Эта статья была первоначально опубликована в 2019 году. Она была отредактирована и дополнена новым материалом.
Первой игрой, которую я купил в раннем доступе в Steam, была песочница на выживание под названием Under the Ocean. Я заплатил за нее 7 долларов в июне 2013 года, поиграл, получил удовольствие и опробовал новые альфа-версии по мере их выпуска в течение следующих нескольких месяцев. Со временем масштабы игры росли, публиковались блоги разработчиков и дорожные карты, а с сообществом обсуждались новые функции, такие как многопользовательский режим.
В 2014 году ситуация начала меняться. Общение с разработчиками замедлилось. Мультиплеер отложен.
3 февраля 2015 года разработчик Пол Харт сообщил, что программист Under The Ocean ушел. Харт сказал, что все еще хочет закончить игру, хотя и не знает, когда и как это произойдет, потому что ему придется «начинать проект с нуля». Возврат средств невозможен — деньги, полученные от продаж раннего доступа, пропали. Харт продолжал работать один, хотя и говорил, что не может уделять этому много времени. Восьмая альфа до сих пор существует в библиотеках купивших ее, кроме игры Его больше нет в Steam.
Когда мы думаем об азартных играх в играх, мы сразу же вспоминаем лутбоксы, но нет большей азартной игры, чем ранний доступ. Игроки отдают деньги, думая, что покупают игру, но это не так. Они делают ставку. У них нет возможности узнать, выиграют ли они или даже что они выиграют. Часто это работает, и все, разработчики и клиенты, довольны. В других случаях игроки ждут годы и в итоге получают игру, которая им не нравится или сильно отличается от той, за которую, по их мнению, они платят. Иногда они остаются без игры. А иногда в их библиотеке остаются только древние альфы.
(Изображение предоставлено: Bohemia Interactive)
Первая дюжина
Ранний доступ Steam запущен в марте 2013 года и включает в себя 12 игр. Некоторые вышли из раннего доступа довольно быстро, в том числе ArmA 3 (запуск в течение года), Kerbal Space Program и Prison Architect (обе выйдут в 2015 году). Другие заняли немного больше времени, как Kenshi, который был запущен только в 2018 году. Некоторые из этих 12 оригинальных игр так и не появились, например Under the Ocean и ритм-игра под названием 1… 2… 3.. Kick It!, а именно: Я думаю, это или нет, это так все еще в раннем доступе сегодня.
Еще один из первоначальных 12, Space sim Kinetic Void, вышел из раннего доступа в 2014 году из-за крайне негативных отзывов, в основном потому, что многие игроки считали, что он не столько запущен, сколько заброшен. Игра на выживание Starforge вышла из раннего доступа в 2015 году, получив в основном негативные отзывы, а в 2017 году разработчики полностью удалили ее из Steam.
DayZ вышла в ранний доступ в декабре 2013 года. За неделю было продано 400 000 копий.
Но ранний доступ быстро стал большим хитом среди разработчиков, особенно разработчиков-одиночек, а также небольших команд и студий (хотя разработчики и издатели ААА-класса также использовали его), поскольку он позволял им зарабатывать деньги на своих неигровых законченных проектах и использовать их для финансирования. остальная часть игры. разработка. Это также имело успех среди геймеров, поскольку означало, что они могли быстро начать играть в игры, которых в противном случае им пришлось бы ждать годами. Обычно они могли заплатить меньше, чем стоила бы полная версия, но получить полную версию после завершения разработки.
Также было обещание участвовать в разработке игры посредством обратной связи и общения с разработчиками, что было заманчиво для заядлых фанатов. Зачем просто играть, если можно помочь сформировать игру? По крайней мере, это теория.
В раннем доступе Steam могут появиться игры всех жанров, но игры на выживание сильно пострадали, в основном из-за DayZ от Bohemia Interactive. После трех лет существования чрезвычайно популярного мода, созданного Дином Холлом для ArmA 2 и 3, автономная версия DayZ вышла в ранний доступ в декабре 2013 года. За одну неделю было продано 400 000 копий. За год Bohemia Interactive продала более 3 миллионов копий игры, в которой были настолько серьезные ошибки, что игроки не могли даже подняться по лестнице, не умирая мгновенно, сетевой код, приводивший к десинхронизации выживших на карте, и зомби, которые могли проходить сквозь стены.
Это была невероятно захватывающая и захватывающая игра (лично я потратил на нее более 200 часов), но она также была немного запутанной и таковой и останется. Годами.
Простите нашу пыль
(Изображение предоставлено: Богемия)
После того, как DayZ стала бестселлером и имела огромный успех, несмотря на то, что она даже не была закончена, Steam быстро заполнился незавершенными играми на выживание в раннем доступе. Многие из них представляли собой просто фреймворки: открытый мир и некоторые базовые системы выживания, которые занимали игроков, пока разработчики продолжали работать над другими функциями. Игроки могли собирать снаряжение и припасы, есть и пить, чтобы заполнить свои счетчики, заниматься некоторыми базовыми системами крафта и сталкиваться с какой-то угрозой: зомби, дикими животными и, нередко, другими игроками раннего доступа. Рождается новый жанр: не просто игры на выживание, а игры на выживание в раннем доступе.
Клиенты становились нетерпеливыми из-за задержек, плохой связи с разработчиками и функций, которые так и не появились или были удалены.
Я люблю игры на выживание, я сам купил и поиграл в множество из них в раннем доступе, многие из которых сейчас почти не помню. Я купил Starforge, одну из 12 оригинальных игр. Я купил это Королевство королей (сделано разработчиками Starforge). The Long Dark, Rust, Ark: Survival Evolved, Subnautica, Just Survive (на тот момент H1Z1), Unveil, Miscreated, Empyrion, Frozen State, Hurtworld, Grav, Лучше поздно, чем умереть, Три дня, The Solus Project, The Forest и Дети леса и многое другое.
Некоторые из этих игр на выживание в раннем доступе в конечном итоге были завершены. Некоторые из них все еще остаются в раннем доступе. Некоторые оказались великолепными и стали большими или скромными хитами, в то время как другие споткнулись, упали и исчезли, как «Под океаном». Большинство из них в какой-то момент вызвало гнев клиентов раннего доступа, которые стали нетерпеливыми из-за плохой связи с разработчиками, нечастых обновлений и функций, которые так и не появились или были удалены — событие, обычное для закрытой разработки, но трудно объяснимое тысячам людей. люди, которые уже заплатили и играют.
Обратная связь
(Изображение предоставлено: Miscreated/Entrada Interactive)
А потом было все время ожидания. Поскольку все больше и больше игр пропускали этапы и сроки и пересматривали свои дорожные карты, чтобы продлить свое пребывание в раннем доступе, иногда на месяцы или даже годы дольше, чем ожидалось, игроки стали более скептически относиться к системе. Многие начали чувствовать себя не столько участниками разработки игры, сколько QA-тестировщиками, которым приходится платить за привилегию находить и сообщать об ошибках. К лучшему или худшему, они получили то, что просили: прозрачное представление о трудностях и реалиях разработки игр.
Но популярность игр на выживание в раннем доступе сохраняется. Ark: Survival Evolved была продана миллионами копий и стала одной из самых популярных игр в Steam. (Обновленная версия, Ark: Survival Ascended, теперь сама находится в раннем доступе.) Перед выходом из раннего доступа The Long Dark претерпела несколько задержек, но это отличная игра и огромный успех. Rust вышла из раннего доступа в 2018 году, но, по словам ее создателя Гарри Ньюмана, находилась в состоянии «альфа». На данный момент это одна из десяти лучших игр в Steam. Только в этом году Sons of the Forest вышла в ранний доступ и всего за 24 часа было продано 2 миллиона копий.
Еще есть The Stomping Land, игра на выживание, основанная на динозаврах, которая собрала на Kickstarter более 100 000 долларов, прежде чем попасть в ранний доступ. Его создатель отложил проект, а затем отказался от него, в результате чего спонсоры не смогли получить возмещение, а несколько художников, участвовавших в проекте, остались без оплаты за свою работу. Just Survive породила King of the Kill, чрезвычайно популярную королевскую битву, но режим выживания томился годами, а затем, наконец, закрылся, так и не будучи завершенным.
А теперь есть The Day Before, которая несколько лет назад взлетела на вершину списков желаний благодаря впечатляющему трейлеру только для того, чтобы выйти в ранний доступ к некоторым из худших обзоров, когда-либо существовавших для игры Steam, после чего его игра была закрыта. Разработчик Fntastic всего четыре дня спустя. Игра не выйдет из сети (по крайней мере, пока), но купить ее больше нельзя будет и патчей не будет. Положительная сторона заключается в том, что игрокам не придется годами ждать, пока он будет хромать. Он явно мертв.
Между тем, DayZ наконец вышла из раннего доступа в конце 2018 года, через пять лет после того, как впервые задала тренд, и даже по прошествии всего этого времени она все еще не содержала всех изначально запланированных функций. Однако Bohemia Interactive продолжает его обновлять, а DayZ фактически побила собственный рекорд игроков в ноябре, спустя все эти годы после запуска.
(Изображение предоставлено: Farmergnome)
В том же году, когда был запущен DayZ 1.0, появился еще один пост под названием «Последнее обновление» появился на странице сообщества Steam для Under The Ocean, в котором говорилось, что игра по сути мертва. В настоящее время, если вы попытаетесь открыть последнюю опубликованную дорожную карту в Google Docs, вы получите сообщение о том, что «Файл находится в корзине владельца». самая простая из эпитафий.
Разработчик пообещал бесплатный ключ ко всем предстоящим (и пока безымянным) проектам для клиентов, предоставивших квитанцию на Under The Ocean. «Я хочу начать заниматься меньшими проектами, которые я реально могу выполнить между работой и тем, чтобы стать приличным отцом, и я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне в этом путешествии», — написал он. «Может быть, однажды «Под океаном» снова оживет».
Все возможно. Я бы просто не стал на это делать ставку.