Как дракон: Бесконечное богатство обзор

Книга «Как дракон: Бесконечное богатство» предлагает уникальный взгляд на управление финансами и достижение финансовой независимости. Автор предлагает новый подход к инвестированию и управлению деньгами, основанный на принципах, которые он усвоил, изучая поведение драконов. В книге представлены практические советы и стратегии, которые помогут читателям достичь финансового благополучия и уверенности в будущем.

Like a Dragon: Infinite Wealth чувствует себя снисходительно так, как это удается немногим играм. Достаточно драмы, чтобы заполнить две нормальные игры Yakuza, сверкающий на солнце гавайский город (самое большое окружение в серии) и абсурдная линейка мини-игр, включая управление курортом и приручение существ. Невозможно и пяти минут прожить без того, чтобы она с воодушевлением не бросила вам в лицо очередное глянцевое развлечение, даже когда ставки растут. Честно говоря, лучше, чем большинство отпусков, в которых я побывал.

Большинство проблем Infinite Wealth возникают и исчезают в первые 15 часов разросшегося повествования, пока оно пытается представить десятки людей, город Йокогаму и дать краткий курс по нынешнему протагонисту Ичибану Касуге, бывшему бандиту якудзы, превратившемуся в 40-летнего героя с золотым сердцем.

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

Как давний игрок Yakuza, я чувствовал более чем легкое ощущение дежа вю, пока Infinite Wealth пробиралась через старые игровые механики, персонажей и локации. Несмотря на несколько сильных сюжетных моментов в начале игры, Infinite Wealth требует некоторого времени, чтобы «стать хорошей», но я клянусь, что это стоит того, чтобы подождать.

Тропический удар

Метаморфоза Like A Dragon в ролевую серию кажется здесь завершенной: отбросив корни браулера в духе Shenmue, она перешла к быстрой и свободной пошаговой системе боя с таймингом ударов, быстрыми комбо для дополнительного урона или синхронизацией с сильным ударом для дополнительного урона. Аналогично, входящие атаки можно ослабить, если нажать кнопку блока непосредственно перед их приземлением, хотя анимации врагов часто бывают достаточно непредсказуемыми, чтобы сделать это сложным.

Даже с такими легкими элементами экшена, я не обнаружил, что игра требует слишком много размышлений на сложности по умолчанию, но это нормально. В игре присутствует знакомый беспорядочный, свободный стиль классических боев Yakuza. Это помогает сделать бои быстрыми и неспешными, что тем более важно, учитывая сотни (потенциально тысячи) уличных драк, в которые вам предстоит ввязаться.

Боевые действия в корне похожи на предыдущую игру, но теперь они предлагают гораздо более тонкий контроль над схватками. Для начала, враги больше не могут наносить раздражающие атаки по возможности вне очереди. Более того, теперь вы можете перемещать своих персонажей перед атакой, выстраивая углы и в идеале пробивая одного уличного панка через трех или четырех его друзей, оставляя их всех в запутанной, всегда приносящей удовлетворение куче.

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

Даже если бой прямолинеен, персонажи и разнообразие врагов придают ему много красок. Ичибан по-прежнему обладает буйным воображением в духе Dragon Quest, превращая при встрече обычных уличных крепышей в абсурдные карикатурные стереотипы. Докеры превращаются в пиратов, воинственные рэперы из Soundcloud — в металхэдов, вдохновленных KISS, а охранники — в роботов-силовиков.

Докеры становятся пиратами, воинственные рэперы из Soundcloud — металхэдами под влиянием KISS, а охранники превращаются в роботов-силовиков.

Эти панки представляют собой забавные мишени для ударов ногами, кулаками и взрывов, которые наносит новая компания друзей Ичибана, включая Читосе (богатую, но уличную наследницу, которая сражается с помощью балетных движений) и Эрика Томизаву, угрюмого таксиста, который сражается с помощью гаечных ключей, дорожных фонарей и других подручных средств. Этих новых веселых друзей можно найти в главном городе игры — Гонолулу; великолепный, открытый гавайский город, который наконец-то кажется достаточно большим, чтобы поддержать амбиции JRPG. Конечно, он более просторный, чем Йокогама в предыдущей игре.

Но бои — это лишь соединительная ткань, а настоящее красное мясо в основе любой игры Yakuza/Like A Dragon — это сюжет, обычно представляющий собой смесь мрачной криминальной драмы, мужских слез и случайных комичных побочных историй. Это верно и здесь, но в более широком и странном масштабе, который немного прогибается под тяжестью собственных амбиций. Несмотря на продолжительный хронометраж, «Бесконечное богатство», возможно, пытается рассказать слишком много историй. Или, по крайней мере, слишком много.

Как дракон: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

История начинается через несколько лет после последнего приключения Ичибана, которое привело к распаду двух крупнейших организаций якудза в стране. Теперь он с удовольствием работает в местном центре занятости и (будучи абсолютно чистым сердцем) помогает перемещенным якудза реинтегрироваться в общество.

В этой серии хорошие времена никогда не длятся долго, и в результате неудачного первого свидания (я до сих пор ощущаю последствия неловкости, полученной от второго лица), столкновения с наглецом Втубером и сообщений о том, что его давно потерянная мать, возможно, все еще жива, Ичибан оказывается в самолете на Гавайях, чтобы стать участником очередного грандиозного преступного заговора, нуждающегося в избиении.

Одна из особенностей заключается в том, что это почти в равной степени история об оригинальном герое якудзы Кадзуме Кирю, с которым Ичибан встречается вскоре после прибытия. Старый дракон основательно украл шоу, когда бы он ни появился на экране, а это большая часть времени. Не стоит приуменьшать энтузиазм Ичибана, но Кирю за десятилетия своих уличных драк накопил критическую массу пафоса и драматизма.

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

Кирю — настоящий серебряный лис. Престарелый силач, которому теперь приходится больше опираться на своих друзей, бороться со слишком поздним диагнозом рака, а также (иногда в буквальном смысле) бороться с призраками своего прошлого, пытаясь исправить как можно больше ошибок, одновременно отмечая хорошие времена в своем списке дел. Это сильная, эмоционально резонансная вещь, которая иногда вступает в противоречие с более причудливыми приключениями Ичибана.

Двойной дракон

Как игра справляется с двумя сюжетными линиями одновременно? Даже не пытается. Кирю и Касуга какое-то время работают вместе в Гонолулу, но в итоге сюжет заставляет их разделиться, чтобы работать вместе с полноценными партиями и рассказывать истории, более подходящие отдельным героям. Ичибан остается на солнечных, открытых улицах Гавайев, а Кирю возвращается на уютные дороги Йокогамы и (в конце концов) отправляется в путешествие по своему старому, сверхплотному району Камурочо. Повествование разворачивается между двумя расходящимися по тональности сюжетными линиями, которые иногда пересекаются.

Это приводит к странному темпу, когда вы играете в течение 5-6 часов, что кажется драматическим финалом для одной сюжетной линии, только для того, чтобы поменять протагонистов и начать подготовку к другому, столь же продолжительному финалу для другого протагониста. Такое ощущение, что я играю в две разные игры Yakuza и переключился между ними: на сторону Кирю приходится львиная доля кулачных ударов, вызывающих шумиху и отсылки к классической Yakuza, а Ичибану достаются более масштабные сцены, которые кажутся прямиком из его самых смелых снов.

Обе истории неизменно захватывающие, несмотря на разницу в тональности, но высиживание большего количества концовок, чем Питер Джексон запихнул в «Возвращение короля», может привести к усталости, особенно в дедлайн рецензии. Этот джаггернаут лучше проходить в течение нескольких недель или даже месяцев. А за пределами основного сюжета еще столько всего интересного.

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

В каждом из трех городов-центров есть множество развлечений и мини-игр. Здесь есть забавная мини-игра по доставке еды в стиле Crazy Taxi, а также такие привычные для серии игры, как сёги, покер, маджонг и дартс, и целый ряд эмуляторов аркадной классики SEGA, например, малоизвестный 3D-боевик SpikeOut. Караоке, конечно же, возвращается, и Кирю снова сможет излить душу Бака Митаю.

Караоке возвращается, конечно же, с Кирю, который снова будет изливать душу Бака Митаю.

Побочные истории дают обоим героям много смеха и пафоса, но Кирю, как правило, больше задевает старых фанатов (вроде меня), рассказывая о случайных встречах с молодыми друзьями, которые уже выросли, о старых друзьях в сумерках и о том, как его мир изменился. В то время как Ичибан ищет свою мать, он может потянуть за сердечные струны, он лучше поддается более странным сценариям, включая возвращение к прошлым столкновениям с буйными мега-румбасами и фетишистами взрослых детей, служащим в качестве важного комического облегчения, компенсирующего тяжелые вещи.

В городе есть множество возможностей для граббинга: на Гавайях и в Японии есть многоуровневые процедурно генерируемые подземелья, которые пригодятся вам, когда вам понадобится дополнительный опыт и деньги. А для тех, у кого совсем нет денег, есть масса дополнительных возможностей заработать на двух «основных» мини-играх, Лиге Суджимона и Острове Дондоко, которые связаны с основной игрой.

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

Dondoko Island смогла удержать мое внимание лучше всего. Это яркая и веселая игра, вдохновленная Animal Crossing, о восстановлении заваленного мусором острова и превращении его в пятизвездочный курорт. Она зацепила ту часть моего геймерского мозга, которая любит наблюдать, как цифры растут в геометрической прогрессии, когда гости, которых я встречал в главных городских центрах, приходят на мой все более яркий остров. На достижение конечной цели — пятизвездочного курорта — у меня ушло в общей сложности около восьми часов, что дало достаточно денег, чтобы финансово свести на нет большую часть игры, плюс мощную атаку для Ичибана. В целом, после первых 30 часов игры мне было приятно отдохнуть от основного сюжета.

Sujimon League — это побочная игра по борьбе с существами (в качестве «монстров» используются различные чудики, которых вы встречаете на поле), которая больше похожа на легкую мобильную гачу, чем на Pokemon, вплоть до 10 пуллов случайных новых бойцов, угрожающих вашему (виртуальному) банковскому балансу. Это милый повод искать странных уличных людей для избиения и вербовки, но простая и статичная боевая система меня не очень порадовала, в основном все сводится к тому, чтобы собрать стаю тварей более высокого уровня и следить за их типами урона «камень-ножницы-бумага».

Like a Dragon: Бесконечное богатство обзор

(Image credit: Sega)

Даже если вы пройдете основной сюжет (с экскурсией на день на остров Дондоко), вам все равно не удастся закончить Infinite Wealth менее чем за 60 часов, а любителям завершить игру, скорее всего, придется потратить 100 или больше, чтобы увидеть все, что она может предложить — даже больше, если вы готовы раскошелиться на спорное обновление за 15 долларов, добавляющее режим New Game+ и более высокие уровни сложности.

Лично я, как бы мне ни нравилось проводить время на пляжах виртуального Гонолулу, полных чудаков, я не вижу в себе сил отправиться в еще одно путешествие по эту сторону 2025 года. Одна порция «Бесконечного богатства» достаточно богата для моей крови. У меня еще достаточно остатков от этой игры, чтобы продержаться до самой весны.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS