Обзор Dead Space

Dead Space — это серия научно-фантастических видеоигр, разработанная компанией Visceral Games и изданная Electronic Arts. Сюжет игр разворачивается в далеком будущем, где главный герой, инженер по имени Айзек Кларк, сталкивается с ужасающими мутантами и зловещими инопланетными существами на космической станции и на планете. Серия игр Dead Space получила признание за свою атмосферу ужаса и инновационный геймплей, который включает в себя элементы выживания и боевых действий.

«Twinkle twinkle little star, how I wonder what you are?» — поет умирающая женщина в лифте, когда я поднимаюсь по палубам обреченного корабля «Ишимура». Я не очень люблю все эти хоррор-клише с детскими стишками, но для Dead Space они подходят. Это никогда не была серия об исследовании чудес Вселенной или о космосе как о дикой границе, где самое страшное зло, которое мы можем себе представить, — это корпоративная жадность, господствующая над звездами. Нет, это игра о том, что космос — это очень страшно; это бездна, в которую мы заглядываем и видим, как наши кошмары отражаются в ней. Трудно восхищаться вселенной, когда в твое нутро вонзаются клинки некроморфа.

Некроморф — причудливое космическое слово для зомби, кстати. В Dead Space вы познакомитесь с ними поближе, поскольку они будут набрасываться на вас каждые несколько минут на протяжении следующих десяти или около того часов. Если я и рад, что в ремейке ничего не изменили, так это крик некроморфа, выпрыгивающего из вентиляции, который звучит так, будто он удивлен не меньше вас. Очень приятно вернуться на Ишимуру, даже если это ремейк, а не четвертая игра.

Обзор Dead Space - Айзек целится в некроморфаДоктор Мерсер теперь гораздо больше похож на настоящего злодея (иллюстрация: Motive)В костюме и оружии появились новые возможности модернизации. (Изображение кредитное: Motive)

Уже мертв

Ремейк Dead Space также можно назвать повествовательным, поскольку, хотя он и не меняет основных сюжетных моментов или сюжета оригинала, но представляет их в совершенно новом свете благодаря побочным заданиям, голографическим журналам, новым персонажам и тому, что Айзек на этот раз может говорить. Такие люди, как Элизабет Кросс, с которой вы никогда не взаимодействовали напрямую, теперь стали полноценными персонажами со своими собственными сюжетными линиями. Побочные задания также предлагают Николь взглянуть на происходящее на борту «Ишимуры» и дают возможность лучше понять жестокость главного антагониста, доктора Мерсера, который теперь стал более проработанным персонажем.

Motive проделала огромную работу, разумно добавляя слои к оригинальной истории, делая акцент на существующих, но недостаточно проработанных элементах, и в целом давая игрокам больше информации об Ишимуре и ее конфликтах до прибытия Айзека. Благодаря этому первая Dead Space гораздо лучше сочетается с другими играми с точки зрения истории и преемственности, но именно ее исполнение действительно впечатляет, без передержек или слишком значительных изменений. Последующие прохождения игры даже предоставляют дополнительные аудиозаписи и пасхалки, некоторые из которых помогают раскрыть оригинальную концовку.

Изображение 1 из 2

Ожидайте воссоединения с вашими самыми любимыми некроморфами (иллюстрация: Motive)Голографические журналы помогают заново рассказать историю Ишимуры (иллюстрация: Motive)

И все же общий эффект странно разочаровывает. С одной стороны, удивительно, что столько усилий было потрачено на переосмысление сюжета оригинальной игры: Но в то же время эти усилия можно было бы с тем же успехом приложить к новому Dead Space. Трудно не почувствовать то же самое в отношении улучшенного звукового оформления и визуального ряда. Ремейк был создан с нуля на движке Frostbite и выглядит и звучит просто невероятно. Все это в основном заставляет меня хотеть сыграть в новую, не переделанную игру Dead Space в 2023 году с таким качеством производства. Другой аспект разочарования заключается в том, что в другой игре можно было бы развить некоторые из новых идей и механик ремейка.

Но о том, насколько силен этот ремейк, говорит и то, что моя главная претензия — это желание, чтобы сиквел был сделан с таким же вниманием и старанием. Игра могла бы пойти дальше в плане добавления реиграбельности для старых участков, поскольку, помимо апгрейдов оружия, вам не нужны кредиты или патроны из тайников Security Clearance после определенного момента. Побочные задания в основном идут параллельно с основным сюжетом, поэтому, хотя они и добавляют приятный дополнительный слой, они не дают много дополнительного игрового времени.

Мне потребовалось около 12 часов, чтобы пройти все на средней сложности, но в ремейке также есть новые игровые плюсы: более сложные «призрачные враги» и двенадцать скрытых фрагментов-маркеров, которые открывают альтернативную концовку, если их найти. Так что, несмотря на то, что игра немного короче, это то, чем Dead Space всегда была: интенсивный, динамичный опыт. Больше всего я рад, что Dead Space вернулась и что Dead Space — это хорошо. Даже если это не приведет к новой игре, я буду скрещивать конечности в надежде на столь же сильный ремейк второй части в будущем.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS