Как дракон: Ishin! обзор

Игра «Как дракон: Ishin!» — это захватывающее приключение, которое переносит игрока в мир древнего Япона. В этой игре игроку предстоит стать настоящим драконом и сразиться с могущественными врагами, используя различные боевые навыки и магические способности. Игра предлагает увлекательный сюжет, захватывающие битвы и красочную графику, которая погружает игрока в атмосферу древнего Япона.

Серия Yakuza (теперь Like A Dragon, в соответствии с японским названием) всегда отличалась драматизмом, оцифрованными актерами, выразительными лицами и сюжетами, подобающими хорошему среднебюджетному телевизионному триллеру. С выходом Like A Dragon: Ishin!», сериал удваивает свои вдохновения, создавая спин-офф в жанре периодической драмы, переосмысливая историю Кирю и его команды в самурайскую историю 1860-х годов, предлагая свежую тему, но, возможно, слишком знакомое веселье.

Вокруг Ishin уже давно поднялась шумиха, в основном от фанатов, которые были уверены, что игра никогда не выйдет на западе. Версия, вышедшая на PC (и одновременно по всему миру) в 2014 году как японский эксклюзив для PS3, представляет собой в значительной степени верный ремейк, в котором внесены некоторые механические изменения, переиграны некоторые роли и подправлена графика, но не сделано никаких кардинальных изменений. Это ставит ее в необычное положение. В то время как серия мчится вперед по новой территории (включая пошаговый режим в Yakuza 7), это игра десятилетней давности, принаряженная для современной демонстрации. Одной ногой в прошлом, но с некоторыми современными тонкостями.

Рёма в ванне.

(Image credit: Sega)

Однако старое не значит плохое. Если вы когда-нибудь играли в Yakuza, то Ishin — это как надеть теплый и уютный (пусть и слегка растянутый) свитер или, возможно, юкату. Здесь есть город, который нужно исследовать (Кио, ныне известный как Киото), множество странных местных жителей, с которыми можно подружиться, забегаловки, которые нужно посетить, и уличные бандиты, которых нужно заставить раскаяться. Основной актерский состав прошлых игр Yakuza возвращается, играя во многом аналогичные исторические роли.

Здесь его могут называть Рёма Сакамото, но это безошибочно лучший мальчик Кирю с новой стрижкой и тем же умением передавать весь спектр человеческих эмоций с помощью мужественного хрюканья. Это намеренное типирование, подобно тому, как Дэнни Трехо почти во всех своих ролях был одним и тем же персонажем.

Персонаж, может, и похож, но масштабы истории Ишина несколько амбициознее, чем стандартные для якудзы. 1860-е годы — напряженное время в истории Японии: восстания имперских лоялистов, борьба за власть между раздробленным де-факто правительством и нависшая угроза голландского и британского вторжения, и Рёма жонглирует личными интересами во всех этих событиях. Это большая площадка для актеров, и их выступления захватывают, особенно в основных сюжетных сценах.

Комната, залитая кровью, с самураями вокруг.

(Image credit: Sega)

Интересны и различия в персонажах: Содзи Окита (историческое переосмысление фаворита якудзы Горо Мадзимы) играет гораздо более грозную и жестокую роль с привычным ликованием. Сам Рёма, возможно, и разделяет золотое сердце Кирю, но он более житейский и сосредоточенный человек, менее наивный и растерянный в своем окружении, чем его современный коллега.

Ishin — это эпизодический триллер. Точнее, загадка убийства.

Благодаря тому, что игра начинается с малого и целенаправленно, а также благодаря глоссарию терминов для справки, Ishin является легкой отправной точкой для знакомства с серией, поскольку это совершенно отдельная, самодостаточная история. Для новичков же игра состоит из двух половинок. С одной стороны, Ishin — это эпизодический триллер. Точнее, загадка убийства, действие которой разворачивается в конце эпохи самураев. Он полон захватывающих (с японскими субтитрами) постановок, драматических поворотов и пронизан боями в реальном времени, похожими на Shenmue. С другой стороны, это немного грубоватый симулятор человека в городе, в котором вы попадаете в небольшой, но невероятно плотный город, полный странных местных жителей, мини-игр и отвлекающих факторов, связанных между собой легкой RPG-механикой уровней, деревьев навыков и лута.

Есть небольшая тональная чехарда, когда эти две половины встречаются, так как напряженный рывок через весь город, чтобы поймать убегающего злодея, может быть легко прерван заметно более низкобюджетным побочным заданием (редко с озвучкой или cutscenes), но это формула, которая работает уже на протяжении десяти игр, и будет работать и дальше. Даже решив пройти основной сюжет, чтобы успеть к сроку сдачи рецензии, я все равно часто терял часы, слоняясь по городу Кё, ввязываясь в мини-игры и побочные сюжеты.

Рёма пьет из чаши.

(Image credit: Sega)

Оружие массового отвлечения внимания

По сравнению с Grand Theft Rows или Elder Fallouts мир Ишина может показаться крошечным, но трудно пройти и тридцати секунд, чтобы не найти что-нибудь или кого-нибудь интересного, чтобы отвлечься. Пусть сайдквесты не так отточены, как основная сюжетная линия, но они гораздо разнообразнее, в них можно найти тональную гамму от трагедии до винтовой комедии, часто встречаются непредсказуемые мини-игры, но чаще всего они опираются на боевой движок Ishin. Дополнительную энергию поединкам придают традиционные для серии гитарные темы для экшенов, как бы анахронично это ни выглядело.

Экшен-боевик Ishin снова знаком поклонникам серии, он позволяет свободно переключаться между четырьмя различными боевыми стилями. В данном случае это драка голыми руками (лучше всего для уклонения), традиционный самурайский бой на мечах (огромный урон, высокая самоотдача), стрельба из револьвера (дальнобойная, очевидно) и гибридный стиль боя на мечах и пистолетах, сочетающий в себе элементы всех трех стилей для эффектных комбо, но меньшего общего урона.

Несмотря на то что поначалу этот стиль немного скован и ограничен, пока вы не разблокируете больше приемов, я с удовольствием провел время, когда немного подтянул стиль боя на мечах Рёмы и понял, с какой дистанции лучше наносить удар или замах. Кроме того, в игре все выглядит нереалистично: мини-боссам требуется комичное количество ударов, чтобы сбить его с ног. Револьвер Рёмы никогда не требует перезарядки, что позволяет ему размахивать молотком целыми днями — уморительно в сценах, когда его окружают десятки низкоуровневых головорезов.

Рёма наносит удар ножом головорезу.

(Image credit: Sega)

Несмотря на присущее игре сумасбродство, заключающееся в том, чтобы застрелить тридцать человек за столько же секунд из шестизарядного пистолета, бои здесь более жестокие, чем в Yakuza, где враги получают пробоины, порезы или выстрелы в упор. Это в полной мере относится и к Heat Actions — супер-бару, потребляющему специальные приемы, которые определили тон серии. Несмотря на то, что в игре есть несколько забавных и странных приемов, Рёма в основном просто бьет чувака ножом. Это вносит некоторый лудонарративный диссонанс.

Тем более неприятно (и забавно), когда четверо бандитов, в которых вы только что выстрелили по десять раз, встают.

Несмотря на то, что Кирю жестоко расправлялся со своими врагами, он не часто пытался их убить. Рёма, будучи стойким самураем, не является бешеным псом-убийцей, но и его, похоже, не волнует, выживут его противники или нет, за исключением сцен, где он отказывается нанести добивающий удар. Тем более обидно (и смешно), когда четверо бандитов, в которых вы только что выстрелили по десять раз, встают, извиняются за свою грубость, дают вам предмет и убегают домой.

Одним из интересных механических отличий является система офицеров. В поисках убийцы в маске, обескровившего его приемного отца, Рёма проникает в Шинсенгуми, жестокое подразделение правительственной полиции. Это открывает одну из двух самых больших мини-игр: полноценное прохождение подземелий в стиле JRPG, зачистка бандитских пещер и крепостей, свободных от сюжета. Именно там вы будете заниматься (опционально) боевой подготовкой.

Бордель сумоистов.

(Image credit: Sega)

Чтобы помочь в этом, вы собираете «офицерские» карты, которые действуют как рудиментарная магическая система, связанная с гачей, позволяя вам экипироваться и спонтанно вызывать исцеление, баффы или атаки, наносящие урон. Есть даже несколько специальных карт, которые призывают персонажей (или животных) для эффектного финиша. Это не преображает, но добавляет новый интересный и настраиваемый слой в бои, который хорошо сочетается с дополнительным контентом, даже если Рёма стреляет молниями из своих рук во время сюжетных боев.

Знакомство порождает контекст

Не столь гламурное и не столь увлекательное занятие, как управление кабаре-клубом в прошлых играх Yakuza, другое важное отвлечение Ишина дает Рёме небольшую ферму, которой нужно управлять. Вам предстоит сажать и собирать урожай, превращать его в домашнюю еду и продавать излишки городу. Это мило, расслабляет и дает Рёме шанс сблизиться со своим партнером-подростком по ферме/доставщицей Харукой, но в то же время кажется, что это происходит по касательной, как и большинство других мини-игр: ферма находится за пределами обычной игровой карты и доступна только NPC-лодочнику в углу города. Мне было гораздо проще зайти в анахроничный караоке-бар или игорный притон и насладиться мини-играми там, чем возвращаться на ферму.

ПК-порт Ishin, предлагающий хороший набор графических опций и твиков, не разочаровывает (как мы и ожидали от серии), и вряд ли станет требовательным к вашему железу, но есть одна заметная проблема. Эта постоянная чума современных ПК-платформ — заикание шейдеров. Из-за того, что игра не выполнила домашнее задание заранее, при первом использовании нового эффекта она приостанавливается на пару кадров, чтобы обработать его для вашего GPU. Учитывая, что большинство новых эффектов появляются во время драматических боев, это может расстраивать, но со временем становится лучше, так как больше кэшируется. Тем не менее, это постоянное раздражение, которое, надеемся, будет исправлено.

Рёма поет в караоке

(Изображение кредитное: Sega)

Если отбросить этот технический зуд, то к Ishin почти нет претензий, кроме того, что она кажется немного устаревшей. Ключевая проблема, с которой она сталкивается, — это ценностное предложение. Только в Steam за последние пять лет вышло одиннадцать англоязычных игр этой серии. Многие из них великолепны, а большинство можно купить за сущие копейки по сравнению с полновесным ценником Ishin. Хотя Yakuza Zero или Kiwami — не менее солидное начало серии, чем две игры за 20 долларов, которые часто уценивают до копеечной суммы.

Является ли Like A Dragon: Ishin! — хорошая игра? Да. Хорошая ли это игра про Yakuza? Определенно. Рекомендую ли я ее? Если цена не волнует, то безусловно. Но если вы ограничены во времени или средствах, то, если вы не давний поклонник серии и не жаждете новых мачо в городской драме (с историческим уклоном), вам стоит обратить внимание на другие части серии, если только самурайская тема не затронет вас напрямую.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS