Обзор Endless Dungeon

Endless Dungeon — это новая игра в жанре рогалик, разработанная компанией Amplitude Studios. В игре игрокам предстоит исследовать бесконечные подземелья, сражаться с многочисленными монстрами и собирать ценные ресурсы. Игра предлагает уникальную систему генерации уровней, что делает каждое прохождение уникальным и непредсказуемым. Кроме того, в Endless Dungeon можно играть как в одиночку, так и в кооперативе с друзьями. В этом обзоре мы рассмотрим основные особенности игры и оценим ее геймплей и графику.

В частично заброшенном космическом терминале Endless Dungeon происходит много интересного. Названный «Станция», он является местом действия игры, амбициозно сочетающей в себе элементы аркадных run ‘n’ guns, стратегических tower defence и ролевых dungeon crawlers. Это очень много, чтобы гармонично и сбалансированно вписать их в игру. И все же, по большей части, разработчикам Amplitude это удалось.

Повествование Endless Dungeon построено просто, но эффективно: группа изгоев оказалась на Станции — огромной многоэтажной массе переплетенных коридоров и боковых комнат, которая когда-то принадлежала таинственной группе, известной как Бесконечные. Теперь единственными обитателями станции являются четыре племени чудовищных существ, бродящих по ее палубам.

Ваша задача — помочь отряду межзвездных беженцев выбраться из своей тюрьмы, продвигаясь вперед по каждому этажу и пробираясь вглубь Станции через многочисленные зоны генерируемых подземелий. В игре есть увлекательный основной игровой цикл, но на самом деле это игра об открытии дверей, много дверей. Подробнее об этом чуть позже.

Эстетически и тонально Endless Dungeons находится где-то между условным киберпанком и красивым стилем Hades. Это восхитительно красивая игра, сочетающая в себе эффектно освещенные изометрические интерьеры и сцены, выполненные в виде остросюжетных комиксов. Палитра контрастирует между яркими цветами и мрачными тенями, и хотя Amplitude не заботится о реализме, ее творение блестит деталями, создавая ощущение реальности и целостности Станции. К счастью, она также легко воспринимается на слух, благодаря богатому звуковому ландшафту и партитуре, умело нагнетающей напряжение и динамику.

А как же все эти двери? Каждое прохождение игры начинается в отдельной комнате, окруженной выходами. Откройте любую из этих переборок, и вы окажетесь в другом коридоре или комнате, также изобилующей дверями. Нет очевидного или линейного пути к выходу, который в конечном итоге приведет вас на следующий этап или на этаж ниже. Как правило, невозможно предугадать, что именно окажется за дверью, через которую вы решите ворваться.

Перестрелка с инопланетными монстрами в Endless Dungeon.

(Image credit: Amplitude Studios)

Вам предстоит пробираться по лабиринтам станции, извергая из себя разнонаправленную струю огненной мощи при приближении опасности.

Вы можете встретить и вражескую точку возрождения, и исследовательскую консоль, с помощью которой можно усовершенствовать свои защитные технологии, и великолепную диораму с коллекционными предметами. Вот так и приходится пробираться по лабиринтам Станции, выпуская разнонаправленные струи яркого огнестрельного оружия при приближении опасности. Кроме того, вам предстоит управлять скромного размера ботом-пауком, несущим кристалл, способный открывать запертые двери, в которые не может проникнуть ваш отряд. Кристалл-бот будет ждать в определенных точках, пока вы не позовете его, а затем ожидать, пока вы доведете его до места назначения.

Периодически волна врагов распространяется по всем комнатам, открытым в данной зоне, и захлестывает Кристалл-бота и ваш отряд до трех бойцов. Если вы открыли только одну или две точки спавна, то оборона — переключение между отрядами по своему усмотрению — не представляет особой сложности. Но когда вы открываете все больше комнат и, соответственно, точек спавна, волны быстро становятся значительно сложнее. К счастью, почти каждая открытая область помечена точками гнезд на полу, на каждой из которых можно разместить различные турели. И вот вы открываете все более обширную область, заполняя ее стратегически расположенными турелями, которые могут защитить поджидающего бота или обрушить адский дождь на точку спавна, пока вы исследуете дальние уголки карты.

От двери к двери

Огромный инопланетный монстр-босс, который только что был побежден в Endless Dungeon.

(Image credit: Amplitude Studios)

Проходя через каждую дверь, вы также получаете карманные деньги в виде трех ресурсов: науки, промышленности и пищи. Первый позволяет использовать разбросанные по станции исследовательские консоли для разработки новых технологий турелей. Промышленность позволяет размещать эти ценные турели, а также генераторы, которые повышают вознаграждение за прохождение каждой двери. Пища, в свою очередь, дает команде здоровье и улучшает характеристики. Турели также необходимы для защиты установленных генераторов.

В итоге, когда вы не отбиваетесь от длинной волны чудовищного ада, вы исследуете, открываете каждый процедурно генерируемый этап, устанавливаете защиту и решаете, когда сопроводить своего бота-соратника к следующей точке, где он нужен, что также немедленно вызывает волну.

В течение первых нескольких часов игры можно наслаждаться переходом от одного состояния к другому. Стрельба в игре плотная и энергичная, особенно хорошо работает при использовании двойного стика с помощью пэда. Различные модификации оружия, а также новые типы турелей позволяют использовать слабые места каждого типа монстров, но зачастую достаточно просто умело двигаться и аккуратно применять огневую мощь.

Салун, где герои отдыхают между забегами в Endless Dungeon.

(Image credit: Amplitude Studios)

Особенно впечатляет дизайн уровней — несмотря на процедурную генерацию, они почти всегда выглядят так, как будто их прокладывала рука человека.

По мере того как каждый уровень расцветает, открывая все новые и новые комнаты и точки спавна, растет и сложность, расширяется круг задач и стратегических ожиданий, и на какое-то время это захватывает. Однако, несмотря на то, что Endless Dungeon остается увлекательной игрой, в конце концов, постоянное прохождение этого основного цикла становится слишком знакомым. Набор игроков и оружия не вносит достаточного разнообразия, и чаще всего поиск «бутылочного горлышка», через которое можно было бы справиться с волнами врагов, приводит к все более повторяющемуся решению.

И это придирки к игре, которая в целом впечатляет и увлекает. Особенно впечатляет дизайн уровней — несмотря на процедурную генерацию, они почти всегда выглядят так, как будто их прокладывала рука человека. Переключитесь на сетевой мультиплеер с друзьями или незнакомцами, и творение Amplitude покажется вам гораздо менее повторяющимся и значительно более динамичным. Но, возможно, ей не помешало бы немного оттолкнуться от аркадных корней Run ‘n’ Guns, используя более короткие и динамичные этапы, избавляющие игрока от ощущения скученности.

В конечном итоге, однако, есть немало причин возвращаться к Endless Dungeon, чтобы снова и снова совершать побег. И не только потому, что пройти его с первых десятков попыток практически невозможно. Если ваш отряд или кристалл-бот погибнут, вы сможете возродиться на вершине, в The Saloon — очаровательном баре, где можно потратить дополнительную игровую валюту на модернизацию оружия и многое другое, чтобы повысить свои шансы в следующем походе. Вы также откроете альтернативные стартовые точки, что позволит вам не возвращаться каждый раз к началу.

И все же, возможно, вам захочется это сделать, ведь в Endless Dungeon есть множество причин для того, чтобы возвращаться к игре снова и снова, ведь в игре много коллекционных предметов и улучшений, а также приличный состав игроков.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS