Обзор игры Industries of Titan

Industries of Titan — это стратегическая игра, разработанная студией Brace Yourself Games. В игре игрокам предстоит управлять колонией на титановой луне, развивая промышленность, строительство и оборону. Они будут создавать и улучшать фабрики, исследовать новые технологии и сражаться с враждебными фракциями. Игра предлагает увлекательный игровой процесс, красочную графику и множество возможностей для развития своей колонии.

После того как 100 жителей моей колонии погибли из-за токсичных испарений и довольно сильного пожара, я пожалел, что назвал свою корпорацию Industries of Titan Dot Com. Это просто не очень хорошо для бренда. Но подобная потеря, которая в любом другом месте считалась бы катастрофой, больше похожа на неправильную передачу коробки со скрепками на несчастной луне Сатурна.

Похоже, в корпоративных сферах далекого будущего смерть никого так не беспокоит. Людей быстро заменяют, внушая им жестокий прагматизм, который считает все остальные заботы второстепенными по сравнению с получением места в корпоративном совете. Все дело в том, чтобы добраться до той точки, где можно просто проводить весь день, играя в космический гольф и не платя налоги.

Здания, заваленные мусором

(Image credit: Brace Yourself Games)

Эта возвышенная мечта начинается с одноэтажного штаба. Для открытия дополнительных зданий требуется много денег и ресурсов, которых у вас пока нет, но не стоит беспокоиться — вы можете построить все необходимое для запуска своей экономики внутри штаб-квартиры. Можно установить устройства, которые обеспечивают энергию, топливо, жилье, хранилища и доход, используя ресурсы, собранные в окрестностях.

Отправив сотрудников на поиски в руинах неудавшейся колонизации Титана, вы получите необходимые минералы и изотопы, но вы также можете собирать урожай на ресурсных полях и в конечном итоге построить шахты. Эти руины повсюду, так что вы фактически строите свой сияющий неоновый город будущего на монолитном кладбище, разграбляя трупы титанических сооружений, чтобы построить новые. Это служит постоянным напоминанием о цене неудачи, а также придает игре уникальную постапокалиптическую эстетику.

Звездные жители

Руины содержат как реликвии, так и ресурсы, но вы не можете добыть и то, и другое из одного здания. Реликвии используются для продвижения по рандомному дереву технологий, в основном содержащему очень удобные бонусы, например, резкое снижение потребности в энергии для определенных зданий, и для того, чтобы заставить граждан стать работниками. Граждане просто хандрят и смотрят рекламу, которая приносит вам деньги (пока вы не разблокируете офисы), в то время как работники делают все остальное. Ваши разрушительные экспедиции ограничены влиянием, которое вы тратите на разблокировку новых плиток — валюта, которая также необходима для переманивания мигрантов на сторону вашей корпорации. Так что такой простой выбор, как освоение руин, влечет за собой целую паутину решений, создавая трения и новые возможности.

Корабль, парящий над городом

(Image credit: Brace Yourself Games)

По мере накопления ресурсов и кредитов вы сможете начать строить фабрики, которые дадут вам больше мест для размещения внутренних устройств. Поскольку пространство как внутри, так и снаружи очень ограничено, поначалу вы будете тратить много времени на то, чтобы максимально использовать то пространство, которое у вас есть. К счастью, вы также можете строить, добавляя новые этажи к своим зданиям, или соединять два соседних здания вместе, чтобы получить небольшой, но желанный прирост площади. Всегда есть ощущение, что даже когда вы сталкиваетесь с множеством препятствий, у вас есть множество способов их обойти.

Внутреннее строительство немного сложновато благодаря тому, что устройства имеют широкий диапазон форм и размеров, но в новизне градостроителя, позволяющего заходить внутрь зданий и возиться с ними, есть своя радость. Жаль только, что все, что можно сделать с ними, вы увидите сразу же. Сохранив несколько чертежей, вы, скорее всего, больше никогда не будете заходить в них, даже в будущих миссиях. То, что кажется самым большим крючком игры, превращается в потусторонний интерес.

В то время как интерьеры становятся совершенно неважными, сами фабрики продолжают быть важными. Это верно даже после того, как вы разблокируете еще несколько зданий, многие из которых, по сути, являются мощными версиями устройств. Но за эту мощь приходится платить, как в виде первоначальных затрат на кредиты и ресурсы, так и в виде постоянной нагрузки на вашу экономику и рабочую силу.

Горящий город в пустыне

(Image credit: Brace Yourself Games)

Фабрика, полная топливных генераторов, может быть полностью беспилотной и не снижает пригодности для жизни, но автономные топливные турбины требуют персонала, и никому не нравится жить рядом с ними. Что лучше — зависит от множества постоянно меняющихся факторов, и я наслаждался необходимостью учитывать эти факторы каждый раз, когда мне нужно было расширять инфраструктуру, но на самом деле это была скорее внутренняя мотивация. Как бы ни поощрялась эффективность, она не обязательна, и вы можете выполнить любую миссию, провалив ее наполовину.

Изысканный вкус

Есть один вид внутренних устройств, который не могут заменить разблокируемые здания: процессоры и сопутствующие им модули. Именно здесь ваши прилежные работники с промытыми мозгами будут улучшать ресурсы. Ресурсы более высокого уровня дают вам больше единиц строительства, а вещи, которые вы строите с их помощью, становятся мощнее. Эта система, к сожалению, так и не появилась, и кажется, что она лежит в основе большой производственной сети в стиле Anno. По мере того как вы расширяетесь, растет спрос на изотопы и минералы, но система никогда не становится глубже того, что вы видите в первые полчаса.

Industries of Titan довольно быстро начинает терять свою изюминку и превращается в более привычный градостроительный конструктор. После прохождения одной миссии вам остается на удивление мало открытий. Но некоторые системы остаются интересными, несмотря на это.

Загрязнение окружающей среды — особенно интересное и потенциально смертельное препятствие. Смерть не является серьезной проблемой, потому что людей так легко заменить, но мигрантов станет меньше, если они начнут слышать о загрязненном адском ландшафте, который вы создали. «Приезжайте на Титан, и мы заразим вас раком» — не самый броский лозунг. У вас есть очистители воздуха и огромные вентиляторы, которые помогут справиться с этой проблемой, но эти конструкции также влияют на газ ксетан, который необходим для поддержания работы ваших энергоснабжающих зданий и устройств. Несмотря на то, что Industries of Titan не особенно требовательна, это сложный баланс, который требует тщательного планирования и умения быстро адаптироваться, чтобы изменить конфигурацию инфраструктуры и избежать дефицита.

Неоновый город ночью

(Image credit: Brace Yourself Games)

Вы также можете создавать корабли и бороться с вторжениями повстанцев, но без этой системы я бы обошелся. Приятно видеть, как кто-то пытается остановить корпорации, разрушающие другой мир, но в конечном итоге это мало что дает. Корабли стоят дорого и требуют больших усилий при постройке, что не оправдывает их недостаточной полезности. Вы даже не можете выбрать несколько кораблей, вместо этого приходится отдавать им приказы по очереди. Но, опять же, это не такая уж и проблема, когда бой сводится к простому клику на врага.

В основном я полагался на наземные турели, чтобы защитить все свои богатства и, в меньшей степени, своих работников. Вам все еще понадобятся корабли, если вы хотите уничтожить лагеря повстанцев, но уничтожение повстанцев не является обязательным. Победить их проще простого, но после того, как вы это сделаете, нет абсолютно никакой причины держать корабли. Это кажется не очень хорошо продуманным.

Разрушить корабль

Что меня беспокоит, так это то, что на разработку этого уровня было потрачено немало усилий. Здесь есть множество различных корпусов кораблей, специальная верфь и даже свободная система развития, где в дереве технологий можно открыть больше устройств корабля. Всю эту работу по проектированию и тестированию можно было бы лучше использовать для проработки интерьеров зданий и производственных цепочек. Ну, вы знаете, настоящие элементы градостроительства. Brace Yourself Games вычеркнула из своего роадмапа несколько действительно интересных вещей, и просто уму непостижимо, что это осталось.

Турель, стреляющая по вражескому кораблю

(Image credit: Brace Yourself Games)

Есть режим zen, который убирает повстанцев, но мясо Industries of Titan — это кампания. Она бедная. Чтобы получить место в совете, нужно захватить несколько корпоративных секторов, а это можно сделать, только завоевав кучу других секторов. Чтобы дойти до конца, вам придется пройти около пяти миссий. Вроде бы не так уж и много, но, боже мой, как же это сложно. Неважно, где вы находитесь — на засушливой карте, где вас постоянно бомбардируют песчаные бури, или на прохладной карте, кишащей базами повстанцев, — ощущения во многом одинаковы.

Необычным в Industries of Titan является то, что получение места в совете не имеет ничего общего с успешным ведением бизнеса. Вместо этого вам предстоит выполнить кучу произвольных, а иногда и откровенно нелепых задач, чтобы заработать звезды и повысить ранг. Бронзовый ранг позволяет завершить миссию, но более высокие ранги вознаграждают вас большей благосклонностью, которую можно потратить на бонусы в следующей миссии.

Трудно выразить, как сильно я ненавижу эти цели и как сильно они разрушают темп игры. Все миссии, в которые я играл, искусственно растягивались надолго после того, как я уже создал эффективную, устойчивую колонию и разгромил повстанцев. «О, ты получаешь прибыль, и все твои сотрудники любят тебя? Жаль, но вам нужно построить еще 17 больниц». А поскольку эти цели заранее предопределены, они редко побуждают вас решать какие-либо проблемы, относящиеся к вашей ситуации. Вы можете пропустить пару задач, даже если стремитесь занять самое высокое место, но вам все равно придется уделять время множеству совершенно нелепых требований.

Песчаная буря в пустынном городе

(Image credit: Brace Yourself Games)

Чтобы завершить последнюю миссию, мне пришлось построить 14 обелисков, генерирующих влияние, несмотря на то, что я почти всегда находился на пределе влияния. И, конечно, эти обелиски требовали энергии, поэтому мне пришлось расширить свою инфраструктуру, построив кучу бесполезных зданий, которые я никогда не использую, потому что собираюсь закончить кампанию. В совет я попал благодаря тому, что прошел через несколько дурацких обручей, что немного подпортило мою победу. Это было похоже на ритуал дедовщины — кучка богатых придурков, смеющихся над парнем с обелиском.

Возможно, Industries of Titan завершилась на кислой ноте, но большая часть моего времени была потрачена на то, чтобы с удовольствием возиться с инфраструктурой моего города и решать логистические головоломки. Когда вы входите в зону, затаившись, настраивая и расширяя город, это может быть чрезвычайно приятным. Но, не сумев развить свои изначально привлекательные идеи, вместо этого навязывая унылые бои и изнурительные задачи, игра сбивается с пути. В итоге я с облегчением подал прошение об отставке.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS