Когда я впервые получил признание за Baldur’s Gate 3, это был самый сложный уровень сложности запуска: «Тактик». Это достижение было немного подорвано осознанием того, что Tactician не останется лидером навсегда — я знал, что Baldur’s Gate 3 в конечном итоге последует за играми Larian’s Divinity: Original Sin, добавив режим «Честь» с постоянной смертью. Теперь, когда она появилась в чудовищном пятом патче BG3, я готовлюсь к самой жестокой версии моей новой любимой ролевой игры.
Безвозвратная смерть в длинной ролевой игре — забавная вещь. С какой стати вы подвергаете себя потере десятков часов прогресса в насыщенном сюжетом мире? Режим «Безумный» в Ведьмаке 2 всегда запомнился мне: неуклюжий хак-н-слэш и фантомные хитбоксы всегда казались мне плохим выбором для постоянной смерти.
Тем не менее, реализация игр Original Sin, похоже, будет намного более плавной благодаря их сверхпроработанным пошаговым боям. Я никогда не чувствовал себя достаточно хорошо в Divinities: Original Sin, чтобы попробовать свои силы, но я ценю их отправную точку. Это игры, в которых ты всегда можешь быть уверен, что в неудаче виновата твоя вина, они справедливы. Независимо от того, насколько трудными становятся события, вы всегда контролируете ход сражения, и у вас всегда есть инструменты, необходимые для успеха.
Лариан усилил напряжение в последней версии режима Чести. Разработчики BG3 видели, как мы уничтожали F8 после каждой неудачной проверки убеждения, каждого шаткого движения в середине боя, и они ослабили нашу самую мощную способность: спасение отбросов.
Меня беспокоят все эти элементы управления диалогами так же, как и сам бой в режиме чести. Теперь вся игра может вращаться вокруг одного броска кубика, например, проверки на то, чтобы вывести Лаэ’зель из зай’иска, или спасбросков Мудрости с высокими ставками, с которыми игроки Dark Urge сталкиваются на протяжении двух третей игры.
Когда я сам запускал нового персонажа Чести, у меня был настоящий момент «больше не в Канзасе», когда я провалил проверку на спасение отступника-пожирателя интеллекта Нас. Я пропустил временного компаньона, призыв и второстепенный сюжет — и все это в одном ролике. Чтобы не предпринимать каких-то сумасшедших махинаций, режим Honor также автоматически сохраняется при выходе из игры, чтобы обновить единственный файл сохранения, которым вы ограничены. Я не пробовал Alt+F4 или принудительное выключение, но это звучит совсем не по-спортивному, не так ли?
Я могу их взять. (Изображение предоставлено: Лариан)
Помимо постоянной смерти, режим Чести в Baldur’s Gate 3 также заметно сложнее, чем что-либо ранее в игре — версия Divinity была Тактиком только с постоянной смертью, но с добавлением «Легендарных действий» для боссов. Это меня чертовски нервирует. Начальные испытания игры, такие как Грим или Матриарх фазового паука, уже вырисовываются как потенциальные конечные точки. Какие новые трюки они приготовили сейчас?
Несмотря на все это, режим чести вдохновил меня вернуться в Baldur’s Gate на 3 месяца раньше, чем я ожидал. Забудьте о любых добровольных вызовах: удаление пены сохранения в качестве опции автоматически повышает ставки. Это напоминает мне о том, как мой настольный персонаж Fall of Delta Green хромал через некоторые по-настоящему мучительные жизненные события после неудачных бросков. С другой стороны, произнесение заклинания «Команда: Уйти» с вероятностью всего 55% поразить якобы проигравшего босса, командира Жалка, и украсть его изящный меч казалось настоящим переворотом.
Возможно, мы были неправы, и избавиться от этой мусорной нечисти — это то, что нам было нужно с самого начала. Это похоже на ту сцену в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», где Бэтмен выходит из большой ямы Бэйна без веревки, только слабее. Эта игра, которую я уже так люблю, кажется преобразившейся, и я попытаюсь пробиться в режим Чести с помощью одной из наших мультиклассовых сборок Baldur’s Gate 3, а именно арбалетного артиллерийского барда/разбойника. Я не знаю, что буду делать, если пропущу 40-часовой пробег — даже зная, что я могу продолжить играть тем же персонажем, только уже не в рамках испытания режима чести, это кажется маленькой трагедией. . Но посмотрим, смогу ли я дойти до этой точки.
Есть только один, которого я действительно боюсь. (Изображение предоставлено: Лариан)