House Flipper 2 — это продолжение популярной игры, в которой игроки берут на себя роль ремонтника и дизайнера интерьеров. В игре представлены новые возможности и улучшения, которые позволят игрокам создавать уникальные дома и зарабатывать на их продаже. Новые задания, предметы и локации делают игровой процесс еще более увлекательным и разнообразным.
Вы можете понять, почему оригинальная игра House Flipper стала таким хитом. Уютная фантазия о владении домом и полноценной работе была успокаивающим бальзамом после несчастного дня в офисе, и эта фантазия только усилилась в этом продолжении. Основа осталась прежней: на вашу электронную почту приходят задания, от простой уборки до капитального ремонта дома, а на вырученные деньги вы можете покупать недвижимость на аукционе, готовую к тому, чтобы навести лоск и перевернуть ее с еще большей выгодой.
Примите задание, и вы появитесь возле дома с сумкой инструментов. Мешки для сбора мусора, одна жалкая тряпка для протирания полов, стен и потолков (странно, что в первой игре нигде нет швабры), валик и скребок для покраски и оклейки обоев, и так далее. Я не играл в предыдущую игру, но интерфейс управления всеми этими инструментами кажется более аккуратным и понятным. Он больше не имитирует игровой планшет, поэтому иконки меню могут быть немного более игровыми: более крупными и красочными, их легче распознать с первого взгляда.
В каждой комнате вам теперь даются «квесты», которые нужно выполнить, хотя я уверен, что Толкиен поднял бы бровь, услышав, что «собрать весь мусор» и «убрать всю грязь» называются именно так. Вы даже можете использовать свои новые чувства Witcher — или как их еще называют в игре — чтобы выделять взаимодействующие предметы золотым цветом. Это просто находка, когда нужно найти все мельчайшие частицы мусора.
Аккуратная работа
На грани симуляции и казуальной игры — а именно в этом и заключается вся суть House Flipper — эти действия в некоторой степени имитируют реальную жизнь. Так, вам придется физически таскать валик с краской, но при этом не нужно чистить кисть или даже удалять старую плитку или обои. Когда вы строите кирпичную стену, вы наблюдаете за красивой анимацией, но все, что вы делаете, — это удерживаете кнопку мыши, пока ваш персонаж вытягивает кирпичи и раствор из воздуха. В основном меня устраивает эта золотая середина — разрушать стены кувалдой особенно приятно, но я бы чувствовал себя более связанным с работой, если бы мне также приходилось убирать обломки.
В целом, действия по уборке и наведению порядка, строительству и покупке зданий просты и понятны, но иногда в игре возникают проблемы с 3D-пространством. Иногда мне приходилось переставлять мебель и балансировать на ней, а также мучительно настраивать курсор мыши, чтобы разместить украшения на высоких полках. Если поставить предмет не на то место, его обычно можно без проблем передвинуть. Однако обои и плитка — это совсем другое дело. Удалить их невозможно, поэтому приходится либо продавать, либо заменять ошибочные предметы. Приходится искать и покупать оригинальное напольное покрытие в онлайн-магазине, когда вы всего лишь положили одну половицу не на то место, и это очень раздражает.
(Image credit: Frozen District)
Но в целом работа приносит удовлетворение. Это не настолько детальный симулятор ремонта, чтобы показаться утомительным или подавляющим, но и не настолько казуальный, чтобы вы почти не нуждались в нем. Ремонт кажется уютным (несомненно, это игровой термин 2023 года), и это элемент, который был расширен в House Flipper 2.
Теперь в игре есть целая сюжетная кампания, связывающая все ваши внештатные работы воедино, и вы занимаетесь проектами по всему городу Пиннакове. Постепенно вы будете расширять свою деятельность, переходя от Берега раков к пригороду Пиннакове и, в конце концов, к Коралловому лесу, беря на себя более масштабную работу и зарабатывая больше денег. По обстановке это немного бухта Кэбот и немного Скандинавия: вы восстанавливаете дом, которым могла бы гордиться Джессика Флетчер, а затем лесную усадьбу, напоминающую церковь с посохом.
Вы будете стремиться заработать три звезды (наилучший возможный результат) на заданиях, и только потому, что это приносит больше денег и приносит больше удовольствия от правильного завершения работы. Вы также захотите угодить своим клиентам, которые на этот раз стали более явными, благодаря телефонным звонкам, которые раздаются по ходу работы.
(Image credit: Frozen District)
Это не случайно собранные объекты, а специально созданные локации с налетом экологической истории. Вы можете увидеть краску, оставшуюся после бурной вечеринки, и почти почувствовать запах захудалого подвала, в котором вам предстоит навести порядок. Когда я реставрировал спальню для бабушки, которая с нетерпением ждала приезда внука, я был тронут, открыв коробку и обнаружив набор поездов. Аккуратно собрать его на столе — потому что я хотел этого, а не потому, что так было задумано — это одна из самых приятных вещей, которые я делал в игре за весь год.
Режим песочницы
С другой стороны, есть новый режим «Песочница», в котором нет клиентов: только пустые участки, на которых можно строить дома с нуля. Выбирайте обстановку и размер участка и проектируйте дом, не заботясь о деньгах — и с удобной возможностью летать одним нажатием кнопки. Поначалу я был в замешательстве, когда не смог найти большинство имеющихся инструментов, но их заменил новый набор, позволяющий быстрее возводить стены и крыши и даже создавать окружение по своему усмотрению.
(Image credit: Frozen District)
Однако строительство домов — это лишь часть возможностей «Песочницы»: встроенные инструменты моддинга позволяют вам делиться ими с другими игроками. В игре используется mod.io, а не Steam Workshop для модов, как в оригинале, но теперь вы впервые можете загружать дома. Сейчас в сети их всего несколько, но я загрузил парочку, чтобы проверить их, и уже через пару минут исследовал дома, созданные игроками.
Самое интересное в домах «Песочницы» то, что их можно превратить в рабочие места. То есть запущенные объекты, нуждающиеся в ремонте. Вымажьте их грязью, разбейте половицы и разбросайте хлам по столешницам — в вашем распоряжении все те же инструменты, что и у разработчиков, — а затем отправьте их на починку другим игрокам. Это, несомненно, станет определяющей чертой этого спокойного сиквела, который не делает больших изменений — он просто открывает свои дома для сообщества.