Forza Motorsport — это серия гоночных видеоигр, разработанная компанией Turn 10 Studios и изданная Microsoft Studios. Игры серии предлагают игрокам возможность управлять различными автомобилями на различных трассах и участвовать в различных гоночных соревнованиях. Серия Forza Motorsport известна своей реалистичной графикой, широким выбором автомобилей и настройкой геймплея, что делает ее популярной среди любителей гоночных игр.
Остался один круг до финиша в Laguna Seca, злобном, прыгучем звере трассы в калифорнийской пустыне, где я пока что привел Civic к среднестатистическому четвертому месту. Но это многопользовательская игра Forza: она не закончена, пока не подсчитаны штрафы, не нажата кнопка «отключить звук» и не взят клетчатый флаг. У лидера есть проблема: его мягкие шины пробиты. На каждом секторе они проигрывали секунду своему сопернику, а теперь, когда они входят в знаменитую шикану штопора, они оказываются бок о бок в зоне торможения.
На миникарте видно, что ситуация складывается не лучшим образом для обеих сторон. Они оба вылетают с трассы, и один из них врезается в машину передо мной, когда они возвращаются на асфальт. Осталось три поворота, а в начале этого круга я был абсолютно нигде, и вот-вот выиграю гонку. Но я не выигрываю гонку. Вместо этого я прохожу последние повороты настолько осторожно, что один из пострадавших в штопоре отрывается от меня на 1,2 секунды, а у меня на счету 1,2 секунды штрафа за срезку поворота. Я пересекаю линию первым, а финиширую вторым.
Урок заключается в том, что победу решают тонкие нюансы. В автоспорте со строчной буквы «м», и в Forza Motorsport, которая при всех своих немалых достоинствах и ресурсах просто умудрилась зацепиться за превосходство, несмотря на технические и концептуальные проблемы.
Я имею в виду следующее: управление совершенно замечательное, как мы и предполагали. Транспортные средства действительно лучше, чем мы видели в играх про вождение до этого, а трассы настолько реалистичны, что почти стыдно за то, что их приходится проходить на скорости. Но Turn 10 слишком осторожно обращается с этими ценными активами в однопользовательском режиме карьеры FM, выстраивая их в стопку обычных категорий гоночных серий, которые нужно пройти в карьере, как это можно сделать в Gran Turismo или Grid. К счастью, онлайновые гонки поднимают настроение и дают повод захотеть собрать большую коллекцию автомобилей, обновить их и сделать все остальное, ради чего игра просит вас попотеть.
Машины в FM приобретают новое ощущение веса. Они дают вам знать, насколько сильно их шины жалуются на G-силы, действующие на платформу, с гораздо большей точностью, чем это было в Forza Motorsport 7 2017 года. А когда вы достигаете предела сцепления с дорогой, последствия становятся более серьезными. В лучшем случае вы бьете по рулю, как капитан корабля, пытаясь вернуть заднюю часть под контроль, и теряете время из-за дрифта. В худшем случае вы закручиваетесь в необратимую спираль и врезаетесь в стену из шин. В Motorsport есть что-то от характера Forza Horizon, но он гораздо строже, ближе к маститой Gran Turismo по уровню симуляции.
Оговорка: у меня несколько раз происходили вылеты на рабочий стол непосредственно перед началом как онлайновых гонок, так и оффлайновых соревнований серии. После обращения к разработчику PCG выяснила, что сбои в мультиплеере были известной ошибкой и впоследствии были исправлены, а сбои в автономном режиме теперь также будут исправлены в грядущем обновлении. Я не потерял значительного прогресса в устранении этих сбоев, но имейте в виду, что если вы сели за руль ближе к запуску игры, то до выхода следующих обновлений поездка может оказаться неспокойной.
Изображение 1 из 4
Я смог простить эти аварии, потому что в одиночной игре они не привели к потере прогресса, а также из-за того, как чувствуют себя автомобили Forza Motorsport. Увлекательность новой модели управления от Turn 10 заключается в том, чтобы найти точный предел каждого поворота, точку, которая наступает непосредственно перед тем, как шины сдаются и задняя часть выходит из-под контроля. В принципе, это справедливо для большинства гоночных игр, но лишь немногие другие игры дают вам столько информации, столько ощущений, чтобы найти этот критический предел сцепления с дорогой.
Если основы игры чувствуются настолько хорошо, то имеет ли значение, что режим карьеры представляет собой езду по номерам через кучу слишком знакомых серий (мини-чемпионаты, в которых участвуют автомобили, сгруппированные по определенной тематике)? Позвольте мне сказать, почему это так: потому что само разнообразие автомобилей и управляемости здесь заслуживает большего.
Именно в онлайне управляемость, система модернизации автомобилей и формат гонок превращаются в нечто особенное.
Здесь так много тонкостей, которые необходимо уловить. Тяга Dodge Coronet Super Bee 1970 г. к поворотам и тревожная нечеткость рулевого управления легендарного Lamborghini Countach на высокой скорости. Как работает двигатель Ванкеля Mazda RX8. Пугающие изменения поперечного направления, на которые способен автомобиль LMP. Вы узнаете эти автомобили, как старых друзей, и, честно говоря, вас к этому подталкивает ролевая механика повышения уровня автомобиля, которая начисляет XP за прохождение кругов и подвиги, например, обгоны. Чем выше уровень автомобиля, тем больше улучшений можно получить. Жаль только, что в одиночной игре нет более креативного способа продемонстрировать культуру этих автомобилей.
В одиночных гонках есть несколько достойных дополнений. ИИ-драйверы занимают главное место, и хотя со времени последнего бета-теста их приручили — а зря, хаос был просто фантастическим, — они все равно умнее, чем ваш обычный компьютерный гонщик. Они выбирают разные линии для входа в поворот. Они совершают ошибки. Они блокируют вас, а иногда даже бросаются на вас. Это делает борьбу за позицию более трехмерной и оттачивает навыки игры в сетевых гонках.
Формат тренировочных заездов также является практически чистым плюсом, поскольку он побуждает — нет, заставляет — изучать точки торможения и линии перед гонкой. Однако это надоедает уже после нескольких серий, и этому противоречит новая механика, позволяющая выбирать позицию на стартовой решетке и получать тем большее вознаграждение за финиш на подиуме, чем дальше назад вы стартуете. Что мы делаем: моделируем гоночный уик-энд, заставляя проходить тренировочные круги, или играем в игру, отменяя необходимость квалификации и позволяя выбрать позицию на стартовой решетке в целях азартной игры? Эти подходы кажутся конкурирующими, и все же, несмотря на их несовместимость, оба они ощущаются как новые желанные компоненты. Оттачивать свои линии очень приятно. Не менее приятно ворваться в стаю и занять подиум, чтобы получить выплату. Эти две вещи живут в нелепой гармонии.
Изображение 1 из 5
Но именно в онлайне все складывается воедино: и управление, и система модернизации автомобилей, и формат гонки — все это превращается в нечто особенное. Инструменты для создания пользовательских лобби не уступают Assetto Corsa и Project CARS 2, когда речь идет о настройке погоды, времени суток, правил и регламента. А официальные многопользовательские серии объединяют автомобили из разных дисциплин в более формализованном виде — как события режима карьеры, только в них вы злитесь на людей. Когда бы я ни попал на гонку, она неизменно наполнена драматизмом, тактической глубиной и удивительно спортивной борьбой.
И именно поэтому FM будет поддерживать сообщество. Онлайновые гонки очень надежны, и они вознаграждают такие вещи, как управление шинами, чистое вождение и часы практики в хотлапе. Как и положено онлайновой гоночной игре. Возможно, это те же старые бамперные машины, что и в FM7, если вы позволите своему рейтингу безопасности стать слишком низким, но, как правило, мне попадались гонщики, которые хотя бы пытались пройти вас чисто.
Мне бы хотелось, чтобы Turn 10 сделала ставку еще на несколько областей, но, тем не менее, я не могу не восхищаться безопасным, но прекрасно сделанным симулятором. Forza Motorsport не хватает одной замечательной идеи, которая бы двигала жанр вперед, как, например, The Crew Motorfest с 28-игровыми трехэтапными Гранд-гонками. Однопользовательская игра слишком привычна, но с такой обширной коллекцией автомобилей и уровнем точности прорисовки трасс, который заставит кивать даже Каза Ямаучи, можно играть спокойно и при этом стоять на верхней ступени пьедестала почета.






