Это был еще один замечательный год для стрелков-бумеров, но можно ли теперь называть их как-то иначе?

Этот год был успешным для стрелков-бумеров, но возникает вопрос: стоит ли теперь называть их по-другому?

Мне нравится все, что связано с бумер-шутерами, кроме того факта, что лучшее название так и не прижилось. В знак протеста я стал называть их «хорошими FPS-играми с аптечками и карточками», но, если отбросить условности, эта слабо связанная группа шутеров не отпускает газ уже несколько лет, и нет никаких признаков того, что это прекратится в ближайшее время.

В то время как крупные релизы на живых сервисах вроде Redfall провалились, а Destiny 2: Lightfall и Payday 3 барахтались (относительно) в 2023 году, ретро FPS-игры весь год поднимали цифры на табло. Коллега и близкий друг Тед Личфельд в мае сделал обзор глубоко странной Hrot — игры о сборе ключей в постсоветской Чехословакии, а я в это время вычищал еретиков в Boltgun. Благодаря дезомбирующим уровням, нестандартному юмору и плотному, в духе Quake 1, игровому процессу Hrot удалось вырваться вперед на 2 % по сравнению с несерьезным, стреляющим в демонов в мрачных коридорах под грохочущую индустриальную музыку мрачным экшеном Boltgun. Это был забавный редакторский опыт — я помню, как мы спорили с Тедом по поводу ключевых различий в дизайне и тематике, и в итоге Хрот оказался более высококонцептуальным и вдохновляющим, но лишь едва-едва. Это правила, что лицензионная игра по Warhammer (помните, что эти игры в основном отстой) только чуть-чуть не дотянула до такого вдохновенного современника.

Меня не захватила синтвейв-эстетика Turbo Overkill (я помню, что принял осознанное, полезное решение потратить свое ограниченное свободное время на игру Prodeus и прослушивание Nine Inch Nails), но отзывы в Steam, получившие оценку «подавляюще положительно», стоит отметить. Как бы мне ни были скучны неон и синтезаторы, я все равно остался в восторге от Beyond Sunset, захватывающего киберпанковского шутера, выполненного на движке GZDoom с открытым исходным кодом. Это своего рода победный круг для бумерных шутеров в целом, с вступительным актом, который передает энергию классических мегаструктурных .wads из Doom 2.

Довольно много ретро-шутеров провели пару лет в раннем доступе, становясь все лучше, в том числе и Beyond Sunset. Еще один вариант, который мне больше по душе, — Incision, черно-коричневый индустриальный ад, покрытый шлаком, ржавчиной и кровью. Incision — это плоть, эндоскопическая камера с косым волосом, которая создает потрясающие ощущения. Это моя палочка-выручалочка, когда один из моих друзей, носящих токи круглый год, присылает мне ссылку на Bandcamp. Она, безусловно, немного грубовата по краям, и ей не помешали бы ни функция сохранения, ни еще один раунд балансных прохождений, но то, что здесь предлагается, легко можно назвать самой визуально яркой из всех подобных игр со времен Dusk.

А Dusk, между прочим, получила новую потрясающую визуальную реконструкцию, которая перенесла ее из 1997 в 2004 год, а также набор для разработки с полной интеграцией в мастерскую Steam. Это победный круг для одной из игр, которая пять лет назад закрепила за собой статус FPS.

Изображение 1 из 5

Boltgun (Image credit: Auroch Digital)Хрот (иллюстрация: Spytihněv)Slayers X (Image credit: Big Z Studios Inc)Incision (Image credit: SmoothBrainDev)Dusk HD (Image credit: New Blood Interactive)

За одним исключением: «Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer», вышедший в июне, отвратителен. Даже отталкивающе. Не в том смысле, как некоторые из вышеперечисленных фильмов, а в том, что он напоминает мне о моем детстве, о пригородах и обо всем том тупом дерьме, которое мне нравилось в школе. Если у вас было комфортное, но в конечном счете не приносящее удовлетворения воспитание, Slayers X, вероятно, расскажет вам об этом отчуждении через Зейна, 12-классника-провокатора, запертого в теле 37-летнего человека.Автотюнингованный ню-металлический ОСТ, полностью исполненный голосом поп-панка, ставит Slayers X в один ряд с такими ироничными гиперпоп-активами, как 100gecs.

Я думаю, это многое говорит о том, как этот поджанр вступает в свои права в художественном плане, что мы начинаем получать странное, нестандартное дерьмо вроде Slayers X, особенно в отличие от заурядного киберпанка 80-х, в котором, кажется, нет недостатка. Этот расцвет тем и стилей, а также вкрапления других жанров, таких как иммерсивные симуляторы, — вот почему шутер-бумер кажется таким недостаточным названием.

Когда я играл в Brutal Doom в 2014 году, мне казалось, что это самый передовой край FPS-игр, что в нем есть энергия контркультуры, что мы жаждем ультранасилия в стиле hi-fi, которого лишены костюмы в залах заседаний, продающие пакеты карт. Оглядываясь назад, можно сказать, что Brutal Doom всегда была запятнана реакционными элементами, но я считаю, что она является важной основой для любого обсуждения ретро FPS. Здесь достаточно места для ностальгии, но что так привлекательно в этих играх, и я думаю, почему они продолжают пользоваться таким успехом, так это то, что они являются окном в параллельную игровую индустрию.

Будущее, где мы так и не научились прицеливаться, где современное оборудование используется по назначению, создавая извращенные мегаструктуры и легионы оккупировавших их демонов/киборгов/алиенов, и где бюджеты тратятся на поиск шумных они/темы на Soundcloud или подпольных дум-метал проектов и заказ им создания альбома саундтреков.

Это будущее настолько яркое, что нам придется носить очки.

Изображение 1 из 3

Mala Petaka (Image credit: Sanditio Bayu)Wizordum (иллюстрация: Emberheart Games)Viscerafest (Image credit: Fulqrum Publishing)

Wrath: Aeon of Ruin выйдет с версией 1.0 в феврале 2024 года и будет наполнена энергией аутентичного Quake 1 с некоторыми технологиями старого движка. Wizordum вышла в конце ноября 2023 года в раннем доступе и наверняка будет обновляться весь год, то же самое касается восходящей звезды Viscerafest.Лично я больше всего жду Mala Petaka, GZDoom-романтику в стиле Mega Man X (с ревущими чиптюнами) от индонезийского соло-разработчика Сандитио Байю.

2023 год был офигенным годом для ретро FPS игр, но я с нетерпением жду 2024 и последующих лет, чтобы увидеть, куда двинется этот поджанр, который действительно вступает в свои права.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS