Roots of Pacha — это новая игра в жанре симулятора фермера, разработанная студией Soda Den. В этой игре игроки отправятся в древнюю эпоху и станут частью племени, которое строит свою цивилизацию. Игра предлагает уникальный геймплей, включающий в себя земледелие, рыболовство, охоту и многое другое. Roots of Pacha обещает увлекательные приключения и возможность создать собственное процветающее поселение. Подробнее об этой игре мы узнаем из обзора на .
Десятки лет я получал в наследство десятки ферм в глухих местах с заросшими полями и заброшенными сараями, отчаянно нуждающимися в восстановлении. На гектарах забытой земли я методично обрабатывал, сажал и собирал урожай, пока не стал популярен среди местных жителей. Репутация опытного фермера приносит мне скромный заработок, и я часто встаю на пахоту еще до рассвета, а иногда работаю до тех пор, пока сосед не найдет меня лицом в куче репы.
Шучу! Вряд ли я смогу сохранить жизнь кактусу — хотя, если учесть время, проведенное в Harvest Moon, мое резюме остается в силе. Одни из самых ранних моих мольб «еще пять минут» были связаны с тем, чтобы я мог не отрываться от Harvest Moon: Back to Nature, с нетерпением ожидая очередного сердечного события, посещения рыболовных фестивалей или новых питомцев. Когда я была маленькой ясноглазой девочкой, моя ферма была совершенно новой игрушкой с десятками потенциальных друзей. Став взрослой, я полила слишком много помидоров. Мой интерес к жителям Harvest Moon и их распорядку дня притупился, но я не терял надежды, что очередная игра про фермерскую жизнь заставит меня снова влюбиться в причудливый городок, полный деревенских жителей. В Roots of Pacha я вновь обрел эту магию сообщества.
Roots of Pacha — это симулятор доисторического фермера, который блестяще итерирует жанр, известный тем, что в однообразном и обыденном можно найти радость. Pacha быстро зарекомендовала себя как фермерский симулятор, более заинтересованный в создании сообщества и чувства товарищества, чем другие подобные игры, в которые мне доводилось играть. Вместо того чтобы оставить начинающих фермеров на произвол судьбы, клан Пачан селится рядом друг с другом. Свою первую весну в качестве Пачана я провел в доме своих бабушки и дедушки, и с их помощью я постоянно накапливал «вклад» — валюту Пачана с общинным уклоном.
Как частное лицо, я зарабатываю очки вклада, опуская предметы в общинную корзину. Эти очки принадлежат мне, я могу тратить их на инструменты, семена, мебель и т.п., но не только я получаю выгоду от успеха. Мой вклад идет во вторичный фонд благосостояния и со временем позволит создать более совершенную инфраструктуру деревни, которая будет использоваться всеми членами клана. Никто не может тратить процветание клана, но рост каждого увеличивает сумму.

(Image credit: Soda Den)
В Pacha есть время и для обычных подарков, романтики, праздников, собирательства, готовки и строительства, но даже самые элементарные системы в Pacha выигрывают от новаторской пелены общинного быта. Ваук, шаман клана, посоветовал мне работать со своим кланом, чтобы воплотить в жизнь его «идеи», и я на собственном опыте убедился, что не стоит максимизировать свои сельскохозяйственные специализации. Первые два сезона я мало разговаривал со смотрителем клана Даари и художником Ризом, торопясь приручить новых животных и построить сараи, поэтому ни один из персонажей не предложил мне новых идей по переработке продуктов и приготовлению пищи. Только поздней осенью, когда я натолкнулся на стену и мне нужно было готовить для других пачан, я понял свою ошибку. Пересмотрев разговоры с Даари и Ризом, я оснастил свою кухню более сложными инструментами, и теперь могу готовить рецепты с более высокими бонусами к статам, которые помогают мне в других делах.
Изобретая колесо
С самым что ни на есть американским южным акцентом я слышу, как мой папа говорит: «Если ничего не сломано, не чини», и Roots of Pacha это понимает. В эпоху уютных игр, стремящихся добавить свою изюминку в Stardew-like, Pacha не слишком увлекается копированием нудных таймскинов с подъемом и скрежетом и не пытается радикально отличаться от них. Идеи — это типичные квесты, просто они ловко переплетены между собой. Животных на ферме много, но я нахожу и приручаю новых животных вместо того, чтобы платить хозяину ранчо. Есть множество культур, которые можно выращивать; каждая из них имеет свои нюансы. Если присмотреться, Pacha может показаться немного однотипной, но если слишком сильно подправить формулу, то такая игра потеряет свою силу.

(Image credit: Soda Den)
Продуманная система идей деревенского жителя, переплетающая обязанности по продвижению клана, способствовала моему продвижению. Когда пришло время и я понял, что придется бродить по пещерам — а это мое самое нелюбимое занятие в играх типа Pacha, — я обратился к деревенскому мастеру по изготовлению инструментов Акко. Меня так захватила перспектива воплощения новых идей, что я без раздумий отправился в пещеры, не переставая оплакивать свои новые задачи по добыче полезных ископаемых.
Вместо того чтобы чувствовать, что я продвигаюсь к куче отдельных целей, я был в восторге от того, как органично мои достижения дополняли друг друга. Акко часто поручала мне найти новую руду, а ее идеи означали, что я могу собрать больше материалов для проектов ее партнера, Кролла. Чем больше я делал для Акко, тем больше Кролл мог улучшить свои собственные объекты.
Кстати, о животных: Pacha воплотила мои самые смелые мечты о Harvest Moon благодаря обширному набору живности. Я не ожидал, что мне удастся воплотить в жизнь свою мечту стать смотрителем зоопарка, но вот, пожалуйста (хотя в настоящем зоопарке, думаю, у меня были бы неприятности из-за того, что я катался бы на некоторых животных).
Несмотря на то, что я старался не отвлекаться от работы, меня постоянно отвлекали самыми лучшими способами. В поисках новых животных я то и дело натыкался на незнакомое растение. В результате одной из таких находок вместо ярко-зеленого страуса я получил горсть семян гречихи, но эти семена со временем превратились в спирт и натолкнули на идею другую Пачан. Через два дня она узнала, как делать уксус и соленья.

(Image credit: Soda Den)
Иногда я все же зацикливаюсь на каком-то одном продукте, но «Корни Пачи» не наказывают. Когда я всерьез увлекся кукурузой (в ней есть сок), мой ранг знаний о кукурузе повысился. Семена дикой кукурузы неожиданно дали развитые, домашние початки. Как новому уважаемому ученому по кукурузе пачаны дали мне новые способы обработки зерна, помогающие производить такие продукты, как мука и масло. С выращиванием ананасов пришлось повременить до следующего года, но я выращиваю самую лучшую кукурузу во всей Паче — задержка того стоила.
Нужна деревня
Поначалу отдельные Пачаны не производили особого впечатления. Я был больше сосредоточен на реализации их идей и улучшении общей картины, и в итоге увидел, что эти системы работают лучше всего благодаря тому, что в игре большое внимание уделяется клану как единому целому. Забота соседей друг о друге неизменно вызывала у меня симпатию, и не успел я оглянуться, как меня начали преследовать более личные и откровенные сцены между отдельными Пачанами и даже чужаками из клана.
По мере смены времен года в моей общине появлялись новые персонажи. Рост и традиции подпитывали мои отношения, особенно с такими персонажами, как Мана, которая впоследствии стала моим любовным интересом и кандидатом в жены. Осыпая ее подарками, я узнал о том, как Мана боролась со строгим следованием традициям своего отца. Будучи младшим ребенком и единственной дочерью, отец Маны был разочарован ее попытками назначить кого-либо из членов семьи своим представителем на соревнованиях клана. Обычно эта честь доставалась старшему сыну, но Мана предлагает другой вариант. Она хочет послать Гаррека, молодого человека, не связанного с ее семьей, с большим запасом мудрости, но без чувства собственного достоинства.

(Image credit: Soda Den)
Вместо разрозненных, частных сюжетных линий история Маны перетекает в борьбу Гаррека с неуверенностью в себе. Он, вероятно, самая тревожная личность в группе, но он остер как стеклышко, и остальные члены клана это знают. То, что началось как мимолетный романтический интерес, привело к тому, что я метался между ними, восхищаясь Маной за сочувствие и праведное недовольство и надеясь, что Гаррек в конце концов поверит похвале товарищей.
В этих темах культивируется фермерский симулятор, где каждая работа кажется целенаправленной. Некоторые идеи требовали более утомительных задач, например, рыбалки, но, отправляясь на эти экскурсии, я познакомился с другой местной жительницей, Инзой, которая улучшила мое снаряжение, чтобы лучше помогать нашим соседям. В самые напряженные моменты некоторые уровни сложности оказывались непосильными (например, забота об индивидуальном знании растений), и я периодически сталкивался с досадными ошибками, но моя ферма от этого хуже не становилась. Roots of Pacha заняла достойное место среди титанов life sim, ориентированных на фермерство, благодаря продуманным системам, ориентированным на сообщество, не пренебрегая основными элементами жанра (например, кукурузой) и внедряя инновации там, где я даже не подозревал, что есть простор для развития.






