Обзор Clash: Artifacts of Chaos

Обзор Clash: Artifacts of Chaos — это захватывающая игра, которая предлагает уникальный опыт в мире фэнтези. В игре игроки сражаются за контроль над древними артефактами, обладающими могущественной магией. Игра предлагает разнообразные персонажи, увлекательные сражения и захватывающий сюжет, который погружает игроков в мир таинственных и опасных приключений.

Clash: Artifacts of Chaos — это как анти-God of War. Она имеет фамильное сходство с возрожденной франшизой Sony, достаточное, чтобы напрашиваться на сравнение, но ее философия дизайна вряд ли может быть более разной. В частности, если вы когда-нибудь думали, что God of War выиграет от более мягкого подхода к подталкиванию вас к приключениям, то будьте уверены, Clash держит свои потные ладони строго при себе.

Если для тех, кто предпочитает, чтобы их игры не пестрили символами и болтовней NPC, указывающих, куда и как идти, это звучит заманчиво, остерегайтесь старой пословицы: «Будь осторожен в своих желаниях, ты можешь их получить». Продвижение по пышному миру Clash и рассыпанному повествованию часто становится более насыщенным из-за отсутствия надзорного шума. Но при этом маятник руководства игрока качается в противоположную сторону, и вы можете обнаружить, что взываете к квестовому маркеру или нетерпеливому компаньону, который покажет дорогу.

Псевдо и мальчик смотрят на пейзаж в игре Clash: Artifacts of Chaos.

(Image credit: ACE Team)

Временами кажется, что чилийская компания-разработчик ACE Team и впрямь пытается что-то сказать о God of War, и не в последнюю очередь потому, что главный герой Псевдо кажется пародией на Кратоса, как коротышка из помета, из которого вышел греческий чемпион. Этот никто не отшельник — бесформенный мешок с мускулами, все эти кривые плечи и неровно расставленные пальцы, чья лысая голова торчит, буквально, как больной палец. И хотя он разделяет суровый нрав Кратоса, на самом деле он большой мягкотелый человек, больше похожий на Джорджа Клуни, чем на закаленного в боях воина. Его миниатюрный попутчик — сферическая сова, которую называют просто «мальчик». Делайте из этого что хотите.

Что можно сказать наверняка, так это то, что визуальное оформление Псевдо и его родины только укрепит репутацию ACE Team в области умопомрачительного сюрреализма, которая была заложена ранее в сериях Zeno Clash (продолжение этой игры) и The Eternal Cylinder. Вызывающая странность здесь еще больше усиливается благодаря тому, что у Clash есть нечто общее с God of War — любовь к ярким цветам. Несмотря на производственные показатели AA, ACE заставляет свое окружение и его обитателей петь, превращая их в рисунки цветным карандашом, с бездонными оттенками и перекрестными штриховками. Это завораживающий эффект (если не считать периодически нестабильной частоты кадров), который требует, чтобы вы впитывали зелень каждого инопланетного куста, мимо которого проходите.

В сюжете тоже присутствует этот цвет, хотя и более скромный. Псевдо случайно встречает своего товарища после того, как дедушка мальчика был убит, и решает помочь малышу найти убежище. Но когда выясняется, что его разыскивают какие-то сомнительные личности, двое попадают в приключение. Это путешествие проходит по всей земле Зенозоя, по территориям группировок и по следам охотников за головами. Большую часть времени здесь правы сильные мира сего, так что вам придется сражаться за свои интересы, но Clash также использует свой состав для размышлений о некоторых фантастически извращенных идеологиях, включая запоминающуюся встречу с группой фаталистов-театралов.

Странный, мутировавший торговец в Clash: Artifacts of Chaos.

(Image credit: ACE Team)

Это знак того, что Clash хочет, чтобы вы подумали стратегически, прежде чем входить в игру.

Независимо от их роли, люди и дикие животные, которых вы встречаете и с которыми сражаетесь, выглядят необычно. Хотя в случае с людьми это часто происходит потому, что они выглядят как серия неудачных экспериментов, направленных на слияние человека и зверя. Это лохматые, резиновые существа с грубым акцентом и лицами, которые могли бы найти себе место на «Гернике» Пикассо. Когда первый встречный, коренастый индивид с вдавленной в туловище головой, бьет себя по лицу, готовясь к бою, вы понимаете, что вас ждет шоу.

Эти встречи становятся более значимыми благодаря ритуалу, в котором можно принять участие перед началом боя. По «единому закону», любой вызов на бой должен быть принят, причем сначала обе стороны играют в кости, а проигравшая сторона выполняет штрафные санкции по выбору победителя. Например, они должны выпить медленный яд или быть привязанными веревкой к колышку, ограничивающему их передвижение. Иногда результаты могут быть пустяковыми, но в других случаях они могут перевесить чашу весов в битве, а сам ритуал представляет собой аккуратную тактическую интригу.

Это знак того, что Clash хочет, чтобы вы думали стратегически, прежде чем вступать в бой. Первые бои в игре напоминают пьяные драки в баре: вы и соперник обмениваетесь ударами толстыми кулаками, пока один из вас не упадет, или не начнется веселье, когда несколько противников выстраиваются в линию и случайно наносят друг другу пощечины. Но, как становится ясно из игры, большинство врагов сильнее вас, а вы быстрее, так что вскоре вам придется играть как боксеру, нанося удары выше своего веса, нанося джебы и отступая, или уклоняясь от ударов, чтобы провести быстрое комбо. При этом вы накапливаете счетчик силы, который можно задействовать в режиме от первого лица (напоминание о Zeno Clash), нанося быстрый урон перед выполнением завершающего приема. В качестве альтернативы можно использовать оружие — в основном грубые молотки и дубинки, но они ломаются через некоторое время, и их лучше приберечь для самых трудных клиентов.

Ритуал игры в кости в игре Clash: Artifacts of Chaos.

(Image credit: ACE Team)

Несмотря на взвешенный подход к ударам, который поощряет Clash, реальное выполнение плана приносит гораздо меньше удовольствия. Поскольку вы слабее своих противников, небольшие ошибки могут стоить очень дорого, а поскольку враги непредсказуемы, очень рискованно подходить к ним вплотную и полагаться на уклонение или пористую механику парирования. Вы также не можете быть уверены в том, что ваши атаки прервут их, поэтому проводить полное комбо опасно. Особенно если вы в меньшинстве, лучше всего кружить на расстоянии, атакуя с помощью способности метания снарядов (незаменимая находка) и приманивая противников, чтобы они наносили удары друг другу. В тот момент, когда вы попытаетесь нанести удар, вы рискуете попасть в блиц.

Единственное спасение — когда Псевдо умирает, он возрождается ночью в теле, сделанном из дерева, гвоздей и красной шерсти, и эта форма после наступления темноты дает вам второй шанс против тех, кто одержал над вами верх. Если вы справитесь с ними, то сможете возродить плоть Псевдо и продолжить свой веселый путь. Провалив вторую попытку, вы вернетесь к последней точке сохранения. Это скрашивает разочарование, если знать, что у вас есть запасной вариант, хотя менее жестокие системы или гибкие настройки сложности были бы предпочтительнее.

Псевдо, в своей деревянной форме, смотрит на ночной пейзаж в игре Clash: Artifacts of Chaos.

(Image credit: ACE Team)

Заблудиться

К сожалению, этот, казалось бы, открытый мир слишком завязан для его же блага.

Что касается того, почему у Псевдо есть ночное альтер-эго в виде лесоруба… что ж, одно из привлекательных качеств Clash в том, что она не считает нужным это объяснять. Это загадочная особенность странного мира, которая, возможно, проясняется, а возможно, и нет, но в любом случае создает ощущение, что под поверхностью происходит нечто большее. Это также причина, по которой Zenozoic интригует, тем более что часто приходится передвигаться в тишине, размышляя о том, что все это значит. Мальчик изредка нарушает тишину, но не считает нужным заполнять каждую секунду разговорами. Достаточно того, что виды здесь потрясающие, на больших расстояниях переходящие в пастельные тона, а музыка — призрачно-духовная, немного похожая на ту, что звучит в Nier: Automata.

К сожалению, этот, казалось бы, открытый мир слишком запутан для его же блага. Поначалу он кажется удушающим — лабиринт из плотных тропинок, прорезанных препятствиями высотой в голень, которые сигнализируют о невидимых стенах, а затем расходятся в разные стороны в недоумении, без визуальной логики, чтобы определить приоритет одного направления над другим. Боковые тропинки ведут к сокровищам, но также и дальше, ответвляясь друг от друга, пока вы не вспомните, с чего начали, а главные магистрали могут быть наполовину скрыты, что требует неоднократного прочесывания местности, чтобы их обнаружить. Локациям не хватает интуитивной связности, как в Dark Souls, или мгновенно узнаваемой географии, или уникальных кратчайших путей, которые помогают мысленно связать место воедино. В Clash можно провести много времени, чувствуя себя потерянным или ошибочно возвращаясь туда, где вы уже были. Я заранее сочувствую всем, кто прервет игру на полпути, а потом попытается вернуться.

Бой от первого лица со странным монстром в Clash: Artifacts of Chaos.

(Image credit: ACE Team)

Даже карта совершенно безнадежна — маленький квадратик на экране инвентаря, для просмотра которого нужно нажать шесть кнопок. Псевдоподия отображается на ней в виде крошечного круга, а не стрелки, окруженного лишь горсткой географических названий и смутно прорисованными ориентирами. Это могло бы сработать, если бы ландшафт постоянно позволял вам видеть место назначения вдали, но этого не происходит. Например, в самом начале игры вам советуют отправиться в «город», а на горизонте не видно ничего похожего на город. Это также не очень помогает, когда вы ориентируетесь, потому что маршрут вряд ли будет прямой.

Clash выглядит почти оскорбительно тупым рядом с такими играми, как God of War, а уровень сложности колеблется между бризом и штормом. Кроме того, в игре нет ни капельной подачи небольших наград, ни чувства достижения, когда вы проходите сложные участки, поскольку успех часто приходит благодаря упорству. И все же есть что-то, что можно сказать в пользу отказа Clash от объяснения своих идей, мест и странных существ так, как это сделал бы God of War. Она более эффективна в построении мира, характеров и сюжета, а значит, более щедра на интерпретации. Псевдо может быть меньшим, слабым (и бедным) братом Кратоса, но, по крайней мере, у него более глубокая и интересная душа.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS