Обзор En Garde!

En Garde! — это захватывающая игра, которая переносит вас в мир фехтования и дуэлей. В этой игре вы сможете почувствовать себя настоящим фехтовальщиком, сражаясь с оппонентами и улучшая свои навыки. Обзор En Garde! позволит вам узнать больше о геймплее, графике и особенностях этой захватывающей игры.

В фильме En Garde! Испания XVII века пронизана чувством ностальгии. Не по самой обстановке, конечно, — я не настолько стар, — хотя это заманчивое переосмысление, с его цветовой палитрой пиньяты и китчевым саундтреком фламенко. Нет, потому что она напоминает мне о книгах Астерикса, о Догтаньяне и черно-белых сериях «Зорро» по воскресным утрам. Другими словами, о более простых временах и более простых формах развлечений.

Игра же в это захватывающее приключение щекочет совсем другие железы памяти. En Garde! — это как ремастер несуществующей консольной работы начала 2000-х, когда разработчики еще только прикидывали, как скроллинговый beat-’em-up может эволюционировать и обрести свои ноги в трехмерном пространстве. Вместо того чтобы делать упор на комбо, как в Devil May Cry, игра идет в другом направлении, обращая внимание на окружение, окружающее бойцов, и на то, как оно может быть использовано в бою.

Внешне En Garde! может иметь семейное сходство с Prince of Persia: The Sands of Time (есть даже кивок в сторону классики от Ubisoft с комментарием «все было не так» на смерть), но она более узкая по охвату, более дешевая и веселая. Это исторический приключенческий сериальный стиль, рожденный скорее пародией, чем пастишем. Ваша подопечная, Адалия де Воладор, самозваный герой, сражающийся за бедных, вооружена не только рапирой, но и бочкой острот, адресованных как жанру, так и ее заклятому врагу, графу Герцогу.

Адалия понимает, что хорошая экшн-сцена — это не только фехтование на мечах и исключительное самообладание, но и акробатика, прыжки и сломанная мебель из Икеи. Как бы она ни защищала себя в дуэли один на один с кем угодно, стражники графа Герцога не выстраиваются в очередь и не ждут своей очереди — попробуйте фехтовать, находясь в окружении, и вы быстро окажетесь на волоске. Поэтому победы приходится добывать, расхаживая по комнатам и дворам, используя все, что попадется под руку, чтобы проредить стадо, пока ваше фехтование не выйдет на первый план.

Как в «Монти Пайтоне» про испанскую инквизицию, ваше главное оружие в «En Garde!» — неожиданность. Сделайте что-нибудь стильное или неожиданное, и над головами ближайших врагов появится восклицательный знак. На мгновение отвлекая их внимание, вы можете нанести свободный удар или использовать мощный удар Адалии, чтобы впечатать их в стену или спустить по ступенькам, пробив их оборону надолго.

Что касается того, что может вызвать удивление, то это довольно много. Сбросьте несколько бочек в сторону группы, когда они приближаются, или бросьте кувшин на голову одного из них, или фонарь на что-то взрывоопасное — пушку для полного уничтожения, или пните стол, на котором стоит враг, или уроните люстру, когда кто-то стоит под ней. Гарантированный шок и трепет. По мере того как число незадачливых охранников будет расти, вам придется пускать все это в ход, быстро добивая ошеломленных противников, пока их не настигли друзья.

Вырезать

Обзор En Garde!

Стражники иногда застревают на декорациях, но в остальном игра работает без сбоев. (Image credit: Future)

Как только вы выиграли время, дуэль сама по себе становится чистым, но напряженным делом. Синие атаки можно парировать, от красных нужно уклоняться. Каждый успех дает вам время на то, чтобы ослабить защиту противника, а затем снять одно очко хита (у обычных противников — одно или два, у боссов — четыре), когда вы прорветесь. Сосредоточьтесь, и у вас будет время правильно среагировать на вспышку цвета, а поскольку окно парирования довольно широкое, вам не нужно быть более точным, чем это.

Тем не менее, это легче сказать, чем сделать, и как только в бой вступают несколько более выносливых врагов, «En Garde!» может стать довольно сложной в освоении. В основном это происходит правильно: четкие правила и контроль гарантируют, что все неудачи будут зависеть от вас. Функция автоблокировки разумно нацеливается на ближайшего агрессора, если вы не толкаете его в сторону другого, а камера больше заботится о том, чтобы кадрировать действие, а не потакать любым кинематографическим претензиям (En Garde! понимает, что настоящее кино здесь — в вашем исполнении своих слэпстик-сцен). Занятные поздние уровни иногда дают о себе знать — вы зацепитесь за ступеньку на решающую долю секунды, или камера запаникует, когда дуэль загонит вас в угол, — но в основном эти системы радуют своей элегантностью.

Обзор En Garde!

Огонь, взрывчатка и пушки — лучший рецепт для кровавой бойни. (Image credit: Future)

Помогает и то, что в игре En Garde есть настоящее чувство фокуса! По сути, это серия многоуровневых игровых комнат, которые только и ждут, чтобы взволнованный ребенок (то есть вы) пришел и нажал на каждую кнопку. А вместе с этим пришло и понимание того, что повышение уровня, деревья навыков, множество комбо и дополнительного оружия нарушат дистиллированное веселье. Как и сама Адалия, она подтянутая и ловкая. Здесь нет лишней громоздкости, которая могла бы вывести из равновесия.

И все же, если основное блюдо содержит нужное количество ингредиентов, то к нему не помешало бы добавить еще немного гарнира. Параллели с Prince of Persia можно найти и в платформенной акробатике Адалии, например, когда она качается на столбах или подпрыгивает на свисающих сетках, чтобы преодолеть пропасти, но по мере прохождения игры из этого ничего особенного не выходит. Добраться из точки А в точку Б не сложнее, чем заметить следующую точку захвата и броситься в ее направлении, а En Garde!, кажется, больше озабочена тем, чтобы вы охотились за коллекционными предметами, чем какой-либо более осмысленной навигацией.

Обзор En Garde!

Раскачивание и прыжки с шестов происходят автоматически, как только вы за них ухватитесь (иллюстрация: Future).

В качестве альтернативы, более сильная линия юмора могла бы дополнить комплект. Непрекращающаяся глупость игры, несомненно, задает правильное настроение, но ее подача немного свинцовая. Первая глава, в которой вы преследуете «Эль Мстителя» в маске, чья тайная личность вовсе не является тайной, закладывает основу, слишком затягивая шутку и слишком доверяя комическому потенциалу преувеличенных испанских акцентов — и не в последнюю очередь тому, что слово «Мститель» можно превратить в обед из трех блюд. В целом, язвительные реплики, которые то и дело перебрасываются между Адалией и ее врагами, звучат нерегулярно — «Вызовите стражу!». «Разве мы не стража?» — но чаще всего глаза закатываются.

Вы можете сказать, что это все часть ностальгии, напоминание о книгах про Астерикса или играх 20-летней давности, когда сценарии в экшенах были сущими пустяками. Тем не менее, из-за этого винтажного запаха En Garde! кажется несколько ограниченной, и это становится очевидным, когда вы проходите четыре главы игры менее чем за четыре часа, и только перспектива сделать это лучше и быстрее заставляет вас вернуться. Прекрасно, если вы хотите отточить свои навыки до остроты, но это также похоже на молчаливое признание того, что En Garde! уже исчерпала свою концепцию. Возможно, ностальгия работает лучше всего, напоминая вам о том, что побывать на короткое время в более простых временах может быть приятно, но жить прошлым — не очень.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS