Обзор Mask of the Rose

«Обзор Mask of the Rose» — это обзор на захватывающий фильм, который был выпущен в 2021 году. Фильм рассказывает историю о загадочной женщине, которая носит маску розы и скрывает свою истинную личность. Она вступает в опасную игру интриг и предательства, пытаясь раскрыть тайны прошлого. «Mask of the Rose» предлагает зрителям захватывающий сюжет, потрясающую игру актеров и великолепные визуальные эффекты. Этот фильм обязательно заинтересует любителей таинственных историй и детективов.

Мне трудно поверить, что Failbetter понадобилось столько времени, чтобы попробовать свои силы в создании визуальной новеллы. У студии всегда были самые увлекательные, забавные и выразительные сценарии, но она умела скрывать их за механикой, которая в итоге действовала мне на нервы. В браузерных играх и рогеликах остроумие студии постоянно притупляется повторяющимися циклами игрового процесса. Только в Sunless Skies пока удается найти баланс.

Так что, должно быть, Failbetter наконец-то нашла идеальный дом в жанре визуальной новеллы, не так ли? Ну, вроде того. Лондон как всегда очарователен, но, хотя многие механики Mask of the Rose представляют собой интересные идеи, они слишком часто выглядят недоработанными, оставляя меня блуждать в потемках без полного понимания принимаемых решений.

Разговор с Гризом в игре Mask of the Rose.

(Image credit: Failbetter)

Лондон падает

До сих пор действие всех игр, действие которых разворачивалось в павшем Лондоне (включая «павший Лондон»), происходило спустя десятилетия после самого падения, но действие Mask of the Rose разворачивается в 1862 году, примерно через 260 дней после того, как летучие мыши зачернили небо и скрылись в столице Британской империи. Вот где и когда вы окажетесь.

Кто именно вы в Mask of the Rose, можно определить достаточно гибко. Ваше происхождение и пол приятно изменчивы. Кроме того, игра может называть себя симулятором знакомств, но вы можете с самого начала дать понять, к какому типу отношений вы готовы. Вы можете поддерживать строго платонические отношения, физические, но не романтические, или же распахнуть двери для всего, что попадется на глаза. Если хотите, можете вовлекать в романтические отношения только сватовство, или брейкерство, с остальными участниками игры.

Игра в сватовство в игре Mask of the Rose.

(Image credit: Failbetter)

Это восхитительно открытая игра, которая, как мы надеемся, даст возможность всем желающим играть, не чувствуя себя неловко. Даже если на викторианском Tinder вы отметите себя как «не хочу», игра будет регулярно проверять, какие отношения вы завязываете, если они вообще есть, с каждым из персонажей игры, включая гигантскую летучую мышь и человека-кальмара.

Платонические, романтические, равнодушные или враждебные отношения с персонажами игры — это сердце Mask of the Rose, поэтому хорошо, что их можно поддерживать. Вскоре после падения Лондона на его переменчивых улицах сталкиваются самые разные истории и личности. Мужчины и женщины, высокородные и низкородные, иудеи, индуисты и христиане — все они пытаются найти свое место в новом мире, даже когда в нем начинают появляться новые люди из потустороннего мира.

Беседа с Харджитом, констеблем индийской полиции, в романе

(Image credit: Failbetter)

Игра богата текстурами, в нее приятно погрузиться, но ваши возможности ограничены тем, насколько ограничено ваше время в Лондоне Mask of the Rose. Вы постоянно делаете выбор, и каждый выбор требует времени — по мере прохождения игры даже одежда, в которой вы идете на встречу, может изменить реакцию людей на вас и варианты диалогов, которые у вас есть во время встречи, и Фейлбеттер явно хочет, чтобы вы проходили их снова и снова, чтобы увидеть, какое влияние может оказать ваш выбор.

Полностью пройти игру можно примерно за три-четыре часа, но это означает, что вы неизбежно оставите сюжетные нити болтающимися, а многие отношения — на полпути, когда вы нажмете титры. Даже пройдя игру с новой биографией персонажа и некоторыми другими вариантами выбора, у меня возникло ощущение, что я повторяю некоторые части игры, чтобы вернуться к тому, на чем я остановился ранее.

Даже одежда, которую вы надеваете при встрече, может изменить реакцию людей на вас и варианты диалогов

Возьмем, к примеру, основной сюжет Mask of the Rose. Как и в реальной жизни, игра представляет собой частично симулятор свиданий, частично тайну убийства, и значительную часть середины игры занимает попытка доказать, что ваш друг и сожитель был ложно обвинен в убийстве (не волнуйтесь, жертве стало лучше).

В игре Mask of the Rose идет судебный процесс по делу об убийстве.

(Image credit: Failbetter)

В первый раз, не зная, как мало у меня времени, я случайно оставил своего друга в подвешенном состоянии, потому что отвлекся на другие сюжетные линии: Разжигание революции, перепись населения Лондона, попытка добиться расположения привлекательного человека, даже если он точно тори. Второе? Я пытался сбалансировать свои обязанности и оставил их все наполовину законченными. В третий раз я сосредоточился и, наконец, смог собрать одно из множества возможных объяснений того, почему мой мальчик невиновен.

Третье прохождение было самым приятным с точки зрения повествования, даже если бы я был неважным Фениксом Райтом, но мне казалось, что я должен был сосредоточиться на деле об убийстве в ущерб всему остальному, что игра могла предложить. Я мог бы проигнорировать его, как я случайно сделал в первый раз, но мне кажется немного странным оставлять своего дружелюбного шотландского приятеля на произвол судьбы, потому что я слишком занят, пытаясь помочь другому другу справиться с его писательским застоем.

Нарративные лего

Вы собираете свой кейс с помощью системы создания сюжета Mask of the Rose, которая является жемчужиной в механической короне игры. По сути, это разновидность mad-libs, в которой вам предлагается выбрать главного героя, мотив и действие из списка (вы получаете новые, углубляя отношения с персонажами игры), чтобы создать сюжетные решения для различных головоломок.

Экран построения сюжета в игре Mask of the Rose.

(Image credit: Failbetter)

Так, например, в разделе создания сюжета для дела об убийстве мне нужно было выбрать преступника, его мотив и способ совершения преступления, а также кое-что еще, и если я выбирал то, что имело смысл, в моем арсенале появлялась новая теория, о которой я мог говорить с людьми, чтобы продолжить свое расследование.

Теоретически это здорово, и, видит бог, это безупречно вписывается в тематику лондонского Failbetter’s London и всю его атмосферу как студии, но чаще всего я сталкивался с тем, что мне мешали, когда я пытался это использовать. Либо я вводил рассказ, который, как мне казалось, имел смысл, но не давал мне новой истории, о которой можно было бы поговорить с людьми, либо у меня не было необходимых элементов для построения теории, которая была у меня в голове в реальной жизни.

Раскрытие идей создания сюжета в игре Mask of the Rose.

(Image credit: Failbetter)

Конечно, я мог пойти и пообщаться с нужными людьми, надеясь, что разговор даст мне то, что нужно для построения гипотезы, но иногда разговор вообще не давал никакого нового материала для создания сюжета, даже если мне казалось, что он должен быть. Иногда я заходил в чат, чтобы поговорить с кем-то, но разговор уходил в какую-то сторону, в результате чего я вообще не имел возможности обсудить то, о чем хотел поговорить. В условиях, когда время так дорого, а игра постоянно автосохраняется, я не хотел тратить время на поиски зацепки, если не был почти уверен, что она даст мне что-то, что я смогу использовать.

Забавно, что в итоге я стал преследовать человека, который, как я был почти уверен, не совершал преступления, но которого, тем не менее, присяжные сочли бы виновным и который дал бы мне много сюжетного материала для создания дела. Возможно, это язвительный комментарий к чему-то.

Беседа с мистером Пейджем в

(Image credit: Failbetter)

Смотреть, слушать, повторять

Лондон Фейлбеттера, как всегда, доставляет удовольствие, но из-за нехватки времени, повторений и несовершенства системы создания сюжета игра Mask of the Rose так и не стала по-настоящему целостной. Это похоже на черновой вариант, прелюдию к отличному сиквелу, который выйдет через несколько лет с исправленными недостатками и более простым набором механик. В общем, это похоже на Sunless Sea.

Но я все равно получил удовольствие от игры, как и от Sunless Sea. Для тех, кому этот мир нравится так же, как и мне, «Маску розы» можно смело рекомендовать, а ее краткость и столь раннее расположение во временной шкале серии делает ее вполне подходящим местом для новичков. Однако, как и прежде, «Маска розы» ощущается как фундамент для чего-то великого, но сама по себе не совсем великая.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS