Обзор Aquatico

Обзор Aquatico — это обзор нового продукта, который представляет собой инновационное средство для очистки воды. Этот продукт разработан с использованием новейших технологий и предназначен для улучшения качества воды в бассейнах, прудах и других водоемах. В данном обзоре мы рассмотрим основные характеристики и преимущества Aquatico, а также его возможные области применения.

Представьте, что вы смотрите на горизонт шумного города, а вместо стаи птиц или пассажирского самолета видите стаю дельфинов или скользящую подводную лодку. Это Aquatico, в которой вам предстоит построить город на дне океана после того, как астероидный удар сделал мир на поверхности непригодным для жизни. Вместо дорог вы построите трубопроводы, вместо городских автобусов — подводные лодки, а на фермах вместо пшеницы и тыквы будут выращивать устрицы и морские водоросли.

Вообще-то… пшеницу и тыквы тоже можно выращивать в подводной теплице. А как насчет того, чтобы вместо торнадо и наводнений, угрожающих вашим зданиям, вы получали нападения акул? Так-то лучше.

Несмотря на необычную обстановку Aquatico, ваш город будет расти и процветать, опираясь на многие из тех же элементов, что и в градостроителях, действие которых происходит на поверхности. Добыча нефти и камня, производство пластика и стекла, сельское хозяйство, покупка и продажа товаров с другими подводными центрами, а также использование турбин и солнечных коллекторов для получения энергии. Но даже построив под водой огромное поселение с многочисленным человеческим населением, живущим в водонепроницаемых куполах, я чувствовал себя в Aquatico не столько как при строительстве города, сколько как при сборке нескольких занятых фабрик. Хотя трубопроводы соединяют все вместе, я так и не смог по-настоящему проникнуться подводным городом.

Морское испытание

Управление ресурсами — настоящая звезда Aquatico, и их здесь очень много. Скромное начало сбора губок со дна океана приводит к появлению фабрик по производству пластика — от строительных материалов до одежды. Нефть можно выкачивать со дна океана, перерабатывать в топливо и подавать в каждое здание, которое в ней нуждается.

Турбины вырабатывают электричество из сильных океанских течений, а когда будет построен генератор кислорода, люди присоединятся к колонии вместе с автоматизированными и трудолюбивыми дронами. Стремительное развитие должно быть сдержано инфраструктурой, которая будет его поддерживать: постройте слишком много, слишком быстро, и вокруг города появятся сердитые красные восклицательные знаки, означающие дефицит топлива или кислорода. Строительство в бурлящих голубых глубинах в основном успокаивает и расслабляет, но его оживляют моменты тревоги и паники, когда я не предусмотрел заранее и столкнулся с нехваткой топлива, электричества или воздуха.

Подводный город

Развитие города требует тщательного баланса ресурсов (иллюстрация: Digital Reef Games)

За растущим городом также очень приятно просто наблюдать. Рабочие-люди топают по морскому дну в мехоподобных костюмах для подводного плавания, водные дроны быстро передвигаются по воде, выращивают и собирают урожай, переносят припасы в своих маленьких механических клешнях. Автоматические подводные лодки перевозят ресурсы между складами, хранилищами и центром города, а над городом и в нем проплывают всевозможные морские обитатели — от туч гигантских медуз до огромных кашалотов.

Каждое здание имеет приятный научно-фантастический вид и тонкую, но приятную анимацию, когда они производят свои ресурсы и продукты. Приятным штрихом является то, что вы можете раскрасить каждое отдельное здание или назначить цветовую схему для зданий одного типа, что, как мне показалось, помогло мне быстро найти некоторые ключевые фабрики, когда мой город начал разрастаться и я начал терять счет тому, что где было построено.

Подводный город

Общественный транспорт: подводные канатные дороги. (Image credit: Digital Reef Games)

В игре есть и множество других изобретательных и фантазийных подводных штрихов, например фермы, где выращиваются огурцы (морские огурцы, конечно же), и загоны для животных, где вместо скота выращивают тунца. Есть и второй уровень строительства, доступ к которому открывается нажатием клавиши Tab, где вы строите большие купола для растущего населения. Купола постепенно превращаются в кварталы с домами, магазинами, ресторанами, школами и даже домашними животными, которых можно увидеть, если увеличить масштаб и заглянуть через ограждение. Есть и общественный транспорт в виде канатных дорог, чтобы люди могли перемещаться между куполами без необходимости надевать водолазный костюм. Мне нравится одна маленькая деталь в канатных дорогах: взрослые сидят в креслах, а дети стоят у окна и с любопытством смотрят на проплывающий мимо океан.

Еще один яркий момент — система экспедиций, немного похожая на систему Frostpunk. Построив специальный хаб, я могу загрузить подводную лодку людьми-исследователями и припасами и отправить ее за пределы экрана, чтобы исследовать сигналы SOS, заброшенные колонии или новые источники пищи и ресурсов. Миссии дают самые тонкие нити повествования, обычно сводящиеся к единственному выбору (сразиться с пиратской подлодкой или попытаться быть дружелюбным?), но приятно чувствовать, что мой город — всего лишь одна из множества различных подводных колоний.

Подводный город

Акулы представляют угрозу, но сторожевая башня может поразить их лазерами. (Image credit: Digital Reef Games)

Обломки техники

Но у меня есть претензии к одной из систем Aquatico, в частности, к дереву технологий исследования. Вместо логичного списка уровней все сведено в одно большое, невероятно длинное прокручиваемое меню. Трудно найти, где находятся определенные разблокировки в массивном дереве технологий, и не всегда они расположены разумно.

Мне пришлось исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания.

Например, в какой-то момент мои склады снабжения заполнились, и внутриигровая подсказка посоветовала мне построить склад, который сначала нужно было исследовать. Но чтобы найти склад в списке технологий, пришлось долго прокручивать список туда-сюда, а когда я его нашел, то увидел, что необходимым условием является исследование школ. Для разблокировки школ требовалось исследовать стекло, для чего нужно было сначала разблокировать кварц… И все это для того, чтобы построить склад, который является просто увеличенной версией существующих складов. Дело в том, что для строительства склада даже не требовалось стекло, но меня все равно заставили сначала его исследовать.

В дереве технологий есть много примеров подобного. Мне нужно было разблокировать политику, облагающую налогами инженеров, прежде чем я смог построить более продвинутые фермы, и мне пришлось исследовать ювелирные магазины и оборонные платформы, прежде чем я смог построить самый простой ресторан быстрого питания. В результате такой плохо организованной системы часто приходится неделями исследовать технологии на 8-кратной скорости — и тратить на это целое состояние — только для того, чтобы добраться до нужного мне предмета, потому что он скрыт за несвязанными технологиями или политиками.

Подводный город

Дроны занимаются выращиванием морепродуктов для ваших голодных колонистов. (Image credit: Digital Reef Games)

В Aquatico есть еще одна проблема, которую мне трудно описать, но после нескольких часов игры я построил огромный город, который, к сожалению, никогда не ощущается как город. Он похож на большую сеть заводов, соединенных трубами.

Мой город довольно грандиозен, но я никогда не испытывал к нему особой любви.

Отчасти дело в том, что площадь почти каждой фабрики и здания — идеальный квадрат, поэтому мой город выглядит как большая плоская сетка, что мешает ему обрести настоящую индивидуальность. Человеческие поселенцы настолько отделены от всего остального, а кварталы ограничены квадратными куполами на втором уровне, вместо того чтобы более органично интегрироваться среди промышленных зон и ферм. И, честно говоря, прямые трубопроводы с поворотами на 90 градусов просто не так приятно строить, как извилистые дороги, мосты и шоссе. Мой город довольно грандиозен, но я никогда не испытывал к нему особой любви.

Система управления ресурсами в Aquatico довольно глубока, а в подводном конструкторе есть множество очаровательных деталей и несколько изобретательных идей. Но, как и вода, в которую он погружен, мой город оказался холодным. Это приятное место для посещения, но я бы не хотел там жить.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS