Обзор ночного рынка Минеко — это уникальное место, где можно насладиться атмосферой ночной жизни и приобрести разнообразные товары. Рынок предлагает широкий выбор продуктов питания, сувениров, одежды и рукоделия. Также здесь можно попробовать различные блюда местной кухни и насладиться живой музыкой. Ночной рынок Минеко является популярным местом среди туристов и местных жителей, и предлагает уникальный опыт для всех посетителей.
Я не мечтаю о труде. Мои мысли не заняты схемами обогащения, у меня никогда не было «гринсета», а в истории браузера нет поисковых запросов «как открыть ООО». Возможно, мне придется работать ради того, что я люблю больше всего на свете, но я никогда не буду молиться на свою работу, как на бога. На ночном рынке Минеко есть настоящий бог торговли, и это огромный кот, который живет в вашем сарае.
Как первый проект Meowza Games, Mineko’s Night Market — это очень милый и мягкий симулятор управления бизнесом, который как бы просто делает вид, что мы заставляем молодую девушку экономически оживить целый город, продавая поделки соседям. Сюжет причудливый, обстановка — сельская, но при этом неясно намекающая на современные тенденции, искусство — в стиле всплывающих книжек-картинок, которое кажется немного производным, но при этом справляется со своей задачей — «быть милой» — как и было задумано.
К сожалению, между различными системами игры — а именно, дико раздутой экономикой, утомительной центральной петлей и механикой выполнения квестов — и ее сюжетом — существует серьезное напряжение, которое так и не удается полностью разрешить.
Mineko’s Night Market — это игра, основанная на мифах, которые одновременно и древние, и очень современные. С одной стороны, она делает жесты в сторону различных аспектов традиционного японского фольклора, таких как Манэки-нэко или Эбису и семь богов удачи. Кошачье божество Никко, обитающее в игре, имеет по всему острову Фугу святилища и статуи, находящиеся в разном состоянии запустения. Особенно часто его иконографию можно встретить в деревне; все жители в той или иной степени верят в то, что Никко — реальное существо, и даже существует теневое правительственное агентство, которое, похоже, охотится за ним. Сюжет игры сосредоточен на этом фольклоре и, в конечном счете, на защите Никко от этих агентов.
С другой стороны, это игра о капитализме, точнее, об очень специфическом наборе представлений о том, как должен работать капитализм в идеале. Титульный «Ночной рынок», представляющий собой нечто среднее между еженедельным культурным фестивалем и обменным пунктом, находится в самом центре этого набора идей, и наше участие в нем — продажа товаров, участие в специальных мероприятиях, даже привлечение новых продавцов — кажется, является двигателем, который волшебным образом делает весь остальной город снова процветающим. Сюжет «В» очень озабочен тем, чтобы мы изготовили достаточное количество мелочей для возвращения деревни к жизни.
Бум и крах

(Image credit: Meowza Games)
Одним из ключевых моментов любого симулятора малого бизнеса является баланс между затратами времени, труда, фактически потраченными деньгами и доходами. Но даже в этом случае экономика в Mineko серьезно перекошена. Такие товары, как стаканчики для рамена и коробки для суши, стоят до 80 долларов. Базовые инструменты, такие как ручные топоры и удочки, стоят столько же, сколько скальпированная PlayStation 5. Более продвинутые инструменты, такие как специализированные верстаки, которые мы получаем за развитие, стоят еще дороже.
Лучший способ заработать деньги, чтобы позволить себе эти предметы и продвинуться по сюжету, — продавать изготовленные предметы на Ночном рынке, поэтому большую часть недели вы будете бродить по разблокированным областям, собирая материалы для ремесел. На это тратится выносливость, и, если она закончится, вы не сможете собрать больше в этот день. Потребление пищи и напитков позволяет восполнить выносливость, но для начала можно съесть только три порции пищи или напитков в день. Даже если бы это не было фактором, вы можете посетить только два места в день, прежде чем автобус остановится. Благосклонное отношение к этому дизайнерскому решению заключается в том, что оно заставляет игроков более стратегически подходить к выбору того, что они хотят сделать за день, но на самом деле все, что оно сделало, — это раздражение и искусственное удлинение игры.

(Image credit: Meowza Games)
Сам процесс создания ремесла и даже некоторые более сложные задания по сбору материалов, такие как рубка дров или рыбалка, требуют успешного завершения события с быстрым временем. Если сделать это идеально, то можно получить «идеальные» ремесленные предметы (или наиболее собранные материалы), которые можно продать дороже, чем обычную версию того же ремесла. Выполнение заданий, открывающих новые области, обычно представляет собой некую вариацию на тему «освободи x-количество кошек от жутких правительственных агентов, разыскивающих Никко», но и это не слишком сложная задача. Этот геймплейный цикл остается неизменным, даже когда в игру добавляются новые элементы.
Если отбросить мои личные идеологические придирки, то я действительно считаю, что предпочел бы версию игры, в которой бы все ограничивалось бизнес-симуляторами, а сюжет вообще отсутствовал. Или, наоборот, я был бы счастлив, если бы игра сосредоточилась на сюжете и сделала некоторые препятствия в дизайне бизнес-сима менее заметными: отсутствие счетчика выносливости, отсутствие или незначительные ограничения на путешествия, меньшая стоимость инструментов, менее запутанная структура квестов. Но главное спасение игры — симпатичный арт-дизайн и успокаивающее звуковое сопровождение — все же не отвлекает от проблем. Mineko’s Night Market хочет получить лучшее из двух миров, и, как мне кажется, в результате она сама себе мешает.






