Path of Exile уже несколько лет является лучшей ролевой игрой на рынке — Diablo 4 даже не поцарапала краску для меня (тем более, что Blizzard вместо этого сделала MMO) — но когда Grinding Gear Games анонсировала Path of Exile 2 в 2019 году, я немного нервничал. Игры в режиме реального времени с периодическими обновлениями имеют сомнительную репутацию сиквелов и часто заканчивают тем, что поглощают своих предшественников, таких как Destiny и Overwatch.
Пару недель назад на ExileCon мои опасения рассеялись. Вместо того, чтобы заменить Path of Exile, как планировалось изначально, Path of Exile 2 станет отдельным продолжением, которое будет работать одновременно с оригиналом. И это огромно, с новой кампанией, новыми классами персонажей и родословной, а также новым эндгеймом, работает. Если вам интересно, что произойдет с вашей внушительной коллекцией скинов порталов и карт сопровождения, не волнуйтесь — любые микротранзакции, которые вы купите, будут перенесены в обе игры, за исключением вещей, которых нет в обеих играх. Каждая игра будет получать обновления контента примерно каждые три месяца, поэтому, если вы хотите играть в обе игры, у вас определенно будут заняты руки.
До бета-тестирования Path of Exile 2 почти год (GGG говорит, что оно будет доступно в июне следующего года), но мне удалось сыграть в практическую демоверсию Path of Exile 2, которая была доступна для посетителей ExileCon, и мне есть чем заняться. уже.
Озвучка, музыка и обновленные модели персонажей превосходны, и есть некоторые улучшения качества жизни, такие как возможность брать NPC на миссии, не возвращаясь в город, чтобы поговорить с ними. Обновленные навыки делают бой намного более интерактивным, а удаление объектов и превращение их в неотъемлемые элементы позволяют более эффективно использовать несколько навыков, сохраняя при этом возможность масштабировать их, не беспокоясь о создании шестизвенного соединения.
Это также тяжело. Очень сложно.
(Изображение предоставлено Grinding Gear Games)
Безжалостный и динамичный
Выпущенный вместе с лигой Forbidden Sanctum 3.20 в декабре прошлого года, Merciless — это, по сути, сложный режим для Path of Exile. Он снижает шансы выпадения лута, убирает большинство способностей к движению и вводит ряд других изменений, которые существенно замедляют игру и усложняют ее. Демо-версия Path of Exile 2 очень напомнила мне игру Ruthless.
Монстры в Path of Exile 2 бьют сильно и используют всевозможные гнусные средства, чтобы окружить вас. Я видел, как некоторые стримеры сходили с ума, играя в демоверсию, поэтому сначала я воспринял это очень медленно, и я рад, что сделал это. Как и в режиме головореза PoE, у меня не было ускоренной скорости передвижения, телепортации или заклинаний, которые взрывали весь экран. То, что у меня было, было уклончивым броском, и, черт возьми, он мне был нужен. Новая функция в PoE2: все персонажи получают неограниченный бросок уклонения, который не требует камня навыка и даже может отменить анимацию, если вы застряли в большой атаке и вам нужно немедленно двигаться.
(Изображение предоставлено Grinding Gear Games)
У всех четырех игровых персонажей в демоверсии была такая динамика: множество способностей для использования, ни одна из которых не всегда была хорошей, но все из которых время от времени были великолепны.
Сначала я полз. Я застрял. Я мертв. Однако по мере того, как я акклиматизировался, все стало на свои места. Обычные атаки посохом на монаха не наносили большого урона, но у них было немного AoE и немного ошеломления, поэтому я мог использовать их, чтобы отталкивать предметы. «Падающий гром» наносил нереальный урон, но мне понадобились заряды энергии, чтобы заставить его работать. Убийство Палма могло дать мне эти заряды, но оно было медленным в использовании и подвергало меня риску.
Вскоре я прошел Акт 1 с Монахом, бросаясь в бой и выходя из него, замедляя монстров волнами льда, прежде чем возвращаться назад, чтобы прикончить парочку, накапливая несколько зарядов энергии, а затем уворачиваясь от выкатывания и взрывая в воздух все остальное с огромным финишером. У всех четырех игровых персонажей в демоверсии была такая динамика: множество способностей для использования, ни одна из которых не всегда была хорошей, но все из которых время от времени были великолепны. Как бы я ни любил PoE 1, иногда вы запускаете свой Праведный огонь и переходите в режим симулятора ходьбы, в то время как мобы умирают вокруг вас, не нажимая никаких кнопок. Бой в PoE 2 намного динамичнее.
Никогда еще самые динамичные бои не демонстрировались лучше, чем в битвах с боссами. «Мы больше движемся в направлении Elden Ring», — сказал игровой директор Джонатан Роджерс в интервью Кэт Бэйли из IGN. «Он гораздо более ориентирован на экшн, но с хардкорным уклоном». Эта философия была подчеркнута в боссах, которых сложно, интересно и очень весело убивать.
(Изображение предоставлено Grinding Gear Games)
Очевидно, в Path of Exile 2 появилось более 100 новых боссов. Одним из моих фаворитов в демоверсии был Лахланн, бедный идиот, который теряет свою семью и превращается в гигантского бушующего зомби. Чтобы сразиться с ним, мне нужно было нести его по кладбищу, накапливая силовые заряды на миньонах, чтобы уничтожить его с помощью Падающего Грома. Другим ярким моментом был Сын-отступник во втором акте, которого я победил с Охотницей (могу добавить, с первой попытки!) в дикой драке с огнем повсюду и таким количеством ударов, что я мог бы быть на WrestleMania.
Конец — это начало, это конец
Конечно, мы очень далеки от того, чтобы получить полную версию Path of Exile 2 в наши маленькие руки-лутгоблины. Мы практически понятия не имеем, что такое эндшпиль — сказали, что есть карты, но больше ничего. Лотти все еще находится на рассмотрении. У нас есть динамичный бой, но будет ли он продолжаться после того, как мы подработаем наших персонажей и получим достаточно урона, чтобы убить Бога? Есть милые боссы, но будут ли веские причины сражаться с ними больше одного раза? Нам сказали, что мы можем менять форму, но можем ли мы заниматься сексом с медведями, как в Baldur’s Gate 3? Вот почему они позвали меня сюда, чтобы задавать трудные вопросы.
На все эти вопросы будут даны ответы со временем, и, по крайней мере, у нас есть чем заняться до тех пор. В Path of Exile 1 18 августа выйдет новая лига с рядом новых камней поддержки, изменениями Стражей и Вождей, а также механикой лиги в стиле Tower Defense. Last Epoch находится в раннем доступе с 2019 года, но мы должны быть очень близки к объявлению о выпуске (они сказали, что в 2023 году). И я предполагаю, что разработчики Diablo 4 наконец поняли, что игроки хотят, чтобы монстры убивали в их игре, так что это что-то!