Мне нравится в шутерах-бумерах все, за исключением того, что лучшего названия не прижилось. В знак протеста я начал называть их «хорошими шутерами от первого лица с аптечками и карточками-ключами», но если оставить в стороне условности в названиях, эта слабо связанная группа зрелищных шутеров не успокаивается уже много лет, и нет никаких признаков того, что это скоро прекратится. .
В то время как крупные релизы живых сервисов, такие как Redfall, а Destiny 2: Lightfall и Payday 3 провалились (условно говоря) в 2023 году, ретро-шутеры от первого лица набирали популярность в течение всего года. Коллега и дорогой друг Тед Литчфельд в мае делал обзор странной Hrot, игры по сбору ключей в постсоветской Чехословакии, пока я чистил еретиков в Boltgun. Потрясающие уровни Хрота, необычный юмор и плотная перестрелка в стиле Quake 1 дали ему преимущество на 2% над простым экшеном, расстрелом демонов в мрачных коридорах и громкой индустриальной музыкой. от Болтгана. Это был также интересный редакционный опыт: я помню, как обменивался с Тедом информацией о ключевых различиях в дизайне и темах, и Хрот в итоге почувствовал себя более вдохновленным и высококлассным, но лишь с трудом. Правила того, что лицензионная игра Warhammer (помните, эти игры по большей части отстой) просто наткнулись на такого вдохновенного современника.
Меня захватила не эстетика синтезаторной волны Turbo Overkill (я помню, как принял сознательное и полезное решение провести свое ограниченное свободное время, играя в Prodeus и слушая Nine Inch Nails), но консенсус в обзорах Steam на тему «Невероятно позитивно». Как бы мне ни наскучил неон и синтезаторы, я, тем не менее, был очарован Beyond Sunset, захватывающим киберпанк-шутером с симуляционным подтекстом, созданным на движке GZDoom с открытым исходным кодом. Это что-то вроде победного круга для шутеров-бумеров в целом, с вступительным актом, который передает энергию классических мегаструктур Doom 2.
Многие ретро-шутеры потратили пару лет на улучшение раннего доступа, включая Beyond Sunset. Еще одно место, гораздо более быстрое, чем мое, — это Разрез, черно-коричневый индустриальный ад, усыпанный шлаком и запекшийся ржавчиной и кровью. Мясистая атмосфера видоискателя и камеры Incision просто великолепна. Это моя любимая игра, когда один из моих друзей, который круглый год носит шляпы, присылает мне ссылку на Bandcamp. Это определенно немного грубовато, и действительно можно было бы использовать как функцию сохранения, так и еще один этап балансировки, но то, что здесь предлагается, является, пожалуй, самым визуально ошеломляющим из них со времен Dusk.
А Dusk, кстати, получил потрясающую новую графическую переработку, переносящую ее с 1997 по 2004 год, вместе с комплектом разработки с полной интеграцией Steam Workshop. Это победный круг для одной из игр, которая укрепила все движение FPS, как A Thing пять лет назад.
Изображение 1 из 5
Болт-пистолет (Изображение предоставлено: Auroch Digital)
Хрот (Изображение предоставлено: Спытихнев)
Slayers X (Изображение предоставлено Big Z Studios Inc)
Гравировка (Изображение предоставлено SmoothBrainDev)
Сумерки HD (Изображение предоставлено: New Blood Interactive)
За одним исключением; «Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer», вышедшая в июне, отвратительна. Даже отталкивающе. Не в том кровавом, садомазохистском смысле, как некоторые из предыдущих, а в том, что это напоминает мне о моем детстве, пригороде и всей той дурацкой ерунде, которая мне нравилась в старшей школе. Если у вас было комфортное, но в конечном итоге неудовлетворительное воспитание, Slayers-punk, места Slayers
Я думаю, то, что мы начинаем получать странные, нестандартные вещи, такие как Slayers, многое говорит о том, как этот поджанр утверждается в художественном отношении. От. Такое расцвет тем и стилей, а также использование произведений из других жанров, таких как иммерсивные симуляторы, — вот почему шутер-бумер кажется таким недостаточным прозвищем.
Когда я играл в Brutal Doom в 2014 году, мне казалось, что это авангард шутеров от первого лица, эта грубая энергия контркультуры, ультра-насилие в формате hi-fi, которого мы так жаждали, но которого нам не давали судебные иски в залах заседаний, продающие пакеты карт. Оглядываясь назад, Brutal Doom всегда был испорчен реакционными элементами, но я думаю, что это важная основа для любого обсуждения пространства ретро-шутеров от первого лица. Здесь достаточно места, чтобы погрузиться в ностальгию, но что такого привлекательного в этих играх (и я думаю, именно поэтому они продолжают добиваться такого постоянного успеха), так это то, что они являются окном в параллельную игровую индустрию.
Будущее, в котором мы так и не научились целиться, где современное оборудование правильно используется для воспроизведения извращенных мегаструктур и легионов оккупирующих демонов/киборгов/инопланетян, и где бюджеты тратятся на поиск шумного человека на Soundcloud или в дум-метал-андерграунде. проектов и поручаю им создать альбом саундтреков.
Это такое светлое будущее, что нам нужно носить тени для век.
Изображение 1 из 3
Мала Петака (Изображение предоставлено: Сандитио Байю)
Wizordum (Изображение предоставлено: Emberheart Games)
Viscerafest (Изображение предоставлено Fulqrum Publishing)
Wrath: Aeon of Ruin выйдет в версии 1.0 в феврале 2024 года, сочетая в себе подлинную энергию Quake 1 с некоторыми устаревшими технологиями движка. Wizordum вышел в раннем доступе в конце ноября 2023 года и наверняка будет получать обновления в течение года, как и восходящая звезда Viscerafest. Лично я очень рад Mala Petaka, игре в стиле Mega Man X на базе GZDoom (в комплекте с ревущими чиптюнами) от индонезийского сольного разработчика Сандитио Байю.
2023 год был знаменательным годом для ретро-шутеров от первого лица, но мне не терпится увидеть, где в 2024 году и далее появится поджанр, который действительно набирает обороты.