Обзор Aliens: Dark Descent | GameObzorro

Обзор Aliens: Dark Descent | GameObzorro

Aliens: Dark Descent — это захватывающая компьютерная игра, разработанная студией Creative Assembly и выпущенная компанией Sega. Она основана на популярной франшизе «Чужие» и предлагает игрокам погрузиться в мрачный и опасный мир, полный инопланетных тварей. В этом обзоре мы рассмотрим основные особенности игры, ее графику, геймплей и атмосферу, чтобы помочь вам определиться, стоит ли она вашего внимания.

Все шло хорошо при исследовании нефтеперерабатывающего завода, пока я не спустился в подвал. Лабиринт шахт и складских помещений — идеальное укрытие для ксеноморфов из Aliens: Dark Descent, и мой отряд колониальных пехотинцев с самого начала неустанно преследовал фаллический кошмар Г.Р. Гигера. Теперь они оказались в ловушке. Зажавшись в конце узкого коридора, трое пехотинцев расходуют боеприпасы, чтобы подавить наступление пришельцев, а четвертый работает над взломом панели управления, чтобы открыть дверь позади них. Но ксеноморфов слишком много, времени мало, и нет никакой возможности избежать их в этой тесной стальной трубе.

Но это означает, что они не могут уклониться от дробовика сержанта Курца.

Aliens: Dark Descent Colonial Marines

(Image credit: Focus Entertainment)

Когда ксеноморфы находятся в нескольких сантиметрах от него, Курц в упор выпускает ствол картечи. Это не убивает громадного преторианца, возглавляющего атаку, но оглушает его, давая Теккеру Макдональду достаточно времени, чтобы взломать код двери. Мой отряд вскарабкивается через проем, и я приказываю капралу Сайнцу залить коридор позади них очищающим огнем. Ксеноморфы все еще рвутся вперед, вопя и сгорая. Но метко брошенная граната из импульсной винтовки Макдональда окончательно добивает ублюдков.

Это чудо, что мои морпехи выжили в этой схватке. Но они не переживут следующую. Они измотаны, обожжены кислотой, у них на исходе снаряжение, и они так напуганы, что едва могут стрелять метко. До завершения задания остаются считанные минуты, но я все равно отдаю приказ об отступлении. Завтра я вернусь со свежими силами и закончу работу. Ксеноморфы тоже будут сильнее, но это риск, на который придется пойти.

Многие игры пытались повторить медленно нарастающее напряжение и хаотичный экшен «Чужих», но Dark Descent — первая игра со времен AvP 2 от Monolith, которой это действительно удалось. Разработчики из Tindalos Interactive тщательно продумали, как наилучшим образом использовать фильм Джеймса Кэмерона в виртуальном пространстве, и их решение — захватывающая тактическая игра в реальном времени, сочетающая в себе стелс, стратегию и захватывающие перестрелки.

Меньше болтовни, больше стрельбы

Все горит в Aliens: Dark Descent

(Image credit: Focus Entertainment)

Dark Descent сначала разыгрывает свою самую слабую карту, поэтому давайте сделаем то же самое и уберем ее с дороги. Действие игры разворачивается на Лете — кишащей ксеноморфами луне, принадлежащей технологическому стартапу OG Weyland Yutani, на которую имел несчастье приземлиться колониальный морской фрегат U.S.S Otago. О причинах крушения подробно рассказывается в проработанном сюжетном прологе, выполняющем роль обучающего ролика. Tindalos Interactive обладает достойным кинематографическим глазом, и Dark Descent передает эстетику и звуковой ландшафт как Скотта, так и Кэмерона. Но сценарию не хватает того же остроумия и тонкости. Путаница вынужденных конфликтов и неловких диалогов — это истощающий паразит, спрятанный в груди игры, который только и ждет, чтобы вырваться наружу звонкой репликой или нелепым эмоциональным всплеском.

Однако истории, которые вы создаете на Лете, с лихвой компенсируют недостатки повествования. В каждой миссии линейной кампании вы отправляете команду морпехов из четырех человек на локации вокруг Лета, чтобы либо улучшить свое положение, либо выяснить, почему Луну заполонили жуки. В первой из них вы отправляетесь на подобие «Надежды Хэдли» под названием «Мертвые холмы» — разросшуюся колонию, состоящую из множества многоэтажных зданий. Здесь есть бар, оружейная, клиника, командный центр, а под всем этим — извилистая сеть шахтных туннелей.

В отличие от большинства тактических игр, здесь вы управляете всем отрядом одновременно, перемещая его с помощью правой кнопки мыши и взаимодействуя с окружением с помощью левой. Поначалу это кажется странным, но после того, как вы поймете, насколько уязвимы ваши морские пехотинцы в изоляции, в этом появляется смысл. Пока вы крадетесь по миссии, исследуя здания и подсвечивая взаимодействующие предметы наплечным фонарем, ваш трекер движения в правом нижнем углу экрана отслеживает любое движение в радиусе 60 м. По возможности нужно избегать мелькающих белых точек, которые он выделяет, не только потому, что ксеноморфы — это крайне неприятное явление, но и потому, что если вы столкнетесь с ними, то это будет еще хуже, чем в прошлый раз.

Экран отряда Aliens: Dark Descent

(Image credit: Focus Entertainment)

Когда ксеноморф замечает вас, в улье поднимается шум, и он переходит в режим охоты, наводясь на ваше местоположение. Ваш отряд будет автоматически стрелять, чтобы держать существ на расстоянии, но одного этого редко бывает достаточно, чтобы остановить их. Нажатие пробела открывает более сложное меню навыков. Подавляющий огонь замедлит наступление пришельцев в широком конусе, а гранаты и выстрелы из дробовика помогут уничтожить конкретные угрозы. Однако использование этих навыков требует затрат командных очков, а по умолчанию их всего три. Они регенерируются автоматически, но медленно.

Таким образом, тактические основы Dark Descent предполагают эффективное использование этих способностей, знание того, когда нужно держаться, а когда — крутиться. Однако как бы хорошо вы ни отбивались от ксеноморфов, последствия боя останутся. С каждой атакой агрессивность пришельцев возрастает, что отображается в виде ползущего тикера в правом верхнем углу экрана. Когда она повышается, пришельцев не только становится больше, но и они направляют в вашу сторону огромную армию.

Но эти атаки также повышают уровень стресса вашего отряда, заставляя его вести более беспорядочную стрельбу и расходовать больше боеприпасов. Снять стресс можно, приняв таблетки «Напролеве» или заварив двери в комнате для быстрого отдыха. Но и то, и другое расходует жизненно важные ресурсы.

Спрей от клопов

Встреча команды Aliens: Dark Descent

(Image credit: Focus Entertainment)

Все это создает захватывающую атмосферу напряженности, когда один-единственный ксеноморф, забредший в комнату, может перерасти в напряженное и затяжное сражение, в результате которого ваши морпехи будут напуганы, покалечены, похищены или просто мертвы. И все это до того, как вы задумаетесь о выполнении поставленных задач, которые зачастую столь же многослойны и бескомпромиссны, как и сражения с ксеноморфами. Например, в Dead Hills вам нужно найти командный центр, с его помощью обнаружить полдюжины пропавших колонистов и доставить каждого из них из места, где они прячутся, на ваш ARC. Игра огромна, неумолима и изнурительна настолько, что вы, скорее всего, не сможете закончить ее за один присест. Действительно, ключевым элементом Dark Descent является понимание того, когда нужно прервать миссию и отступить на Отаго, чтобы зализать раны и на следующий день отправить туда свежий отряд.

Когда вы возвращаетесь на Отаго, Dark Descent становится скорее клоном XCOM, использующим базовое подобие стратегического уровня этой игры для управления своими морскими пехотинцами. Здесь вы можете лечить их раны (как физические, так и душевные), повышать их в звании, открывать новые навыки, оснащать их лучшим оружием, получаемым за ресурсы, собранные во время миссий, и исследовать новые технологии, используя образцы ксеноморфов. По сравнению со стратегическим пластом XCOM, это легковесно и гораздо более производно по сравнению с тем, как выполняются миссии. Но он служит важной цели. Самое главное, что каждый день увеличивает уровень заражения Lethe, поэтому каждый раз, когда вы даете своим морским пехотинцам отдохнуть от миссии, вы рискуете, что после их возвращения она станет еще опаснее.

Aliens: Dark Descent темные коридоры

(Image credit: Focus Entertainment)

Это увлекательная смесь идей, создающая массу возникающих головоломок. Это происходит как на мелком уровне, например, при выборе места для обороны в случае надвигающегося нападения пришельцев, так и на более крупном, например, при использовании дня для возвращения к предыдущей миссии, чтобы собрать дополнительные ресурсы и сломанные часовые турели, которые вы оставили позади. Есть и несколько мелких проблем, например, морпехи иногда застревают на геометрии мира, а также повторяющиеся крики вашего отряда. Но только в сюжетной части качество игры заметно падает.

Является ли Dark Descent для Aliens тем же, чем Isolation для Alien? Если говорить о том, как она строит лучшую игру из тем и идей фильма, на котором основана, то да, безусловно. Исполнение не столь удачно, но не так уж далеко, и даже с учетом этих недостатков повествования это все равно самая приятная и аутентичная игра про Чужих, в которую я играл.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS