Обзор Payday 3

Payday 3 — это ожидаемая игра в жанре шутер от первого лица, разрабатываемая студией Starbreeze. Игрокам предстоит вновь стать частью преступного мира и участвовать в ограблениях и других преступных деяниях. В игре обещаются улучшенная графика, новые возможности и увлекательный сюжет. Поклонники серии с нетерпением ждут выхода Payday 3 и надеются на новые захватывающие приключения.

Каждый раз, когда я узнаю что-то новое о Payday 2, я разочаровываюсь в Payday 3. На протяжении последних 10 лет Payday 2 остается одним из самых популярных кооперативных шутеров в Steam. По сути, это серьезный FPS, в котором вы проникаете в здания и сбегаете с ценной добычей, но с годами Starbreeze наполнила канон игры нелепыми кроссоверами, включая материалы из Left 4 Dead, Counter-Strike, Scarface и John Wick. По сути, это Fortnite с рейтингом R, воспевающая абсурдность фильмов о грабежах, в которых небольшая команда преступников совершает самые громкие и нелепые преступления в истории.

В Payday 3 все сведено к нулю, и ее легко можно принять за перезагрузку. Большинство членов команды вернулись из предыдущих игр, но, похоже, забыли, на чем остановились в Payday 2. Сюжетная линия Payday 3, состоящая из восьми миссий, настолько серьезна и прямолинейна, что трудно было поверить, что я играю в продолжение игры, в которой персонаж, проникнув в древний бункер под Белым домом, обменивается телами с президентом США.

Играя в Payday 3, я задним числом поверил в Payday 2 и был разочарован нежеланием сиквела принять абсурдность предшественника. Но Payday 2, вышедшая десять лет назад, была совсем не тем, чем стала в итоге, и Payday 3 может оказаться на том же пути. Несмотря на сглаженный тон, в больших перестрелках это по-прежнему один из самых ловких кооперативных шутеров, в которые мне доводилось играть.

Громче, пожалуйста

Скриншот Payday 3, на котором игрок исследует ночной клуб, залитый розовыми огнями

(Image credit: Tyler C. / Starbreeze Studios)

Самая большая проблема Payday 3 проявляется в четвертой миссии, Rock the Cradle, которая является единственной миссией, где стелс практически обязателен, чтобы принести домой достойную кучу денег. Мы с тремя случайными игроками потратили полтора часа на то, чтобы незаметно вытащить USB-накопитель с криптовалютой из-под ночного клуба богатых ньюйоркцев. Наша команда протискивалась сквозь неоновые толпы в поисках прохода в VIP-зоны, не попадаясь на глаза охранникам и камерам. По рации наш куратор дал нам два варианта: подделать билет, чтобы попасть в VIP-секцию, или отвлечь вышибалу, охраняющего главный вход.

Задачи в Payday 3 просты, но шаги по их достижению требуют времени на изучение уровня. Кроме того, они немного рандомизированы, так что вам придется потратить некоторое время на поиск места для начала. Я впервые выполнял задание, поэтому последовал примеру своей команды и бросился из комнаты в комнату, стараясь не отстать, но не заметил, что кто-то оставил дверь открытой, чтобы охранник увидел, как я приседаю и хожу вокруг. Счетчик тревоги заполнился, и я запаниковал.

Охранники в Payday 3 не расстреляют вас на месте за нарушение границ, но наденут на вас наручники и выведут вон. Правда, если вы не запаникуете и не начнете бежать, надеясь, что они потеряют вас из виду. Я совершенно не заметил желтого круга, в пределах которого нужно оставаться, чтобы спокойно разобраться в ситуации, и вместо этого предупредил всех полицейских в здании. Как только вы начинаете шуметь в этом задании, его почти не стоит продолжать, но другие игроки были не против попробовать еще раз. Это был один из немногих случаев, когда мои товарищи по команде действительно использовали текстовый чат, чтобы дать советы о том, как избежать поимки. Большинство людей, с которыми я объединился в группу в Payday 3, были приятными, но без функции голосового чата я не ожидал много подробного общения в игре.

Несмотря на то, что скрытность может быть очень приятным способом прохождения игры, в Payday 3 она слишком сильно поощряется как наиболее эффективный способ продвижения вперед.

Одна ошибка в этой миссии означает, что вы упустите кучу денег и несколько заданий, которые, как я вскоре понял, имеют решающее значение для разблокировки мощного снаряжения, необходимого для прохождения последующих миссий Payday 3 на более сложных заданиях — тех, которые являются мясом любой игры Payday. Поскольку я был новичком и, скорее всего, испортил бы 20 минут прогресса, наткнувшись на камеру наблюдения или взломав дверь на глазах у охранника, первую половину миссии я провел, вышагивая по танцполу, пока моя команда охраняла криптовалютный USB.

Грабежи в Payday 3 обычно проходят именно так, особенно если вы новичок. Товарищи по команде могут навести справки о камерах и охранниках, принести навыки, чтобы выручить вас, если что-то пойдет не так, но вы как бы предоставлены сами себе, пока кто-то не найдет зацепку или не нарушит скрытность. Однако в Payday 3 не сразу становится ясно, насколько важна скрытность. Несмотря на наличие большого количества оружия и навыков, позволяющих справиться с волнами врагов, скрытное прохождение — лучший способ открыть самые интересные игрушки, даже те, которые не имеют никакого отношения к скрытности.

Скриншот из Payday 3, на котором два персонажа стоят спина к спине с оружием

(Image credit: Tyler C. / Starbreeze Studios)

Хотя стелс может быть очень приятным способом прохождения игры, Payday 3 слишком сильно поощряет его как наиболее эффективный способ продвижения. Стелс-задачи настолько выгодны с точки зрения быстрого получения снаряжения, что Payday активно поощряет игнорирование глубины, доступной в перестрелках.

Я достаточно ограбил банк в первой миссии, чтобы, например, знать, где находятся все общие точки перестрелок и подброса припасов. Я запомнил весь его двухэтажный план, какие окна можно разбить, чтобы быстро сбежать, и из какого лифта выходят спецназовцы. Все эти знания позволяют мне спокойно ориентироваться в здании, когда неизбежно поднимется тревога, не сделав ни одного выстрела. Но Payday 3 процветает на хаосе.

С пустыми руками

Как только вы нарушаете скрытность, враги наседают со всех сторон, и вы часто не знаете, где будет ваш выход, поэтому всем приходится перекладывать мешки с деньгами из укрытия в укрытие, пока не появится билет на свободу. Чем больше времени вы отводите на это, тем больше врагов бросает на вас игра, перерастающая в непрекращающийся штурм, который становится практически непреодолимым. Но прежде чем это произойдет, можно воспользоваться такими средствами, как часовая турель для прикрытия коридоров и навыки, позволяющие отбросить врагов назад, чтобы освободить путь вперед. Каждый должен балансировать между прикрытием друг друга и разделением для быстрого выполнения оставшихся задач. Payday 3 — это не выкашивание волн врагов, а стремление сделать все возможное, чтобы вывести всех в целости и сохранности, что создает массу возможностей для негласного сотрудничества.

Стелс-миссия в ночном клубе сама по себе была бы интересна как некое разнообразие в обычной структуре миссий, но в Payday 3 этот подход рассматривается как оптимальное решение во всем мире. Такие миссии, как «99 коробок», в которой инструктаж проводит Айс-Ти, по сути, играющий своего персонажа из сериала Law & Order: SVU — повышает сложность, поскольку ограбление происходит в лабиринте из грузовых контейнеров. В качестве стелс-миссии со случайными игроками она не подходит, поскольку в любой момент кто-то может столкнуться лицом к лицу с охранником. Но, возможно, это одна из моих любимых миссий, когда она перерастает в бешеную гонку с целью захватить как можно больше денег, пока не растаяло замороженное устройство, которое вас послали украсть.

Я пережил случайного игрока, предупредившего охрану, в первые пять минут миссии, проходившей в гигантской художественной галерее, вместе с единственным товарищем по команде, который не вышел из игры. Это был лучший пример того, как легко и непринужденно Payday 3 работает в напряженном режиме. Перелезать через перила и уворачиваться от выстрелов, перезаряжаясь или используя аптечку, можно практически без усилий. А если кого-то одолевают, можно зайти с другой стороны и разделить его внимание.

Скриншот из Payday 3, на котором два персонажа держат оружие наперевес в ночном клубе

(Image credit: Tyler C. / Starbreeze Studios)

От того, какое оружие вы возьмете с собой на задание, зависит то, как вы будете справляться с каждой волной врагов, а не только убивать их. Дробовики помогают расправиться с несколькими полицейскими в тесном пространстве, а винтовка для быстрого отстрела наиболее опасных противников в толпе оказалась особенно полезной на больших картах. В картинной галерее мне пришлось прервать спринт на несколько секунд, чтобы продырявить врага из SMG, пока мой напарник убирался за мной с помощью штурмовой винтовки. Мы по очереди сопровождали друг друга на пути к крышам, чтобы сбросить деньги в наш спасательный вертолет, и это была одна из самых триумфальных побед в Payday 3.

В отличие от бессрочных и творческих перестрелок в Payday 3, стелс-пробеги слишком сильно зависят от опыта прохождения уровня и специального снаряжения, на разблокировку которого уходят часы. Учитывая сложность поддержания скрытности со случайными людьми, большинство навыков, помогающих оставаться незаметным, не представляют особой ценности, если вы не играете в организованной группе. Но если вы играете в одиночку, то столкнетесь с проблемой: в Payday 3 оружие и инструменты, такие как часовая турель, привязаны к выполнению самых сложных заданий, а именно стелса. Несмотря на то что все навыки снайперской винтовки разблокированы, я не могу купить ее, пока не повышу уровень Infamy, поэтому я часами торчу с одними и теми же пятью стволами. А без возможности обсудить что-либо с товарищами по команде до начала матча, можно только гадать, захочет ли кто-нибудь вообще выполнять стелс-пробег. Обидно, ведь оружие в Payday 3 служит реальным тактическим целям, которые не должны быть заперты за столь долгим гриндом.

Чтобы по-настоящему прочувствовать всю глубину Payday 3, вам понадобятся все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты и товарищи, готовые перепроходить задания до тех пор, пока вы их не освоите, что сильно ограничивает возможности игры в группе случайных игроков. Упор на стелс как на оптимальный подход к выполнению каждой миссии в Payday 3 не дает возможности испытать острые ощущения, когда все идет не так, как надо, и приходится бороться за выход из ситуации. Когда все вынуждены красться и искать себя, игра теряет свою прелесть.

Резервный план

Скриншот из Payday 3, на котором игрок смотрит в коридор банка

(Image credit: Tyler C. / Starbreeze Studios)

Лучшие моменты Payday 3 — это когда случаются ошибки и игра переходит в другой режим.

Payday 3 отчаянно нуждается в переработке своих заданий, чтобы вознаграждать вас способами, не требующими экстремальной координации, и использовать свои сильные стороны как кооперативного шутера, когда копы начинают наступать. Возможно, ей также понадобится помощь в подборе игроков, что оказалось сложнее, чем я думал, учитывая постоянный характер Payday 3 в режиме онлайн.

По моему опыту, на этапе раннего доступа к Payday 3 до ее полного релиза система подбора игроков регулярно находила игроков. Но после выхода игры в полном объеме серверы подбора игроков оказались в полном беспорядке. Payday 3 всегда работает в режиме онлайн и заставляет вас вставать в очередь, даже если вы планируете играть в одиночку или с друзьями, поэтому любая нестабильность в работе серверов означает, что вы просто не сможете играть в игру. Со временем проблемы с подбором игроков должны разрешиться, но любые проблемы с серверами в дальнейшем будут сильно тормозить ваше продвижение к разблокировке самого мощного снаряжения. Компания Starbreeze также заявила, что в будущем она рассмотрит возможность отмены требования постоянного присутствия в сети.

Лучшие моменты Payday 3 — это моменты, когда случаются ошибки, и вместо того, чтобы перевести вас в другой режим, игра переключается. Такой переход имитирует нарастающее напряжение фильма о грабежах и позволяет каждому сыграть свою роль, независимо от того, какое снаряжение он взял с собой на задание. То, что в Payday 3 приоритет отдается скрытности, лишает игру удовольствия импровизировать на ходу.

Стелс тоже может быть интересен, но в Payday 3 баланс не соблюден. Однако он близок к этому, поэтому я надеюсь, что изменения в системе продвижения и новые ограбления — их всего восемь против 78 в Payday 2 — позволят игре стать лучше в будущем. Сейчас же Payday 3 напоминает мне танцпол в ночном клубе, пока мои товарищи по команде занимались штурмом. Потребуется некоторое время, чтобы полностью подготовиться к работе.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS