Обзор игры «Firmament» представляет собой обзор новой компьютерной игры, разработанной студией Cyan Worlds. В статье рассматриваются основные особенности игры, ее графика, геймплей и сюжетная линия. Автор обзора также делится своими впечатлениями от игры и оценивает ее достоинства и недостатки. Обзор предоставляет читателям полное представление о «Firmament» и помогает им принять решение о том, стоит ли игра их внимания.
Мой мозг никогда не был согласен с тем, как Cyan Worlds разрабатывает свои приключенческие игры, в первую очередь культовую серию Myst. Как бы мне ни нравилось исследовать их странные, наполненные головоломками инопланетные миры, у меня до сих пор перед глазами стоят воспоминания о том, как я бродил по Телидану в Uru: Ages Beyond Myst, часами тыкаясь в странные машины, которые явно делали что-то, чего я не мог понять. Я с некоторым трепетом принялся за Firmament, но в итоге получил легкое, графически потрясающее приключение, которое на самом деле могло бы быть немного сложнее.
Firmament — это легкое начало для новичков Cyan. Несмотря на тематическое сходство с серией Myst (одинокое головоломное приключение по потусторонним мирам), Firmament имеет свой собственный сеттинг и канон, хотя до финальных эпизодов вы останетесь в неведении относительно его специфики. Вы очнулись в плюшевом саркофаге в стиле стимпанк, и французская женщина-призрак с тоскливым голосом говорит, что вы — «Хранитель Королевств».
Звучит как большая нагрузка, но на самом деле это довольно прохладная работа. Призрак говорит, что вам придется искать дорогу с помощью Адъюнкта (Adjunct) — громоздкого выдвижного перчаточного устройства, которое служит практически единственным средством взаимодействия с мирами во время ваших странствий.
Это великолепные миры. Как и в случае с Myst, в игре есть центральный центр и три миниатюрных «царства»: Куривейл с его колоссальным ледяным карьером, Джулстон с его кислотными батареями размером с озеро, подпитываемыми серными шахтами, и мой личный фаворит — пышный, заросший Сент-Эндрю. Каждое окружение выглядит как единая мегаструктура в стиле арт-деко/стимпанк, расположенная на лоне природы и заполненная машинами, работающими на достижение одной конечной цели. Они поражают воображение и являются металлическими памятниками эрудиции и промышленности.
Как и в случае с приключениями Cyan, моя призрачная наставница не слишком помогала в решении головоломок, но иногда давала комментарии по поводу окружения и своих личных прискорбий, старательно избегая явной экспозиции. Отличное голосовое сопровождение порадовало меня тем, что она была рядом. Firmament — это игра, в которой больше ощущений, чем повествования, и на них легко сосредоточиться, поскольку ее рассказ был практически единственным человеческим голосом за все время путешествия. Ветер, грохот машин и задумчивый, зловещий синтезаторный саундтрек — вот единственные спутники.
(Image credit: Cyan Worlds Inc)
В Firmament нет ни управления инвентарем, ни поиска пикселей, только манипуляции с большими стимпанковскими машинами с помощью перчаток Adjunct. Направьте ее на интерактивное устройство (гнезда часового механизма, выделенные синей краской), чтобы привязать к нему выдвижной лазерный кабель, и начинайте возиться. Каждая машина управляется простым поворотом Adjunct влево или вправо (физически в VR, или Q & E на рабочем столе) для управления одной линейной функцией, будь то открытие и закрытие двери, подъем и опускание лифта или что-то более эзотерическое.
Более сложные машины позволяют выбирать дополнительные взаимодействия с колесом мыши. Интерфейс огромного карьерного крана позволяет переключаться между тремя режимами: движение стрелы вперед/назад, вверх/вниз, выдвижение/задвижение грейфера — все это осуществляется с помощью всего двух кнопок и колеса мыши. Все просто и интуитивно понятно, осложняется только парой разблокируемых способностей, которые даются в середине каждой из трех сфер. Одна из них увеличивает радиус действия адъюнкта, другая позволяет перебрасывать интерфейс на цели, находящиеся вне зоны прямой досягаемости, а третья открывает несколько сверхмощных замков, которые можно найти позже.
(Image credit: Cyan Worlds Inc)
Я прошел все приключение чуть менее чем за 10 часов, не встретив ни одной заминки. Одной из заявленных целей Cyan при создании Firmament было создание приземленного, целостного сеттинга, и это удалось, возможно, даже слишком хорошо. Каждая машина выглядит так, будто она может быть реальным устройством, и имеет логическое назначение, связанное с общим квестом. Интуитивно понятно, но ограничивает возможности головоломок.
В игре The Witness не нужно было приводить правдоподобный механический контекст для решения задач, связанных с рисованием линий, а странные механизмы головоломок в Resident Evil объясняются тем, что это дело рук эксцентричных архитекторов и сумасшедших ученых. У Firmament нет такого оправдания. Впервые в жизни мне хотелось, чтобы головоломки в point-and-click приключениях были более сложными и тупыми. Некоторые из них были настоящей головоломкой (например, соединение клемм в гигантском аккумуляторе в кислотной ванне и перемещение многовагонного поезда в горизонтальном и вертикальном пространстве), но несколько головоломок были простыми, просто с помощью Adjunct’а нужно было соединить нужные точки контакта в одной комнате. Меньше всего мне понравились трехмерные головоломки, где решение было простым, но требовалось изворачиваться, чтобы проложить правильную линию видимости к следующей точке взаимодействия в неудобном месте.
(Image credit: Cyan Worlds Inc)
В режиме VR эти головоломки кажутся более интуитивными — еще одна область, где похвальные амбиции Firmament немного не дотягивают до своего потенциала. Даже при низких настройках графики королевства Firmament выглядят великолепно, а масштабность построек становится еще более очевидной в VR. Адъюнкт» также кажется более естественным методом управления в VR: наведение и нажатие на удаленные устройства, взаимодействие с помощью нажатия одной кнопки или поворота запястья, не требующее слишком высокой точности.
Дружественный VR-дизайн Firmament также делает его смертельно неподвижным. Единственными физически подвижными объектами, которые я обнаружил, была горстка книг (которые в VR легко проскальзывают через столы), из-за чего иногда создается впечатление, что это заранее отрендеренный фон. Это подходит к сюжету, но не к перчатке, которая существует исключительно для взаимодействия с миром.
(Image credit: Cyan Worlds Inc)
Иногда во время ходьбы я резко останавливался и, посмотрев вниз, обнаруживал, что моему продвижению мешает щель всего в один-два дюйма. В других случаях мой персонаж легко перешагивал через подобную трещину. В некоторых головоломках я могу прикрепить свой Adjunct через сплошные стены, а головоломка с кислотными батареями позволяет вращающимся мостикам пролезать друг через друга в особенно уродливой форме. Я упоминаю об этих недостатках только потому, что они отвлекают внимание от великолепной в остальном презентации. Королевства Firmament живописны и очень удобны для скриншотов.
Я получил удовольствие от игры Firmament, но, пожалуй, больше как от произведения потустороннего туризма, чем как от сложной игры-головоломки. За счет тонкого сюжета и небольшого количества по-настоящему интересных головоломок, Firmament удерживает мое внимание за счет окружения и атмосферы. Но за пределами образности и масштабности мегалитических научно-фантастических сооружений Firmament не производит особого впечатления. Это приятная прогулка, но никто не собирается делать на ее основе продолжение Pyst.