Обзор Age of Wonders 4

Age of Wonders 4 — это новая часть популярной серии пошаговых стратегий, разработанная студией Triumph Studios. В игре игрокам предстоит взять на себя роль правителя, который должен управлять своим государством, развивать его и сражаться с другими цивилизациями. Age of Wonders 4 предлагает улучшенную графику, новые возможности и множество интересных заданий. Игра сочетает в себе элементы пошаговой стратегии и RPG, что делает ее уникальной и захватывающей. Обзор Age of Wonders 4 позволит более подробно рассмотреть особенности игры и оценить ее потенциал.Обзор Age of Wonders 4

Магия в своих частых появлениях в видеоиграх редко бывает чудесной. Она вредит, лечит и, если повезет, превращает врагов в овец или лягушек. Но не так в Age of Wonders 4, где она определяет все компоненты этой арканной 4X, кардинально преображая миры, города и населяющих их существ. Собрав обширную коллекцию магических книг, вы сможете использовать божественные способности по своему усмотрению.

Короли-волшебники — потенциальные божества — пробудились в Астральном море и готовы оказать влияние на множество миров, существующих в этом волшебном царстве. Как один из этих королей-волшебников или смертный чемпион, вы должны расти в силе, чтобы доминировать в этих мирах, используя магию и военные действия, чтобы поставить конкурентов на место.

Карта Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Структура Age of Wonders 4 должна быть знакома: вы начинаете с одного города, возводите новые здания, развиваете окружающие провинции, набираете армии и исследуете карту в поисках сокровищ и новых врагов. Необходимо управлять такими ресурсами, как пища, золото и мана, вести дипломатическую или агрессивную борьбу с соперничающими правителями, и в конце концов вы начнете работать над одним из условий победы, возможно, сосредоточившись на магии, а может быть, просто покорив всех.

Но последняя игра в этой долгоиграющей серии все же отличается от своих предшественниц. Это становится ясно сразу же, когда вы выбираете основы своей магической империи. Во-первых, это карта. Есть множество готовых карт, в том числе и те, которые являются частью сюжетной кампании, но можно создать и свою собственную, выбрав ее характеристики. Может быть, вы захотите покорить замерзшую пустошь, полную монстров, или огненную преисподнюю, расколотую расплавленным морем, где единственный безопасный путь лежит под землей. Здесь нет недостатка в убедительных вариантах, позволяющих создавать всевозможные экзотические поля боя.

Но именно в процессе создания будущей империи все становится по-настоящему интересным. Выбирая физическую форму, черты характера, культурные пристрастия и социальные причуды своего народа, вы можете создавать самые необычные империи — от зловещих кротов, склонных к каннибализму, до трудолюбивых гоблинов, которые просто хотят строить эпические города и заводить новых друзей. Благодаря этому выбору вы определите стартовые бонусы, выравнивание и магическое сродство своей империи, а также то, как вы будете влиять на мир.

Волшебник-строитель

Инвентарь Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Не менее важным является создание своего правителя. Если вы выбираете смертного чемпиона, то он будет принадлежать к тому же виду, который вы только что создали, в то время как короли-волшебники могут быть представителями любого вида. Вначале вы просто выбираете их внешность и стартовое оружие, но по ходу игры вы найдете множество новых предметов и XP, чтобы усилить их мощь. Правители, а также герои, которых вы будете набирать в дальнейшем, представляют собой наиболее мощные боевые единицы в игре, и хотя они могут принести пользу вашей империи, управляя городами, по-настоящему они проявляют себя в тактических сражениях.

Вашей долгосрочной целью может стать превращение граждан империи в чудовищную нежить.

Недостатком такого стиля создания империи является то, что, хотя некоторые решения, которые вы принимаете, могут иметь большое влияние, многие из них являются ситуативными, «под капотом», или скорее вкусовыми, чем практическими. В частности, на ранних этапах игры вы не заметите особой разницы между трудолюбивыми гоблинами и зловещими кротокрысами. Вы не получите того дикого разнообразия, которое можно увидеть, например, в серии Endless от Amplitude, где каждая фракция имеет совершенно разные, индивидуальные стили игры с уникальными системами в распоряжении. По крайней мере, на первых порах. Однако как только вы начнете строить на этой основе, ваш опыт начнет становиться более самобытным, что приведет к гораздо более сильной средней и поздней игре.

Хотя первые ходы могут быть немного повторяющимися, процесс создания все же гарантирует, что вы начнете с четко определенной империей и, следовательно, с ясными целями. Например, если вы создали империю злодеев, использующих магию душ, то вам захочется поскорее вступить в бой, похищая души врагов для пополнения армии нежити. В долгосрочной перспективе можно превратить граждан империи в чудовищную нежить. Это то, что в Age of Wonders 4 называется «основным преобразованием» — один из нескольких способов улучшения жителей империи.

Том заклинаний Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Вместо традиционной системы исследований в Age of Wonders 4 выдаются тома магии, в каждом из которых содержатся различные заклинания. Темы связаны с космическими сродствами игры, такими как порядок, хаос, природа и т.д. Существует пять уровней томов, и для каждого сродства вы получаете два возможных тома для каждого уровня. В соответствии с любовью игры к экспериментам, здесь нет никаких ограничений. Если у вас империя, любящая порядок, вы можете выбирать любые тома, хотя этот выбор начнет менять ваше сродство, а значит, и отношение к вам других империй и свободных городов (неприсоединившихся городов-государств, которые можно вассализировать или завоевать), и развитие вашей империи по мере открытия новых навыков сродства в отдельном дереве развития империи.

Изучая заклинания из этих томов и открывая новые тома, вы довольно быстро получите богатый арсенал улучшений города, призывов, превращений и зачарований, а также всевозможных защитных и наступательных заклинаний. Влияние этих заклинаний просто гигантское, особенно если они работают в паре. Например, если вы изменили свой вид так, что он стал быстрее передвигаться по лесам, то вам обязательно нужно выбрать заклинание, позволяющее создавать новые леса, преобразуя саму землю, чтобы вы могли лучше по ней передвигаться. Конечно, ветераны серии узнают многие заклинания, но способ, которым магия развивает вашу империю, и синергия, которую создают эти преобразования, чрезвычайно новы.

Когда у вас появляется возможность взять в руки новое заклинание, вы пытаетесь понять, как оно впишется в ваш репертуар и какую роль сыграет в завоевании мира, это вызывает неподдельный восторг. Темы также позволяют открывать новые здания и нанимать юнитов, поэтому они не являются исключительно источником заклинаний. Некоторых юнитов придется нанимать в городе за золото, другие же появляются в виде магических вызовов, помогая вам в трудную минуту. Я уже сбился со счета, когда сталкивался с врагом, который должен был раздавить меня, находясь далеко от любого из моих городов, и призыв спасал ситуацию.

Заклинание превращения в Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Магия все еще имеет свои ограничения. Заклинания требуют маны, и любые зачарованные или трансформированные юниты будут истощать ее запасы. И если мелких превращений можно использовать сколько угодно, то мощные крупные превращения ограничены одним. Но это ограничение касается только одного вида. Добавьте в свою империю представителей другого вида — путем завоевания или дипломатии — и вы сможете развивать их совершенно по-другому. Это дает огромную гибкость и множество способов противостоять препятствиям.

Тома — это нечто большее, чем просто магический вариант дерева технологий, и я никогда раньше не получал столько удовольствия от развития империи. Даже в Stellaris, с ее огромным количеством способов развития вашего вида, я всегда чувствовал, что делаю множество менее увлекательных выборов, прежде чем доберусь до самого интересного. В Age of Wonders 4 я постоянно получаю новые игрушки для игры, новые способности и новые способы развития.

Любителей микроменеджмента может раздражать то, насколько все это упрощено по сравнению с Age of Wonders: Planetfall, где каждый юнит имел кучу слотов для модов, позволяющих улучшать его на индивидуальном уровне. В Age of Wonders 4 возможности трансформации и улучшения гораздо шире, так что от момента к моменту вы производите гораздо более значительные изменения. У обеих систем есть свои достоинства и недостатки, но в Age of Wonders 4 уже так много всего происходит, что я оценил возможность одним нажатием кнопки внести радикальные изменения во всю свою империю.

Понять намек

Битва в стиле Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

В результате Age of Wonders стала более доступной, но следует отметить, что оптимизация — не единственный способ, которым Triumph добилась этого. Здесь есть полезные вложенные подсказки, кодекс и система подсказок, которые должны облегчить вам жизнь, а также механические улучшения. Возьмем, к примеру, ваши города. Если в Age of Wonders 3 вам приходилось выбирать между набором войск и строительством зданий, то здесь вы можете делать и то, и другое одновременно, благодаря раздельным очередям. Если бы не необходимость расставлять приоритеты, можно было бы ожидать, что строительство и набор войск закончатся довольно быстро, но частота открытия новых юнитов и широкий выбор строительных проектов, которые, в свою очередь, открывают еще больше проектов, означает, что даже в длинной игре вам будет чем себя занять.

Не обошлось и без сложностей. Границы города можно раздвинуть, присоединив к нему провинции и развивая на них улучшения. Поначалу все просто: если вам нужно больше еды для роста населения, постройте несколько ферм. Если вы находитесь рядом с месторождением золота и вам нужно пополнить свой банковский счет, постройте золотую шахту. Но чтобы воспользоваться преимуществами этих провинций, необходимо убедиться, что они не заняты монстрами. К тому же у вас есть соперники и их претензии. Если вы захватите провинцию, на которую претендуют соперники, у них появятся претензии к вам, которые можно использовать как повод для войны.

Еще больше сложностей, но и возможностей добавляют разблокируемые специальные улучшения, которые можно построить в своем городе, а затем поместить в провинции, уже находящиеся на границе, убрав бонус, который вы получаете за что-то более эзотерическое, например, за заклинателя или телепортатор. Последнее — настоящая находка, особенно на больших картах, поскольку передвижение по ним может занять целую вечность, особенно если нужно пройти через участки с неровным рельефом. Существует ограничение на количество городов (которое можно увеличить), но аванпосты не участвуют в этом процессе, поэтому я часто использую их для создания телепортационных сетей, позволяющих моим армиям перемещаться по карте и мгновенно реагировать на любые кризисные ситуации.

Карта Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Не то чтобы в пешем исследовании карты не было смысла. Миры Age of Wonders 4 — это поразительные, невероятно детализированные фэнтезийные царства, изобилующие разнообразными развлечениями. Древние чудеса, полные сокровищ, монстры, которых нужно изгнать из провинций, заразы, способные вызвать вторжение, события, возникающие по самым разным причинам — единственное, о чем не стоит беспокоиться правителям, так это о спокойной жизни.

Миры Age of Wonders 4 — это поразительные, невероятно детализированные фэнтезийные царства, изобилующие разнообразными развлечениями.

В поисках битвы вам не придется далеко ходить — большинство карт просто кишат монстрами, даже если вы играете в ладу с соперниками-чемпионами и королями-волшебниками. Отличный пользовательский интерфейс особенно полезен при подготовке к бою: наведя курсор на противника, вы увидите, кто именно будет участвовать в сражении (в бою могут участвовать до трех армий по шесть юнитов в каждой) и какой результат ожидается. Каждый бой можно автоматически разрешить, но если он закончился не так, как хотелось бы, можно повторить попытку с помощью ручного управления без перезагрузки — очень приятное удобство.

Когда вы будете готовы сами вступить в бой, вас перенесут на тактическую карту, отражающую местность, в которой вы сражаетесь. Иногда это древние руины или скалистая местность, полная укрытий и заслонов, но слишком часто мне приходилось сражаться на открытой местности. Карты Planetfall, безусловно, выглядят более продуманными с тактической точки зрения. Однако даже на более открытых картах есть опасности и другие интересные места, а сами бои имеют много интересного: магия, монстры и особые черты мира сталкиваются, создавая живые конфликты, в которых для достижения успеха необходимо разобраться в большом количестве информации. Здесь есть над чем подумать, пытаясь понять, что же на самом деле делает каждый эффект, а затем пересмотреть свои планы в попытке противостоять им.

Demolitionist

Осада Age of Wonders 4

(Image credit: Paradox)

Осада же включает в себя дополнительный уровень: обороняющийся может использовать различные укрепления и хитрости для победы, а нападающий может подорвать их, потратив ресурсы на осадные проекты до начала битвы. И в зависимости от того, как вы создавали свой вид, вы можете преодолеть некоторые из этих препятствий. Если ваша армия превратилась в ангельские существа, то они могут перелетать через стены, в то время как астральные армии могут просто проходить сквозь них.

Вне боя всегда найдется что-то, что помешает вам выйти из игры или снова и снова нажимать End Turn. Возможно, к вам обратятся граждане, которым нужен ваш совет, что может принести вам награду, сменить выравнивание или придать вашему виду новую черту. Другой правитель может обратиться к вам с квестом, отправив вас в приключение в неизведанное место. Или просто армия, на которую вы собираетесь напасть, решит, что вы слишком круты для нее, и позволит вам решить ее судьбу без боя. Возможно, вы завербуете их на работу в один из ваших городов или в свою армию. Из этих событий складывается повествование — история вашей империи.

В AoW4 есть и более явный сюжет, рассказанный в пяти миссиях. Это обычная история, в которой две группы королей-волшебников сражаются за древнюю власть, но сами миссии предлагают интересные задачи и особые возможности. В третьей миссии, например, вы получаете заклинание, открывающее хитрые способы победить соперников, например, купить контракт соперника у его демонического хозяина, что позволяет вывести его из игры, не завоевывая его империю. В конечном итоге, однако, карты «песочницы» столь же ловко генерируют захватывающие сюжеты и цели благодаря случайному стечению обстоятельств.

Age of Wonders 4 battle

(Image credit: Paradox)

В Age of Wonders 4, где есть все возможности для развития империи, хочется играть снова и снова. Но в игре есть и всеобъемлющая система развития, Пантеон, которая побуждает вас вернуться в игру. Основание городов, создание альянсов, выполнение квестов и множество других действий принесут вам Pantheon XP, которые, в свою очередь, позволят получить очки, которые можно потратить на дерево Pantheon. В качестве вознаграждения можно получить новую косметику, значки и снаряжение, которые можно использовать в следующей игре. С помощью этой системы вы также будете автоматически открывать новые типы карт. В то же время созданные вами правители могут присоединиться к Пантеону, что позволит им появляться в будущих играх в качестве потенциальных друзей или противников. Концепция мне очень нравится, хотя, признаюсь, хотелось бы, чтобы Triumph сделала с ней больше. Новый плащ или шляпа не слишком привлекательны.

Не то чтобы мне нужны были дополнительные поводы для возвращения. Age of Wonders 4 как никакая другая стратегическая игра царапает мой зуд к экспериментам, соблазняя меня снова и снова пробовать новые комбинации томов и тащить свою империю в новых, странных направлениях. И каждый раз я возвращаюсь из фэнтезийного путешествия с мешком, полным анекдотов, как, например, когда я воскресил правителя-соперника, который досаждал мне всю игру, в виде неживого приспешника, вынужденного служить мне вечно. Магия делает все веселее.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS