Я хотел насладиться этим похожим на «Выживших вампиров» убийцей слизи, но его липкое разрушение просто показалось мне нелепым.
Slime 3K: Rise Against Despot — это, по сути, игра в жанре хоррор. Не то чтобы вы заметили: Она изо всех сил пытается замаскировать свой ужас, прячась за глупым, задорным фасадом, радуя причудливыми способностями, остроумными фразами и общим чувством непочтительности. Вы уничтожаете бесконечную армию жалких человеческих врагов — одних со щитами и мечами, других в костюмах Сейлор Мун — бананами-бумерангами и оливковыми пушками, оставляя за собой океан скелетов, а игра радуется улыбкам и аплодисментам.
Slime 3K — это мило. Это весело. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ужас, лежащий в ее основе, неявно связан с очаровательным разрушением, которое хорошо знакомо всем, кто раньше увлекался новым жанром Vampire Survivors-likes.
Преобразуя уровень и рост статов в физическую механику, игры в этом стиле — это безудержная эволюция, когда то, что начинается как слабое и маленькое, быстро превращается в нечто неузнаваемое, смертоносное и сильное. В Slime3K это выглядит еще более буквально: вы — улыбающийся шарик слизи, чье тело физически меняется с каждой новой силой. Там, где раньше ничего не было, теперь глаз, или киста, или плавающая жижа, или торчащая гигантская игла. Это игра о том, как скрутить, деформировать и сломать себя во имя власти и контроля.
Почему я почти не наношу урона? Что значит, я не могу поднять это? Погодите, я уже умер?
Однако в стандарте Vampire Survivors есть отличия, которые усложняют эту идею. Вы большой и медленный, массивная, ползущая мишень, от которой практически невозможно увернуться. В сочетании с относительно небольшими, ограниченными уровнями, игровые сессии могут легко превратиться в клаустрофобию — не столько силовой трип по достижению божественности, сколько отчаянная битва на истощение и эволюцию ради чистого выживания. А с учетом того, что на поле разбросана метрическая тонна пикапов здоровья и временных ускорений, очень часто можно затеряться в море злодеев, играя в игру по управлению шкалой здоровья, планируя и выполняя маршруты, проложенные через бесконечную орду, чтобы держать зеленую шкалу чуть выше нуля.
Сам процесс получения уровней также более сдержан. С ограниченным инвентарем и необходимостью собирать и комбинировать три одинаковые способности, чтобы усилить их, у вас никогда не будет достаточно места для того, что вы хотите, и вам постоянно придется жертвовать тем, что вам нужно.
Поначалу это может свести с ума. Почему я почти не наношу вреда? Что значит, я не могу поднять это? Погодите, я уже умер? Но как только вы разберетесь с этими ограничениями, на смену разочарованию придет приятное напряжение: Победа приходит не потому, что вам повезло, а потому, что вы поняли и манипулировали ограниченными ресурсами, имеющимися в вашем распоряжении, и от этого она кажется более заслуженной. В Slime 3K эволюция не освобождает, с ней нужно бороться. Это не игра о свободе.
(Image credit: Team17)
Это также не игра о мгновенных экспериментах: Здесь нет ни скрытых комбинаций предметов, ни секретов в уровнях, ни даже оружия, которое кардинально меняется при полной мощности. Вместо этого Slime 3K использует систему создания колод, позволяя вам выбирать, какое оружие и предметы появятся на уровне. Это хорошо сочетается с более методичным темпом игры, а также с той самой колодостроительной прелестью, когда после каждого проигрыша можно подправить свою колоду, пока она не превратится в идеальную и чистую коллекцию синергетических способностей.
Но это также убивает спонтанность. Каждая сессия становится предсказуемой и запланированной. Массовое убийство в виде упругого слизистого шарика — обычная повседневная работа в этом антиутопическом мире обветшалых лабораторий и всевидящего наблюдения.
Вы не просто лужица слизи, потому что лужицы слизи милые — это идеальный сосуд для того, чтобы позволить вашему персонажу измениться до полной неузнаваемости. Ваша сущность почти не имеет значения, потому что это игра, в которой, по замыслу, так много всего должно произойти, но на самом деле ничего не происходит. Вы делаете одни и те же вещи снова и снова — думаете об одном и том же, выполняете один и тот же план: передвигаетесь, собираете здоровье и с пустым удовлетворением наблюдаете, как цифры заполняют экран.
Играть в Slime 3K приятно. Время летит, когда я с ней, а когда нет, я часто думаю о ней. Но что же происходит на самом деле? Несмотря на все старания выделиться, самые сильные стороны Slime3K — напряжение и клаустрофобия — быстро перетекают в бесконечное повторение, присущее жанру. Здесь нет сюрпризов, нет брошенных гаечных ключей (метафорических гаечных ключей; вы можете бросить много буквальных гаечных ключей даже без рук), чтобы держать вас начеку и полностью вовлечь. Когда игра включается, мой разум становится пустым, эмоции замирают на теплом гуле, пока я двигаю слизь точно таким же образом, наблюдая, как шкала здоровья поднимается и опускается с единственным слабым чувством выполненного долга.
Во время игры я становлюсь слизью, улыбающейся, счастливой и абсолютно пустой, позволяя поглотить себя. Я повышаю уровень и развиваюсь, мозг тихонько гудит. Ничего не меняется.
В этом и заключается источник ужаса: На протяжении всей жизни вы будете расти и развиваться — стареть, набираться опыта и знаний, знакомиться с новыми людьми, заводить новые отношения, — но в конце концов все закончится тем же самым. В конце концов, что бы вы ни делали, вы все равно окажетесь большим клубком слизи.