One Piece Odyssey — это новая игра, основанная на популярном аниме и манге One Piece. В этой игре игроки отправятся в захватывающее приключение вместе с Луффи и его командой. Игра предлагает увлекательный сюжет, захватывающие бои и возможность исследовать различные острова из мира One Piece. Станьте частью этого захватывающего мира и погрузитесь в приключения с вашими любимыми персонажами!
25 лет назад Half-Life вышла на PC, первая PlayStation стала верховным правителем, а манга о пиратских приключениях под названием One Piece начала свое существование. Сейчас мне под сорок, я седею и по-прежнему наслаждаюсь приключениями прорезиненного грубияна Луффи и его пиратов Соломенной шляпы. Отпраздновав четверть века в море, команда отправляется в грандиозное JRPG-путешествие с One Piece Odyssey — размашистым, очаровательным приключением, которое скрипит под собственным размахом.
Если вы не знаете, что такое One Piece, или видели всего несколько эпизодов аниме, Odyssey, вероятно, не для вас. Действие игры разворачивается примерно в 750 эпизодах аниме и предполагает знание персонажей, их способностей и истории. Кроме того, большая часть игры посвящена (в общих чертах) пересказу событий четырех основных сюжетных дуг, причем эти повторные приключения дополнены сюжетом, написанным специально для игры.
(Image credit: Bandai Namco)
Хотя автор манги Эйитиро Ода внес минимальный вклад в создание сюжета Odyssey, он предоставил несколько концепций и дизайн существ, включая несколько очаровательных пупсиков. Одиссея» забрасывает Луффи и команду на Вафорд, забытый остров, населенный парой новых персонажей: большеволосым исследователем Адио и загадочной местной девушкой Лим, которая магическим образом лишает команду их сил, прежде чем понять, что они хорошие пираты. Хотя, к счастью, ни у кого нет амнезии, команда Соломенной шляпы забыла, как сражаться, поэтому они отправляются в приключение, чтобы восстановить кубики памяти, хранящие их утраченное боевое мастерство, а затем в Мир Памяти, чтобы пережить четыре самых важных приключения и подтянуть свои навыки в битвах.
Черное пятно
Odyssey — это, по сути, масштабная филлерная арка — что-то вроде сомнительно каноничного побочного приключения, которое аниме вынуждено вставлять, чтобы поддерживать еженедельную трансляцию телешоу. Хотя новый сюжет и персонажи Odyssey достаточно приличны для One Piece, парадоксальным образом игра сияет именно в повторном прохождении старых частей.
Хотя эти приключения в Мемории основаны на прошлых сюжетных линиях (Алабаста, Водная Семерка, Маринфорд и Дрессроза), пираты Соломенной Шляпы знают, что это лишь грубое приближение к их приключениям, и их действия не изменят того, что произошло на самом деле. Но несмотря на это, все они твердо намерены поступить лучше. Даже если это всего лишь сон, они хотят спасти всех, кого не смогли, победить в невыигрышных схватках и создать более счастливый конец. То, что могло бы стать прославленным клип-шоу, приобретает неожиданно горько-сладкую и личную окраску, а герои получают шанс еще раз увидеть потерянных и погибших друзей.
В сравнении со среднестатистическим аниме One Piece, в нем много персонажей, и каждый член команды получает время в центре внимания, чтобы разобраться в своих чувствах и смириться с потерей. В манге герои часто льют реки слез по поводу потерянных друзей или печальных прощаний, а в «Одиссее» больше внимания уделяется примирению с прошлым. К сожалению, Фанки Скеллингтон Брук присоединяется к партии только в конце игры, но остальным членам команды дается простор для дыхания. По крайней мере, когда они не отвлекаются на посторонние дела.
(Image credit: Bandai Namco)
Odyssey до отказа набита наполнителями, наполнителями внутри наполнителей. И дело не только в побочных квестах, шлифовке и поисках сокровищ на картах — основной сюжет часто забывает, куда он ведет. В одном особенно вопиющем случае погоня по пустыне за спасением друга затягивается из-за бандитов, крадущих еду у команды, обезьяны, укравшей кошелек Нами, реки зыбучих песков, спелеологических приключений в обход зыбучих песков (которые не удаются), а затем появляется большой мультяшный краб, чтобы просто доставить всех к месту назначения в любом случае.
Мне было трудно не раздражаться на Одиссея или гигантского краба, если уж на то пошло. Отвлекающие моменты часто переходят в более смешную сторону One Piece, и даже эти странные отступления от сюжета приводят к эффектным боям с боссами и забавным новым монстрам. В необязательном побочном контенте тоже можно найти немало интересного, включая погоню за головами конкурирующих пиратов, у которых есть свои комичные причуды, например, команда, которая любит резко прыгать с вершин скал, но еще не догадалась о том, как безопасно приземлиться. Но почти каждая часть «Одиссеи» могла бы быть немного сокращена. Квесты можно было бы сократить, уменьшить количество ошибок и исключить обратный путь, чтобы игра стала более простой и быстрой.
(Изображение кредитное: Bandai Namco)
Главное, что вы будете делать в One Piece Odyssey, — это участвовать в пошаговых JRPG-боях, и, к счастью, филлер или нет, сражения оказались умнее, чем я ожидал. Я был бы счастлив, если бы игра подражала Dragon Quest, но разработчики действительно подумали о том, как воспроизвести размашистые, грязные мультяшные драки исходного материала в доступном пошаговом боевом движке. Я сражался с супермощными морскими офицерами, монстрами, заполняющими весь экран, и многочисленными пещерными разбойниками, и всегда был рад видеть, как пираты Соломенной шляпы сражаются с зачастую подавляющими силами.
Все были кунг-фу дюгонями
Сражения в One Piece Odyssey поначалу привычны — четыре моих персонажа по очереди обмениваются ударами с кучей врагов, — но их масштаб отличается новизной. Каждый член партии может вступить в бой с отдельной группой врагов (до четырех) на своем участке поля боя. В то время как некоторые атаки направлены только на ближних противников, другие можно использовать для поражения дальних врагов или для боулинга для мясных голов, врезаясь одним муком в их ближних приятелей. Мне особенно нравятся атаки, которые бросают врагов в сторону дальнего члена команды, что приводит к забавной перепалке в середине боя. Некоторые члены команды Луффи ценят свежие цели, в то время как другие (Усопп) предпочли бы, чтобы на их тарелках было поменьше еды.
(Image credit: Bandai Namco)
Дополнительную изюминку вносят неожиданные бонусные задания под названием «Драматические сцены». Иногда игра попросит вас добить врага определенным персонажем или спасти члена команды до того, как он попадет под большую атаку. Выполнение этих задач дает значительную прибавку к XP, а иногда эта система используется и для того, чтобы привнести в битвы немного больше характера. Если Санджи и Зоро стоят вместе, их соперничество может привести к тому, что они начнут подшучивать друг над другом, а их очки техники (эквивалент MP в этой игре) будут полностью перезаряжены.
Несмотря на все эти приятные детали, в One Piece Odyssey нет настроек сложности или масштабирования, а значит, первые 5-10 часов игры будут очень легкими. Даже не обращая внимания на статы и в значительной степени игнорируя синергию между персонажами, только через 15 часов Odyssey я увидел, как мой первый персонаж был отправлен в нокаут, а через несколько секунд после этого был возрожден с помощью предмета быстрого исцеления. После этого сложность немного выравнивается, но это очень долгое время, чтобы дождаться хоть какого-то испытания.
(Image credit: Bandai Namco)
Плавное плавание
Тем не менее, даже когда они легкие, за боями интересно наблюдать. One Piece прекрасно воспроизведена, передавая визуальный тон аниме, но при этом немного отталкиваясь от стиля манги, изображая тени в виде все более плотных линий затенения, подражая искусству Оды. Это глубоко очаровательная деталь, которая кажется настолько естественной, что сначала я ее не заметил. Она помогает преувеличенно мультяшным монстрам с огромными глазами работать в 3D и естественно сочетаться с более сдержанной географией.
Хотя подземелья и города One Piece Odyssey в значительной степени линейны, по ним интересно бродить. В окружающем мире у каждого персонажа есть свои способности к взаимодействию: Луффи может преодолевать пропасти с помощью своих растягивающихся резиновых рук, Зоро — прорезать металлические прутья, Фрэнки — строить мосты через определенные щели, а Санджи — чувствовать запах свежих ингредиентов за милю. Часто стоит найти время и пообщаться с NPC. Хотя они не приносят материальной выгоды, у них есть множество мелких приколов: охранники, забывшие оружие дома, бандиты, сомневающиеся в выборе профессии, лавочники, которых Нами втирает в землю, и нахальные говорящие животные, которых переводит Чоппер.
(Image credit: Bandai Namco)
Как бы ни были очаровательны NPC, их анимация оставляет желать лучшего: разговоры вне основных сюжетных сцен выглядят несколько скованно и неуклюже. К счастью, анимация боя — это просто наслаждение. У большинства персонажей (не у Брука — нежить не пользуется уважением) есть неоправданно длинный список атак, представляющий почти все известные приемы или панели атак из манги. Анимации быстрые, четкие и пронизаны ностальгией. К счастью, есть возможность удвоить скорость всех боевых анимаций, чтобы они не надоедали, как затянутые, не пропускаемые вызовы Final Fantasy.
С технической точки зрения здесь мало на что можно пожаловаться, кроме отсутствия поддержки ультрашироких мониторов. Присутствует приличный набор графических настроек и настроек управления, игра одинаково хорошо работает как на геймпаде, так и на мыши/клавиатуре. Поддерживается даже высокая частота обновления, что отлично смотрится в бою, хотя некоторые сцены идут только при 30 fps. Если у вас есть Steam Deck, вы, вероятно, захотите ограничить игру до 30 кадров в секунду для стабильности и экономии заряда батареи, но в остальном у вас не должно быть проблем. (Не совсем техническое замечание, но Odyssey содержит только японскую озвучку. Субтитры не нужны, а некоторые случайные разговоры вообще не переведены).
(Image credit: Bandai Namco)
One Piece Odyssey — это прекрасное новое приключение с неожиданно горько-сладким тоном, расширяющее мир легендарной манги/аниме. Она празднует 25-летие пиратских приключений и в то же время улавливает слабое грустное настроение, связанное с анонсом заключительной части саги. Как и телевизионное аниме, игра немного дряблая, и если бы ее немного подправить, то можно было бы сделать стабильно захватывающую 30-часовую игру, а не блуждающую 50-часовую. Тем не менее, если вы следили за One Piece все это время, то, скорее всего, вы пришли за неспешным круизом, а не за гонкой к финишу.