Jusant — это крупная компания, специализирующаяся на производстве и поставке различных товаров для дома и офиса. Она была основана в 2005 году и с тех пор зарекомендовала себя как надежный и инновационный бренд. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, включая мебель, электронику, бытовую технику и многое другое. Jusant известна своим качеством и стильным дизайном, а также отличным обслуживанием клиентов. В этом обзоре мы рассмотрим основные аспекты деятельности компании Jusant и ее вклад в сферу потребительского рынка.
Я позволяю натянутой веревке схватить меня, как любовник, и удерживать на месте, пока я отдыхаю от рук и ног, которые кричат от напряжения при подъеме по отвесной скале. Прямо надо мной скрипит последний питон, удерживающий мой вес, прижатый к земному шару вопреки желанию гравитации. Соленый ветер, дующий с того, что когда-то было бескрайним океанским дном, щиплет мне щеку. Никогда еще я не чувствовал себя в такой безопасности, как сейчас.
Это — Jusant, и она возвышенна: невероятная скалолазная игра с легкой и понятной механикой (каламбур, конечно), прощающей системой выносливости, без сложных деревьев навыков или долговечности предметов, и захватывающим повествованием, которое мягко вплетается в ваше путешествие через рассказ об окружающей среде и открытиях. Это не совсем идеальная игра, но ее медитативная простота и чистая подача делают Jusant выдающейся игрой даже в этом году, уже насыщенном запоминающимися релизами.

(Image credit: DON’T NOD)
Jusant — это в первую очередь игра про скалолазание, элементы которой напомнили мне о Grow Home 2015 года, но в ней также много общего с такими играми, как The Pathless, Abzu и Journey — играми, ориентированными на исследование таинственных, разрушенных миров. Вы играете за молодого альпиниста, несущего на себе младенца-«балласт» — существо, похожее на летающего кита, способное восстановить воду в пустошах, обезвоженных странным, возможно, астрономическим явлением под названием «Юсант». (По мере продвижения по вертикальному обрыву, составляющему 90% таинственной башни в центре игрового мира, мы сталкиваемся с последними остатками различных цивилизаций, которые называли это место своим до Юсанта.
Сам процесс лазания достаточно прост на бумаге: используйте нижние плечевые кнопки контроллера (который игра рекомендует использовать) для подъема и удержания на вертикальных поверхностях, а верхние плечевые кнопки используйте для наматывания и сматывания веревки. Левая лицевая кнопка используется для установки питона, правая — для его удаления; нижняя лицевая кнопка — для того, чтобы перебираться на ровную поверхность с уступа и прыгать, когда это необходимо. Все это игра быстро и легко преподносит вам на начальном уровне, а затем начинается настоящий вызов: как объединить все эти исключительно простые действия таким образом, чтобы эффективно лазать где угодно?
К счастью, Юзант не заинтересован в том, чтобы игроки бились головой о какую-то конкретную часть башни. Игра реалистично демонстрирует нагрузку при восхождении с помощью своей механики: каждое действие, начиная от простого дотягивания до следующего ухватистого предмета и заканчивая прыжком вверх по склону скалы, отнимает у альпиниста некоторое количество выносливости. Но даже если ваша выносливость упадет до нуля, вы просто вернетесь к последнему месту, где был закреплен ваш карабин. Альпинист может восстановить утраченную выносливость, отдыхая в различных точках подъема, и создавать последующие точки закрепления с помощью трех питонов, как миниатюрные контрольные пункты. Повреждения при падении отсутствуют, поэтому можно постоянно концентрироваться на предстоящем подъеме. В сочетании со способностями балласта — заставить расти растения, на которые можно взобраться, найти следующие цели, — можно почувствовать, что Джусант хочет, чтобы вы совершили это восхождение и, надеюсь, получили от него удовольствие.

(Image credit: DON’T NOD)
Большую часть того, что я узнаю о каждом из районов башни, через которые я прохожу, я узнаю из писем, в которых подробно описывается повседневная жизнь, обычные надежды и страхи людей, которые когда-то жили здесь.
Существует множество загадок, которые открываются сразу же после начала путешествия по Юсанту. Некоторые из них самые простые: кто вы? Что такое балласты? Что мы здесь делаем? Другие вопросы более сложны или не всегда имеют удовлетворительные ответы: Что такое «Юсант»? Что это за массивная башня, на которую я должен забраться? Кто или что ее создало? Что я вообще здесь делаю? Вашим непосредственным побуждением может стать попытка поиска ответов в окружающей среде, но у игры другие планы. Она просто хочет, чтобы вы поднимались. Ответы будут появляться тем чаще, чем выше вы будете подниматься.
Большую часть того, что я узнаю о каждом участке башни, через который я прохожу, я узнаю из писем, в которых подробно описывается повседневная жизнь, обычные надежды и страхи людей, которые когда-то здесь жили. Благодаря найденным раковинам я могу представить себе звуки, издаваемые людьми; достраивая незаконченные каирны, которые я нахожу в некоторых местах, я могу отдать дань уважения ушедшим цивилизациям; с каждым новым произведением настенного искусства, которое я нахожу, мое понимание важности балластов растет. Один набор писем отличается от других: это страницы журнала, написанные Бьянкой, еще одной юной альпинисткой с первого уровня башни, которая отправилась в одну из последних экспедиций на вершину. Через нее мне предстоит пройти свой собственный путь. Какой выбор я сделаю, а какой не сделала она?
Состоящая из шести глав и четырех уровней башни, каждый из которых имеет свои собственные архитектурные отсылки и экологические проблемы, Jusant не задерживается надолго в качестве впечатления. А вот вопросы, которые она ставит, и возможное будущее, которое она представляет, задерживаются. Игра оставляет много возможностей для интерпретации, и хотя в ней есть письма и журналы, которые нужно собрать, они скорее определяют разрыв связи и потерю знаний и истории, чем дают конкретные ответы. Записки, нацарапанные друзьям и родным, но так и оставшиеся без ответа, дневниковые записи, описывающие эвакуацию, закрытие газет — и в итоге не остается ничего, кроме нас самих. Удастся ли нам это сделать? Это предстоит выяснить вам. Счастливого восхождения.






