Dead Island 2 — это ожидаемое продолжение популярной серии игр, которая предлагает уникальный опыт выживания в мире зомби-апокалипсиса. Разработчики обещают еще больше динамики, экшена и открытого мира, где игрокам предстоит сражаться с ордами живых мертвецов, исследовать огромные локации и выполнять разнообразные задания. В этом обзоре мы рассмотрим основные особенности игры, ее графику, геймплей и оценим, насколько она соответствует ожиданиям фанатов серии.
Примерно через десять часов после начала прохождения Dead Island 2 я начал сомневаться, есть ли смысл продолжать игру. Я все ждал, что в игре появится какая-нибудь новая геймплейная механика или сюжетный сюрприз, который не даст мне оторваться от игры или, по крайней мере, даст мне хоть какую-то причину для продолжения. Спустя еще десять часов я убедился: если бы я играл в эту игру не для обзора, то прекратил бы ее задолго до ее завершения.
Самая большая проблема Dead Island 2 — это ее геймплейный цикл, который не столько цикл, сколько плоский круг. Получаем оружие, убиваем зомби, ломаем оружие, получаем еще больше оружия — повторяем и повторяем. Возможно, это звучит как пренебрежительная критика игры, но в случае с Dead Island 2 проблема заключается в том, что за пределами этого цикла нет ничего, что могло бы сделать игру стоящей. В игре нет открытого мира, как многие ожидают, вместо этого карта разделена на 10 различных локаций, между которыми можно (в конечном итоге) быстро перемещаться. После завершения относительно короткого основного сюжета и выполнения оставшихся побочных заданий остается только отправиться в одну из этих локаций и убивать бесконечно появляющихся зомби, пока не выйдешь из игры или не умрешь от скуки.

(Image credit: Dambuster Studios)
Убийство зомби — это, по крайней мере, весело? Да — поначалу. В начале игры у вас есть лишь несколько ключевых навыков и доступ к базовому оружию ближнего боя. Именно эта часть Dead Island 2 доставила мне наибольшее удовольствие, поскольку большую часть времени я провел, возившись с системой «FLESH». Практически все части тела зомби могут быть отрублены с особой жестокостью и динамичностью, что позволяет отрубить зомби ногу в определенном месте или выбить глазное яблоко удачным ударом по голове.
По мере развития сюжета эта новизна начинает быстро улетучиваться. Посылать зомби и его челюстную кость, разлетающуюся в разные стороны, конечно, не надоедает, но последующие дополнения к бою мало что дают. Открываемые карты позволяют улучшать некоторые навыки, например, уклонение или удар в прыжке, а также открывать метательные снаряды «Кривой шар», помогающие ослабить орду, но эти улучшения не настолько существенны, чтобы внести какое-то реальное разнообразие.
Сейчас, наверное, самое время упомянуть, что в Dead Island 2 нет никаких настроек сложности. Хотя не каждая игра нуждается в настраиваемой сложности, Dead Island 2, безусловно, могла бы ею воспользоваться — не потому, что она слишком сложна, а скорее потому, что она настолько непоследовательна. Первая треть кампании относительно сложна, и я постоянно сталкивался с тем, что сжигал все свое оружие ближнего боя и регулярно искал в окружении предметы для поддержания здоровья. Затем я разблокировал оружие, и сложность стала просто смешной.
Хотя у вас никогда не будет достаточно патронов, чтобы пройти весь участок карты без пополнения запасов, они позволяют одним выстрелом отрубать конечности основным зомби и наносить критический урон врагам-боссам с безопасного расстояния. В сочетании с баффами умений и кривыми шарами вы легко станете неприкасаемым. Dead Island 2 пытается сбалансировать ситуацию: по мере прохождения игры на карте и в основных сюжетных миссиях появляется все больше и больше врагов-боссов, но это лишь скрашивает продолжительность игры обилием «губчатых» батончиков здоровья.

(Image credit: Dambuster Studios)
На протяжении всей короткой кампании вы находите неубедительные сюжетные поводы для посещения различных районов Лос-Анджелеса, постоянно знакомясь с новыми, одноразовыми персонажами.
Первые встречи с каждым из этих особых врагов могут быть довольно забавными, но они тут же перерабатываются в стандартные встречи, разбросанные по всей карте. Когда я впервые сражался с одним из громадных Крушителей, это было просто, но приятно. Пробираясь через свадебное заведение, вы сталкиваетесь с будущей невестой, превратившейся в зомби, и вынуждены отбиваться от нее под медленную романтическую музыку. Уклонение от медленных, телеграфируемых атак зомби и правильное распределение прыжков, чтобы избежать ее ударов о землю, сделали игру довольно запоминающейся и забавной, но она была мгновенно испорчена, когда я вышел на улицу и столкнулся с другим Крашером примерно через две минуты после завершения сюжетной миссии.
Мертвые линии
Однако самым слабым элементом Dead Island 2 является ее невразумительный сюжет. На протяжении всей короткой кампании вы находите неубедительные сюжетные оправдания для посещения различных районов Лос-Анджелеса, постоянно знакомясь с новыми, одноразовыми персонажами, которые перестают быть актуальными, как только сюжет переводит вас в новый район. Большинство из этих персонажей написаны так, чтобы вызывать раздражение в наглой манере подталкивания, подмигивания и подмигивания, а большинство из них — неработающие актеры и светские львицы. При этом ни разу не было написано достаточно смешно или остроумно, чтобы вывести этих персонажей за рамки их базовых представлений, и уж точно никогда не было достаточно умно, чтобы выдать это за сатиру.

(Image credit: Dambuster Studios)
Также трудно определить, когда некоторые шутки намеренно ужасны, как в кино, а когда они просто плохо написаны. Более чем через половину основного сюжета вы знакомитесь с «sKOpe» — устройством в стиле Amazon Alexa, участвующим в побочном задании по поиску других sKOpes по всей карте. Возможно, было бы забавно, когда моя героиня стала говорить монотонным голосом, чтобы sKOpe мог ее узнать, если бы до этого мне трижды не предлагали подключить Amazon Alexa к Dead Island 2, чтобы я мог использовать его для голосовых команд. Является ли это наглым подражанием собственной сделке по совместному маркетингу или просто неловкой попыткой приукрасить ее?
Не все так плохо — некоторые из побочных заданий все же смогли заставить меня посмеяться, хотя и нечасто. Побочные задания в целом гораздо интереснее, чем все, что предлагает основной сюжет, так как в них юмор, как правило, более абсурдный, и они редко переходят в ту несерьезность и драматизм, к которым склонен основной сюжет.

(Image credit: Dambuster Studios)
Плохо до мозга костей
Что касается собственно сюжетных миссий, то я, честно говоря, не могу вспомнить, когда в последний раз проходил кампанию с настолько неинтересным дизайном. Количество раз, когда мне поручали найти батарейку для ремонта выключателя или починить датчики давления на трубах, откровенно смущает. Хуже того, ваш персонаж будет шутить о том, как часто ему приходится решать одни и те же однообразные головоломки, чтобы продвинуться вперед. Я уверен, что это должно было выглядеть как некий милый самоанализ разработчиков, но вместо этого это только еще больше раздражало меня. Если вы знаете, что ваши головоломки отстой, зачем вы заставляете меня играть в них?
Я играл в Dead Island 2 на двух разных сборках — одной относительно высокопроизводительной (Ryzen 9 5900X, RTX 4080, 64 ГБ ОЗУ) и другой, более скромной (i7-7820X, GeForce RTX 2060 SUPER, 16 ГБ ОЗУ), и обе в целом работали довольно гладко. Более того, даже более скромная сборка смогла запустить игру на всех настройках в режиме Ultra — с незначительным падением FPS по сравнению с более мощным аналогом. Настройки отображения кнопок и графики также достаточно надежны, что очень удобно, если учесть, что размытие движений по умолчанию установлено на высоком уровне.

(Image credit: Dambuster Studios)
Кроме, безусловно, впечатляющего технического исполнения, трудно найти много причин, чтобы рекомендовать Dead Island 2.
Независимо от того, на какой сборке я запускал игру, я столкнулся с довольно сильным падением FPS во время прохождения некоторых сюжетных эпизодов. В одном из эпизодов, когда вы сражаетесь на армейском блокпосту, мой FPS упал до отметки 30 (скорее всего, из-за большого количества зомби на экране). В одном из районов игры, Беверли-Хиллз, также наблюдалась странная проблема, из-за которой игра падала до 20 FPS всякий раз, когда я закрывал меню, хотя, к счастью, это можно было исправить, просто открыв и снова закрыв его. Однако эти проблемы оказались скорее исключением, чем правилом, так как, судя по тому, что я протестировал, игра работает очень хорошо даже на относительно устаревшем оборудовании, что не может не радовать, учитывая недавний рост числа плохо оптимизированных портов для ПК.
Я также столкнулся с несколькими общими ошибками, некоторые из которых были довольно незначительными (например, ресурсы падали сквозь местность, прежде чем я мог их подобрать, или странное определение столкновений с некоторыми объектами бросало меня через полкарты), а другие были более серьезными (например, когда я врезался в стену во время кинематографической атаки, или когда некоторые квесты не продвигались). Однако я ни разу не столкнулся с чем-то, что могло бы сломать игру или помешать прогрессу, что нельзя было бы исправить простой перезагрузкой, а относительно щедрые контрольные точки и автосохранения Dead Island 2 привели к тому, что я едва ли потерял больше пары минут прогресса в любой момент времени.
Помимо, безусловно, впечатляющих технических характеристик, трудно найти много причин, чтобы рекомендовать Dead Island 2. Несмотря на то, что бои в игре очень отзывчивы и интуитивно понятны, они, к сожалению, мало чем компенсируют многочисленные недостатки игры, особенно когда этот геймплей практически не развивается на протяжении всей двадцатичасовой кампании.






