Лучшие скрытые инди-жемчужины 2023 года

В этой статье мы рассмотрим лучшие скрытые инди-жемчужины, которые стоит обратить внимание в 2023 году. Эти игры, созданные независимыми разработчиками, предлагают уникальный геймплей, захватывающий сюжет и неповторимый стиль. Мы расскажем о самых интересных проектах, которые, возможно, станут настоящими открытиями для любителей видеоигр.

Игровая индустрия в огне. Бесчисленные увольнения, тревоги и раздоры не дают покоя. Несмотря на это, 2023 год, пожалуй, лучший год для игр, который я когда-либо видел: каждый день выходит что-то новое и захватывающее. Забудьте о премиях, мы собираемся стать хипстерами, но помимо очевидных инди-новинок года (таких как Pizza Tower и Turbo Overkill) — вот мои личные кандидаты на инди GOTY, плюс несколько почетных упоминаний.

Лучший FPS: Vertigo 2 (только для VR)

Я люблю VR, но только одна игра для моих очков будущего достойна звания GOTY. Vertigo 2 — это игра, вдохновленная Half-Life, действие которой происходит в причудливом супернаучном центре, захваченном пришельцами из дюжины различных измерений. То, чего ей не хватает в графической достоверности, она компенсирует размахом и масштабом: вы путешествуете между различными подземными местами обитания пришельцев. Здесь есть лес, в центре которого находится колоссальное дуплистое инопланетное дерево, сражающееся с вами с помощью гуманоидных соплодий, подземный океан и город роботов, оказавшийся в центре гражданской войны, где вам предстоит выбрать, на чью сторону встать.

Кампания длится ~12 часов, играть в нее ничуть не хуже, чем в Half-Life Alyx, и это, пожалуй, более уверенный шутер с кучей оружия, каждое из которых имеет свои тактильные особенности при перезарядке. Я вдоволь посмеялся над сценарием, который придает мультиверсальному хаосу своеобразный стиль Rick & Morty (хотя и с меньшей циничной жестокостью). Это была бы потрясающая продукция средней студии, но Vertigo 2 — почти полностью работа одного парня, и он начал разработку игры, будучи подростком. Я до сих пор не совсем понимаю, как такое возможно.

Vertigo 2 была великолепна на старте, но недавнее обновление контента «Bottomless» действительно продвинуло ее на территорию GOTY. Теперь в игре есть три дополнительных играбельных персонажа, каждый со своими приколами, множество мутаторов для придания остроты прохождению New Game Plus, а также полностью интегрированный редактор уровней и система обмена информацией, что придает игре абсурдную реиграбельность. Вы даже можете создавать и загружать уровни, не выходя из VR.

Также стоит приобрести Vertigo Remastered, комплексный ремейк старого и неуклюжего оригинала на движке Vertigo 2. Игра длится около четырех часов и является отличной разминкой перед мощным сиквелом.

Победитель: Zortch

У вас нет VR-установки, но вы хотите еще один странный, глупый FPS с соло-разработкой, в котором вы сражаетесь с ордами странных пришельцев? Мы вам поможем: Zortch это короткая, но милая жемчужина, сильно вдохновленная шутерами для N64, такими как Turok, и полностью склоняющаяся к ретро-космическим странностям. Оружие необычно и весело в использовании, есть много странных существ, которых можно разбить вдребезги, а дизайн уровней отлично поддерживает движение.

Единственное, на что я жалуюсь, — это то, что Zortch длится всего несколько часов… и эта жалоба полностью перечеркивается тем, что игра стоит всего пять баксов и поставляется с редактором уровней. Кроме того, в разработке находится расширение!

Сердечная дань уважения (дико недооцененной, IMO) серии Mega Man Zero, а также фантастический быстро развивающийся платформер сам по себе. Привлекательный саундтрек (я до сих пор напеваю половину тем уровней) и привлекательная ограниченная палитра в стиле Game Boy Colour — Gravity Circuit вполне может сойти за давно забытую игру Capcom или Inti Creates. В игре используется классическая структура Mega Man — победить боссов, украсть их специальные приемы, спасти день — и каждый уровень доставляет удовольствие, благодаря удобному управлению, почти никогда не повторяющимся трюкам и интуитивно понятному грейферу вместо пистолета.

Этот крюк также является сердцем боя в Gravity Circuit. После нескольких ударов ногами и кулаками враги на мгновение оглушаются, а затем взрываются, что позволяет схватить их и бросить в следующего врага, чтобы нанести ему огромный урон. Это, в свою очередь, наверняка оглушит их, и вы получите еще одну жертву для захвата и броска. Легко войти в состояние потока, когда вы просто цепляете одно столкновение за другое, набрасывая каждого врага на следующего. Это настолько приятное ощущение, что я часто переигрывал уровни сразу после их завершения, просто чтобы быть более гладким, чем в прошлый раз.

Это не огромная игра, но охотники за секретами найдут в ней целую кучу необязательных зон с друзьями-роботами, которых нужно спасать, и бонусные предметы, которые нужно собирать. Поклонникам оригинальной серии Zero для GBA стоит сразу же поднять уровень сложности до Hard. Обычный режим, хотя и очень веселый, ориентирован на среднего современного игрока и приносит минимум разочарований. Режим Hard снимает перчатки, добавляя дополнительных врагов и давая боссам несколько дополнительных приемов.

Победитель: Ржавый мох

Если бы не мелодии Gravity Circuit, Ржавый мох , то у нее была бы своя корона. Еще один платформер, ориентированный на захват крюка, на этот раз удивительно нелинейная Metroidvania с пружинистым, управляемым физикой движением и уникальной мрачной историей о сумерках человечества, конце технологий и возвращении в мир волшебства фей. Чтобы было интереснее, вы выступаете на стороне фейри.

Каждый, кто читал старые сказки, знает, что фейри — сволочи и невероятно опасны.

Лучшая безграничная одержимость: Void Stranger

Ранее представленная здесь (мной!), эта симпатичная головоломка в стиле Game Boy, как я полагал, займет у меня всего полдня или два, учитывая, что предыдущей игрой студии был короткий аркадный shmup. Спустя месяц и пятьдесят часов напряженной работы мозга (хотя я видел, как более умные игроки проходили ее за 30-40), я наконец-то стал свидетелем настоящего, захватывающего финала этой игры. Это того стоило. Не хочу сказать, что я увидел все (кажется, кроличья нора секретов и пасхальных яиц бесконечна), но финальные титры прозвучали.

Спустя несколько недель я все еще думаю об этом. Головоломки Void Stranger в стиле Sokoban с заменой блоков больше не преследуют меня во сне, но ее персонажи, сюжеты, музыка, повороты и тайны засели глубоко в моем мозгу и как будто стали постоянными жителями. Наблюдать за тем, как другие люди проходят игру, тоже очень приятно, ведь каждый игрок, кажется, находит свой собственный путь через удивительно нелинейное подземелье головоломки и приходит к различным сюжетным откровениям в разное время. Это очень умная игра, которая доверяет игрокам думать самостоятельно и делать свои собственные интуитивные скачки, когда они готовы.

Несмотря на то, что повествование разворачивается в эпопею масштаба JRPG, механически Void Stranger остается относительно простым паззлером с блоками (почти) на протяжении всего прохождения. Если вы сомневаетесь, сможете ли вы это вынести, рекомендую посмотреть на TieTuesday стрим первых 90 минут — в нем нет спойлеров и только первые проблески больших тайн. Если вы проголодаетесь, то я настоятельно рекомендую. Вы будете вкусно есть несколько недель.

Победитель: Мир Дождя: Downpour

Я взял более глубокое погружение на этот обширный кусок DLC в начале этого года, и с тех пор моды только улучшили его. Как бы ни была хороша Phantom Liberty, я все равно считаю, что Rain World: Downpour должен получить награду «Лучшее расширение 2023 года». Колоссальное сотрудничество между моддерским сообществом культового платформера на выживание и разработчиками оригинала привело к тому, что игра стала ближе к сиквелу, чем к DLC. Эффективно утроив длину, глубину и масштаб игры, оно берет и без того завораживающий (хотя и глубоко враждебный) мир и превращает его в место, в котором можно жить.

Для тех, кого оттолкнула жестокая сложность оригинальной игры, патч, сопровождающий выход Downpour, добавляет множество опций, чтобы ослабить давление. Лично я считаю, что игра лучше всего проявляет себя, когда малейшее движение в длинной траве вызывает реакцию «бой или бегство».

И еще одно…

И, наконец, финальная кричалка для моего аутсайдера 2022 года, Astlibra Revision. Теперь с улучшенным переводом, портом для Switch и большим количеством DLC на подходе.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS