F1 Manager — это мобильная игра, в которой вы можете стать менеджером формулы-1. В этой игре вы будете создавать и управлять своей собственной командой, состоящей из пилотов и инженеров. Ваша задача — разрабатывать стратегии гонок, улучшать свои машины, нанимать лучших пилотов и побеждать в гонках по всему миру.
Прошлогодняя игра F1 Manager 2022 позволила нам испытать на себе все тяготы работы в качестве директора команды Формулы-1, после чего мы вновь прониклись уважением к Хорнеру, Вольффу и другим, а также оптимизмом в отношении новой серии Frontier. Это был сильный дебют и именно та игра, которая выиграет от продолжения. Но являются ли ее улучшения игровым эквивалентом дизайна Mercedes с «нулевой боковой подножкой»?
Вы будете бороться с другими игроками в режиме реального времени, принимать решения о стратегии пит-стопов, использовании различных тактик и управлении ресурсами. Вам также предстоит проводить тренировочные сессии, квалификации и участвовать в захватывающих гонках.
F1 Manager предлагает реалистичную графику, множество опций для настройки стратегий и возможность соревноваться с игроками со всего мира. Игра позволяет вам погрузиться в мир формулы-1 и почувствовать себя настоящим менеджером гоночной команды.
Самое большое и заметное изменение — это то, как автомобили едут в 3D-гоночном движке, но, к сожалению, не в лучшую сторону. В прошлогодней игре поле вскоре превращалось в змейку, а затем начинало проходить с помощью DRS. В версии 2023 года «крокодилу» (мы все еще скучаем по тебе, дорогой Мюррей) требуется больше времени, чтобы уложиться, и он едет в две шеренги на протяжении нескольких поворотов. Проблема в том, что благодаря новым многообразным линиям, по которым ИИ может проходить повороты, такое движение в тандеме, похоже, является для них предпочтительным. Машины часто борются колесо в колесо на протяжении нескольких поворотов, что было бы удивительно в реальной жизни (ведь это мечта, не так ли?), но здесь это нереально и даже разочаровывает, поскольку обгоны редко удаются. Машины просто плавно меняются местами и даже самые крутые повороты Монако проходят бок о бок.

(Image credit: Frontier Developments)
Решение, конечно же, состоит в том, чтобы использовать три возвращающиеся настройки усиления — шин, топлива и батареи — для того, чтобы увеличить отрыв после прохождения соперника. В определенной степени это можно сделать, перелив топлива, чтобы постоянно увеличивать топливную прибавку, не испытывая при этом ощутимых штрафных санкций за лишний килограмм или два. Любая экономия шин или топлива отбрасывает вас, как свинцовый груз, вниз по турнирной таблице, что кажется не очень реалистичным в спорте, который так знаменит деградацией шин и «подъемом и спуском». Более интересной и зачастую выгодной стратегией является выезд на короткие отрезки времени, но баланс не совсем верен.
Все это усугубляется участившимися случаями появления машин безопасности и красных флагов. На уличных трассах, таких как Монако или Баку, за один Гран-при можно легко увидеть несколько периодов работы машин безопасности и несколько остановок с красными флагами. Это означает множество смен шин практически бесплатно. Очевидно, что автомобили с искусственным интеллектом тоже так делают, но если использовать периоды VSC для сохранения своих систем, то можно гоняться гораздо дольше, чем обычно, когда гонка идет полным ходом. И хотя шины перегреваются, они, похоже, еще долго работают при красной температуре, так что их можно, по сути, консервировать.
Таким образом, дни гонок выглядят не совсем правильно. Но что игра делает действительно хорошо, так это вознаграждает за терпение и подготовку в других сессиях. Можно симулировать тренировочные сессии и квалификацию, но это будет означать, что из игры убраны самые интересные моменты. Отправлять своих гонщиков за отзывами, настраивать ползунки в микроигре настроек, чтобы попасть во все пять «сладких точек», и слышать по радио голоса реальных гонщиков, которые говорят, что это отличный баланс, — это очень, очень здорово.

(Image credit: Frontier Developments)
Подготовка — это король
Уверенность водителя в себе — это не просто уверенность в себе. Теперь это реальный показатель, и он имеет реальное значение. Если вы работаете над проблемами своих гонщиков, а не просто просите игру смоделировать за вас тренировочные сессии, они будут лучше работать весь уик-энд. Это очень важно, когда достаточно нескольких неудачных инцидентов, чтобы весь сезон пошел под откос. Это касается и пит-команд. Правильное управление ими: отдых, посещение тренажерного зала или концентрация тренировок на навыках работы с домкратом — не только сокращает время пит-стопа, но и снижает количество ошибок. Нет ничего хуже, чем видеть, как подиум исчезает из-за того, что уставший механик возится с колесной гайкой. У вас была одна работа.
В графическом плане мало что изменилось по сравнению с прошлогодней игрой: те же экранные дисплеи, меню и эффекты цветения, а также несколько переработанные анимации в сценах на пит-лейне. Однако движение автомобилей выглядит менее органичным, чем в прошлый раз, машины ведут себя более нереалистично при вхождении в поворот и в целом просто не так убедительно. Более жесткие и рывковые, они не так реалистичны, как должны быть, учитывая сильные исходные данные прошлогодней игры.
К этому следует добавить еще и разочаровывающие повреждения при столкновениях. Есть несколько симпатичных эффектов разбрасывания обломков, но это по-прежнему только поломки переднего крыла и колеса, которые никогда не отрываются, независимо от силы удара. Подобная сдержанность повреждений — своего рода тенденция, характерная для гоночного жанра, но жаль, что в этом направлении не было достигнуто большего прогресса. Одна из новых функций, которая, впрочем, просто потрясает воображение, — это новая камера на козырьке. Как в реальной жизни, в игре теперь можно видеть через козырек выбранного вами водителя, и это выглядит великолепно в движении — нереалистичные повороты маскируются ужасающим и потрясающим ощущением скорости.

(Image credit: Frontier Developments)
Приятно также видеть, что игра отлично работает на Steam Deck. Маленький сенсорный экран немного сложнее, чем мышь или даже тачпад ноутбука, но здесь есть полная поддержка контроллеров, а над мебелью на экране расположены удобные надписи, подсказывающие, что нужно нажать. Переход к игре «на ходу» происходит удивительно легко, особенно с помощью облачных сохранений Steam.
Спринтерские гонки теперь присутствуют в игре, и более короткий формат снова поощряет стратегии, основанные на толкании. Но поскольку спринт нарушает привычный график тренировок, вы часто оказываетесь в затруднительном положении с точки зрения уверенности в настройках, по крайней мере, в течение части уик-энда. Когда вы привыкли к тому, что все зависит от подготовки, вы вдруг чувствуете себя не в своей тарелке, что весьма обескураживает. Удивительно, что может сделать одно процентное показание.
Магическое число
Формула 2 и даже Формула 3 теперь полностью смоделированы, хотя управлять ими нельзя. Тем не менее, вы можете искать в них новые таланты и инвестировать в молодых перспективных гонщиков, чтобы подписать с ними контракт, когда они станут достаточно опытными для Формулы 1. Это очень удобно, когда Вы случайно оскорбили Льюиса Хэмилтона до такой степени, что он не хочет больше обсуждать контракты и покидает команду. Вы также можете воспитать своего резервного гонщика, хотя видеть, как падает его моральный дух из-за отстойных условий в команде, довольно грустно, особенно если это Мик Шумахер. Прости, Мик. Судя по всему, возможность смены команды в середине сезона будет добавлена до конца года, но в настоящее время она недоступна. Если вы потерпите неудачу прямо сейчас, вы можете либо перезагрузить сохранение, либо вернуться на пять гонок назад, либо начать весь сезон заново. Облом.
Несмотря на потрясающее построение мира с реальными именами, лицами и даже голосами ключевых сотрудников реальных команд, игра иногда может нарушить ваше погружение, «неправильно» интерпретируя результаты. Игровое поле постоянно выносит суждения о ваших расходах и набранных очках, но, похоже, не учитывает контекст. После ряда разочаровывающих финишей на 7-м месте, победа в спринтерской гонке и 1-е и 3-е места в самой гонке были встречены электронным письмом, в котором выражалось недовольство нашими усилиями и отрывистое «Добрый день». Это было неуместно после просто великолепного уик-энда, когда все труды команды наконец-то окупились. Глупые члены совета директоров.

(Image credit: Frontier Developments)
Помимо обширного режима карьеры, новый режим Race Replay позволяет попробовать свои силы в качестве менеджера в заданных сценариях реального сезона F1. Вы можете взять конкретный уик-энд Гран-при и попытаться добиться большего, чем ваш коллега в реальной жизни, или попробовать режим Race Moments, чтобы попасть в реальную гонку в решающий момент и переписать историю. Это приятное дополнение, которое немного расширяет возможности игры, что не может не радовать, но некоторые задачи кажутся практически невыполнимыми, как, например, победа Алонсо в Монако. Ферстаппен всегда выходит вперед и остается там. Двигатель GP2, очевидно, является единственным логическим завершением.
Поэтому главный вопрос, конечно, должен звучать так: «Игра действительно интересная»? И ответ, несмотря на все недостатки, — «да». Хотя стоит отметить, что она кажется немного сложнее, чем в прошлом году, и, учитывая, что основной опыт в основном повторяется, осознание того, что шесть гонок назад нужно было сделать что-то по-другому, довольно деморализует. Впрочем, перспектива начать заново через 20 часов не так уж плоха, поскольку становится очевидным, где были допущены ошибки, и исправление этих ошибок само по себе является заманчивым предложением. Но для многих это серьезное количество свободного времени, и нужно быть готовым посвятить игре десятки, а то и сотни часов, если вы хотите выиграть чемпионат.
Вторая попытка не убедит тех, кого не покорила первая игра, но на новичков она, скорее всего, произведет впечатление благодаря телеведущим, впечатляющему сходству гонщиков и глубине моделирования команд. Тем не менее, в следующем году эти ключевые области гонок и повреждений автомобилей должны быть более очевидно улучшены, иначе серия может начать барахтаться. К сожалению, как и в случае с пресловутыми боковыми подножками Mercedes, новая функция «несколько линий» не является большим шагом вперед, и, возможно, было бы разумнее вернуться к более традиционному подходу.






