нравится лунная руда, которую я нашел на месте раскопок, трачу два дня на то, чтобы накопать еще. Успехи первого сезона одурачивают меня, заставляя думать, что я быстро накоплю денег на животных и ферму.

(Image credit: Marvelous Inc, Xseed Games)
Мое первое лето ставит меня на место.
Однажды днем я упал в обморок на своем поле, съев так мало, что не смог за день полить все свои посевы. В таком же состоянии я оставил свою корову Джинджер, не понимая, что на моем пастбище нет длинной травы, которую она могла бы есть. К середине лета ее здоровье совсем истощилось, и мне оставалось доить ее, получая всего четыре бутылки молока самого низкого качества в день. Это молоко никому не нужно. Видимо, оно не нужно даже мне: Я не могу продать его в своем контейнере или даже приготовить из него пищу, и оно продается за жалкие 10% от нормального качественного молока, даже если мне удается продать его в своем рыночном ларьке в городе. Потом я по глупости не убрал вовремя репу, загубив целое поле урожая. До середины осени я исправлял свои ошибки и, наконец, понял, что «Чудесная жизнь» говорит мне о том, что нужно сбавить темп. Очень сильно.
Именно в таком темпе A Wonderful Life дает понять, что это действительно симулятор всей жизни, а не быстрое создание, накопление и оптимизация, к которым я привык.
Каждый сезон длится всего 10 дней, что гораздо короче 28, как в большинстве современных игр, но это и к лучшему, поскольку сюжет разворачивается в течение нескольких лет, когда я женюсь, рождаю ребенка и наблюдаю за тем, как меняются жители деревни. Короткие сезоны дают мне достаточно времени, чтобы собрать только одну или две группы урожая до начала следующего. Площадь полей ограничена, а покупка дополнительных животных поначалу кажется дорогостоящей, поэтому прибыль приходит столь же медленно.

(Image credit: Marvelous Inc, Xseed Games)
Но в некоторых областях она добрая: A Wonderful Life не заставляет меня платить за игровые роскошества вроде большего рюкзака, а просто сразу дает мне щедрый инвентарь на 40 слотов. Вместо этого я вынужден копить в течение нескольких сезонов на крупные обновления фермы, такие как молочный цех, цена которого составляет 150 000 золотых, что я чувствую себя менее напряженно, зная, что не смогу позволить себе его в течение нескольких лет. До первого лета я даже не могу потратиться на лучшие инструменты. И только на второй год я открываю гибридное растениеводство или задумываюсь о разведении животных. В A Wonderful Life все приходит вовремя.
Как и все другие фермерские симуляторы, в которых городской ребенок приспосабливается к пасторальной жизни, все они позволяют мне продолжать жить в городском темпе.
После того как этот урок был усвоен с трудом, я начинаю понимать, как A Wonderful Life хочет, чтобы я оставался внимательным к деталям жизни на ферме и в городе. В ней нет хранилищ, чтобы я мог организовать свой парк сундуков и урожая. Вместо этого я внимательно слежу за своим медленно растущим стадом коров, при необходимости размножаю первую корову, чтобы она продолжала давать молоко, отделяю ее от остального стада, когда она близка к родам, и вручную выкармливаю теленка материнским молоком.
Дождь и солнце приходят и уходят произвольно, а не ежедневно, поэтому ранний весенний ливень может избавить меня от полива посевов до вечера, но после полудня я бегу домой, чтобы запустить коров обратно в коровник, чтобы они не простудились. Готовка поощряется, но продажа блюд не приносит прибыли, поэтому ингредиенты лучше использовать для приготовления сытного обеда или подарка другу. Рыбу, растения и находки, собранные на раскопках, нельзя продать в моем ночном контейнере, поэтому приходится либо ждать два дня в месяц, когда местный торговец Ван будет в городе, либо устанавливать свой собственный прилавок и стоять там весь день в ожидании, продавая товар прохожим, как на настоящем фермерском рынке. Именно это занятие кажется наиболее подходящим для модернизации в ремейке, но, честно говоря, я уважаю это стремление.

(Image credit: Marvelous Inc, Xseed Games)
По мере того, как дни сменяются годами в Забытой долине, я постепенно укрепляю максимальную дружбу со своими коровами Джинджер, Машей и Чаем, чтобы они давали молоко высшего качества, и заставляю их рожать телят, которых я также могу продать. Я наконец-то узнал, что Мэтью и Горди, которые начинали с показателями дружбы ниже среднего, любят дарить молоко и «быстрые огурчики» соответственно. Я купила новые игрушки для своей дочери Милли, и хотя я мечтаю, чтобы она занялась семейной фермой, ребенок Молли предрасположен к легкой атлетике. Я приносил домашнюю еду на празднование Нового года и был свидетелем того, как непритязательный сосед пытался флиртовать с богатой девушкой города. Моя ферма приносит гораздо больше прибыли, чем в то первое злополучное лето, но у меня нет причин гнаться за максимизацией или автоматизацией.
Я с опаской относился к ностальгии, когда начинал «Замечательную жизнь». На GameCube я провалился в нее, но одного только ее эпохального статуса недостаточно, чтобы рекомендовать ее на фоне богатого выбора современных фермерских симуляторов. Не стоит спорить с тем, что Stardew Valley, хотя и вдохновленная Harvest Moon, заложила основу для современных симуляторов фермерской жизни с боями, ремеслом и большим количеством контроля над планировкой вашего участка. Но как все фермерские симуляторы рассказывают о том, как городской ребенок приспосабливается к пасторальной жизни, так и все они позволяют мне продолжать жить в городском ритме: навязчиво оптимизировать прибыль, доминировать в боях на шахтах и возвращаться домой, едва не вырубившись в два часа ночи.
A Wonderful Life — первая, которая заставила меня остепениться, и я убедился, что ее нацеленность на медленный и тщательный уход за своей фермой не является чем-то несущественным; это другой сорт сима, который заслуживает того, чтобы снова расцвести после того, как он простоял без дела столько сезонов.






