Эту очень странную инди-игру можно переиграть только один раз в год, и только если вы справитесь с задачей, которая ставится раз в год

«Эта очень странная инди-игра предлагает возможность переиграть ее только один раз в год, при условии успешного выполнения ежегодного задания.»

Endlight так близка к воплощению чистого хаоса, как ни одна игра, в которую я когда-либо играл. Это простая концепция и очень простая игра — свободно перемещаться по извилистым, смещающимся и причудливым 3D-ландшафтам, чтобы находить и собирать золотые обручи, но я обнаружил, что яростный натиск света и шума, окутывающий действие, поначалу очень раздражал. Однако чем глубже я погружался в Endlight, тем больше убеждался, что это удивительно увлекательная, удивительная и неожиданно смешная игра, в которую я (скорее всего) никогда больше не смогу поиграть.

Endlight разработана Джимом МакГинли, который называет себя (подозреваю, не совсем серьезно) «одним из величайших игроков в экшн-игры для TRS-80 на сегодняшний день», и во многом она была создана под влиянием тех старых игр. «Лучшие игры для TRS-80 заполняли экран», — говорит Макгинли. «Люди больше так не делают, но Endlight делает это. Куда бы вы ни посмотрели, там НЕТ пустого пространства».

Он не шутит. По окружению Endlight практически невозможно передвигаться, не врезаясь в предметы. Но на странице Steam это даже поощряется: «Уклонение — для трусов, начинайте разбиваться». Секрет в том, чтобы найти необходимое сочетание плавных движений и жестоких ударов, которое позволит вам пролететь достаточно долго, чтобы собрать 10 обручей, необходимых для завершения каждого уровня.

Я сам старый парень с TRS-80, и это может быть одной из причин, почему я так хорошо воспринял Endlight, но что я действительно нахожу захватывающим, так это то, что, хотя игра выглядит как игра, которая должна быть бесконечно переигрываемой, это не так. На самом деле, она вообще не реиграбельна. Уровни доступны только в определенном линейном порядке, и как только каждый уровень пройден, он исчезает навсегда. Что еще более необычно, так это то, что после завершения уровня исчезает вся игра: Вы буквально не можете вернуться и начать заново, даже после того, как закончили ее.

Макгинли объяснил мне, что этот аспект Endlight является неотъемлемой частью дизайна игры. Каждый уровень завершается, когда вы собираете 10 обручей, независимо от времени, и в зависимости от вашей удачи это может произойти за считанные секунды. «Когда это происходит, становится очень весело», — сказал Макгинли. Но, добавил он, когда целью становится побитие рекордов, это становится гораздо менее увлекательным, поскольку эти рекорды больше зависят от удачи, чем от мастерства.

«Допустим, вы переигрываете уровень с целью быстрее его закончить», — сказал он. Вы быстро обнаружите, что быстрое завершение уровня в большей степени зависит от случайной процедурной генерации, чем от мастерства игрока». Нехорошо.

«Таким образом, повторное прохождение уровней потребовало бы от нас обеспечить прохождение уровней за 10 секунд, что сделало бы Endlight НАМНОГО менее увлекательной игрой. Чтобы Endlight оставалась супервеселой, мы не можем предложить переигровку».

У вас есть один шанс

Из этого правила есть одно исключение, которое я считаю удивительно странным и умным. 9 декабря каждого года будет проводиться уникальное внутриигровое испытание, на которое у каждого игрока будет одна попытка. Каждый, кто справится с этим испытанием, получит внутриигровой «купон», который позволит ему переиграть Endlight от начала до конца в любое время в течение следующего года, пока не появится следующее испытание «Право на переигрывание».

«Я уверен, что многие люди будут ненавидеть эту «награду», но для меня это самая забавная и запоминающаяся награда за все время», — сказал Макгинли. «Я думаю, что люди оценят этот юмор».

Пусть не будет сомнений, МакГинли настроен серьезно: По его словам, он сделал все возможное, чтобы такие вещи, как изменение часов на компьютере или работа с реестром, не позволили переиграть Endlight, и единственный способ получить купон на переигровку — это пройти испытание. И даже если вы выиграете купон, вам будет настоятельно рекомендовано не использовать его: «Мы делаем большое дело из попытки использовать купон. Мы оказываем большое словесное давление на игрока, чтобы он не использовал «Право на воспроизведение», — говорит он.

Это соответствует общему тону Endlight, в которой стремительные действия сопровождаются непринужденными и зачастую очень забавными комментариями разработчика, появляющимися в виде плавающих сообщений в игре — одни кажутся случайными, другие вызываются определенными событиями. Например, на уровне Dune появилось сообщение о том, что Рэй Брэдбери гордился бы моей игрой.

Скриншот Endlight(Image credit: Bigpants)(Image credit: Bigpants)(Image credit: Bigpants)(Image credit: Bigpants)(Image credit: Bigpants)(Image credit: Bigpants)

И хотя уровни Endlight иногда бывают очень короткими, сама игра обещает быть очень большой: В базовой игре более 100 уровней, и Макгинли планирует выпускать еще 25 уровней в месяц, бесплатно для всех игроков. (К сведению, эти уровни также не переигрываются).

Endlight явно не для всех (например, в ней есть вполне заслуженное сообщение «предупреждение о приступах»), но я получаю от нее гораздо больше удовольствия, чем ожидал. Временами она напряженная, временами неожиданно расслабляющая, и гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд. Не знаю, закончу ли я ее — на странице Steam гарантируется, что застрять на уровне невозможно, но, черт возьми, их так много, — но я определенно хочу вернуться к ней.

Скриншот Endlight

(Image credit: Bigpants)

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS