Обзор «Лиги фонарщиков

«Лига фонарщиков» — это американский телесериал, который был выпущен в 2014 году. Сериал рассказывает о группе героев, известных как «фонарщики», которые борются с преступностью в городе Готэм. Главный герой, Брюс Уэйн, вместе с комиссаром Джеймсом Гордоном и другими персонажами, пытаются привести порядок в городе, защищая его от преступников и коррумпированных чиновников. Сериал получил положительные отзывы за свою захватывающую сюжетную линию и высококачественную актерскую игру.

В этом мире есть два типа людей, и вы наверняка знаете, к какому из них относитесь. Тактика в реальном времени или пошаговая тактика — как вам больше нравится? Поколения геймеров ставили себя по ту или иную сторону этого водораздела, а поколения игр предлагали то одно, то другое. А вот The Lamplighters League еще не определилась с выбором и надеется, что сможет объединить нас всех своим слиянием стилей.

В этом альтернативном приключении 1930-х годов на поле боя вы переключаете ритм между скрытными приемами реального времени Commandos или Shadow Tactics и пошаговой процентной игрой XCOM. Подобный мэшап мы уже встречали в работах разработчика The Bearded Ladies, например, в Mutant Year Zero, и Lamplighters в равной степени обязана этим форматам, как и разрозненным подходам вышеупомянутых игр. Суть игры сводится к следующему: чем больше охранников вы сможете бесшумно устранить в ходе миссии, тем меньше будет поводов для беспокойства, когда ситуация неизбежно станет шумной.

Миссии начинаются в скрытном режиме, когда троица (иногда квартет) бойцов под вашим руководством использует три классовых умения, чтобы уничтожать врагов исподтишка. Подкрадывающиеся могут подкрасться к ничего не подозревающему противнику и ударить его по голове, «Брюзеры» атакуют по прямой, что может привести к поражению сразу нескольких врагов, а «Саботажники» расставляют электрическую ловушку, которая привлекает патрулирующего солдата (тактика шока, если хотите). Если при выполнении таких действий враг попадет в конусы обзора, начнется пошаговая игра, или вы можете запустить ее сами, когда захотите перестать шуметь.

Естественно, прореживать стадо врагов заранее — дело полезное, не в последнюю очередь потому, что это ускоряет прохождение миссий. Однако, в отличие от Mutant Year Zero, здесь это скорее необязательное мероприятие, короткий путь, а не необходимость для того, чтобы иметь шанс на успех в открытом бою. Во многих случаях вполне можно столкнуться с целыми отрядами головорезов, если выбрать место, подождать, пока вражеские патрули немного рассредоточатся, чтобы можно было поработать с ними небольшими группами.

Что касается персонажей, то, хотя все они относятся к трем стелс-классам, в бою они становятся более характерными. Нет двух одинаковых персонажей, у них есть свое оружие, специальные приемы и пассивные бонусы. Взять, к примеру, Ингрид и Латифа — первую встречную пару. Первый — громила, избивающий противников увесистыми перчатками, а второй — скользкий воришка, чей пистолет наносит более ощутимый удар.

Пошаговый бой в игре The Lamplighters League.

(Image credit: Harebrained Schemes)

Места действия варьируются от заброшенных доков и грязных улочек, которые должен был бы исследовать любой приличный нуарный детектив, до секретных баз в древних руинах или джунглях, где вы не удивились бы, наткнувшись на Индиану Джонса.

Благодаря этим и другим персонажам Lamplighters сияет яркими красками. Все они — не обычные военные, а преступники, зарабатывающие на жизнь сомнительными сделками, пока таинственный человек по имени Локк не предложит им деньги, от которых они не смогут отказаться, чтобы сражаться за его дело. Оказывается, Локк — последний оставшийся в живых член титульной организации, поклявшейся помешать троице теневых злых людей добраться до магической башни и захватить мир. Не имея другого выхода, Локк нанимает талантливых нелюдей для саботажа вражеских операций.

Вибрация приключенческого сериала как нельзя лучше подходит под эту идею. Разработчик Harebrained Schemes ловко обыгрывает некоторые клише — Ингрид может выглядеть как типичная роковая женщина, но убивает она только кулаками — и при этом придерживается других, которые еще могут быть полезны. Места действия варьируются от заброшенных доков и грязных улочек, которые должен был бы исследовать любой приличный нуарный детектив, до секретных баз в древних руинах или джунглях, где вы не удивились бы, наткнувшись на Индиану Джонса. Злодеи, или, как их еще называют, «сыны», — лавкрафтианский оккультист, богатый американский промышленник и арийский супремасист — тоже имеют привкус 30-х годов.

Но главное удовольствие от игры заключается в том, чтобы собрать группу неудачников и превратить их в отличную боевую команду. После того как у вас появились первые три агента — Эдди, меткий стрелок, ветеран войны, присоединился к первой паре — время от времени появляются миссии по вербовке, где вы устанавливаете контакт с товарищем-изгоем, который затем либо вступает в ряды полевых агентов, либо помогает в вашем островном убежище с припасами и улучшениями. Именно там, в перерывах между миссиями, происходят небольшие диалоги, способствующие укреплению товарищества между членами команды, а также раскрывающие их биографию и мотивы.

Run and gun

Экран статистики Эдди, игрового персонажа из игры The Lamplighters League.

(Image credit: Harebrained Schemes)

Здесь есть над чем поразмыслить, поскольку Lamplighters использует систему двух действий за ход, принятую в XCOM, но редко сводится к простому перемещению и стрельбе.

Пошаговый бой еще больше скрепляет эти отношения, поскольку каждый человек, чтобы выжить, полагается на навыки своих товарищей. Главная задача здесь — сбалансировать игру на дальних и ближних дистанциях, поскольку одни персонажи ориентированы на ближний бой, а другие — на огнестрельное оружие. В кои-то веки брать с собой нож в бой с оружием — не такая уж и ошибка, особенно для того, чтобы достать врагов в укрытии. При условии, что у вас есть прикрытие, то есть возможность вести наблюдение и отстреливать дополнительные угрозы.

В Lamplighters есть над чем поразмыслить, поскольку система двух действий за ход, принятая в XCOM, редко сводится к простому движению и стрельбе. Она часто кажется неограниченной, начиная с уступки, что атака не завершает ход автоматически, и предлагает персонажам возможность продлить свой ход или использовать реакцию до того, как враг нанесет ответный удар. Так, например, Ингрид получает преимущество, если убивает противника своим базовым ударом, а изголодавшийся по пулям Эдди может заработать автоперезарядку, а Латиф получает бонус к уклонению при перемещении, который гарантирует, что он уклонится от атаки в ход противника.

Далее, улучшения навыков дают синергию, которая при правильном использовании может накапливать пассивные бонусы, а если добавить несколько статусных эффектов — мистический убийца Селестина может ускорить стресс врагов, заставляя их повернуться на пятки или друг к другу, — то в системе Lamplighters появляется почти что-то от игры на построение колод. Действительно, в игре есть возможность собирать колоды, поскольку каждый персонаж может использовать до трех магических карт, получаемых после боя и дающих дополнительные приемы и усиления.

Время перерыва

Экран карты в игре The Lamplighters League.

(Image credit: Harebrained Schemes)

Такое отсутствие разнообразия усугубляется тем, что для завершения Lamplighters вам придется пройти множество миссий, часто возвращаясь в уже виденные места.

Как бы странно это ни казалось, но у Lamplighters есть серьезная проблема с повторением. Во-первых, миссиям не хватает индивидуальности персонажей — они излишне длинны и слишком похожи друг на друга по расположению и целям. Независимо от того, хотите ли вы связаться с новым рекрутом, остановить какую-то зловещую машину или украсть магическую реликвию, вы следуете одному и тому же циклу, прокладывая путь к заданной точке на карте и уничтожая всех, кто стоит на пути. Как правило, есть и необязательная побочная цель, но это всего лишь обходной маневр перед возвращением к основному заданию.

Такое отсутствие разнообразия усугубляется тем, что для завершения Lamplighters необходимо пройти множество миссий, часто возвращаясь в уже знакомые места. Структура игры примерно повторяет XCOM 2: на карте мира предлагается выбрать миссию, которая замедляет ход одного из трех часов Судного дня, связанных со Стражами. По сути, вы не можете просто выполнить критически важные задания, которых в игре около 20, включая вылазки вербовщиков, но вынуждены постоянно откладывать их на потом, чтобы остановить ход часов. В этом нет того «крючка», который был в кампании XCOM 2, где каждая миссия была крайне важна.

Правда, после прохождения этих трудоемких заданий персонажи постепенно повышают свой уровень, но, несмотря на то, что это помогает развиваться бою, стелс-сторона уравнения остается до странности статичной. Вам всегда нужно немного планировать, решая, когда послать агента одного на разведку, а когда собрать команду, но, кроме того, что врагов становится все больше, это один и тот же вопрос от первого до последнего. У каждого класса есть один навык захвата и один навык навигации (лазание, взлом замков, разрушение стен), но дизайн карты никогда не усложняется, чтобы заставить вас задуматься о том, как лучше их использовать.

Leagues Apart

Ингрид собирается ударить вражеского солдата в фильме

(Image credit: Harebrained Schemes)

Вражеские солдаты необъяснимым образом отказываются от возможности выстрелить и бегут прочь от боя или прямо в зону обстрела.

Не хватает вертикальности и в локациях игры, что делает стелс и бой довольно двумерными, если не считать объектов прикрытия. Нет и разрушаемых декораций, позволяющих, например, подставить противника под удар гранаты, когда он залег в укрытие. Из-за таких упущений Lamplighters кажется чем-то вроде XCOM-lite — и это впечатление только усиливается из-за нехитрого AI, который можно тактично назвать щедрым до предела. Вражеские солдаты непонятным образом отказываются от возможности пострелять и бегут прочь от боя или прямо в зону обстрела. Даже когда на поле боя появляется один из «пришельцев», его удивительно легко изолировать и одолеть, прежде чем он успеет проявить свои способности. Это можно простить, но где же удовлетворение от победы над идиотами?

Некоторые из этих ограничений, скорее всего, носят технический характер, поскольку Lamplighters и так с трудом поддерживает приличную частоту кадров. В целом, это несколько глючный опыт, с камерой, которая не учитывает пейзажи, загораживающие обзор при приближении к атакам, и мутной логикой, которая не может не раздражать, не в последнюю очередь при переходе между режимами реального времени и пошаговым. Если убить последнего врага в бою, то он закончится неожиданно, а персонажи, стоящие рядом с огнем или неразорвавшимися гранатами, скорее всего, получат повреждения до того, как вы вернете управление.

Обидно, потому что Lamplighters в большинстве своем довольно аккуратно справляется с дихотомией пошагового и реального времени. Ее проблемы не в основной концепции, а в том, что она ставит широту над глубиной, содержание над совершенствованием, в результате чего и пошаговым элементам, и элементам реального времени не хватает устойчивости, присущей их более целеустремленным вдохновителям. Пытаясь предложить что-то для всех, The Lamplighters League, возможно, не удовлетворит в полной мере никого.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS