Обзор Redfall

Обзор Redfall | Redfall — это ожидаемая кооперативная игра от студии Arkane Austin, которая предлагает захватывающий опыт выживания в мрачном мире, захваченном вампирами. Игрокам предстоит объединиться в команду из четырех уникальных героев, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и оружием, чтобы сразиться с вампирскими силами и спасти город Редфолл. Redfall обещает увлекательный геймплей, насыщенный экшеном и стратегическими решениями, а также впечатляющую графику и детализацию окружающего мира. Будьте готовы к захватывающему приключению в мрачной вселенной Redfall!Обзор Redfall

Я играю в Redfall уже 10 часов, и у меня появилась идея: Может быть, мне не везет потому, что я неправильно использую свои способности? Я играю за Лейлу Эллисон, охотницу на вампиров, которая может установить на земле призрачный фиолетовый лифт и подняться на нем в воздух, чтобы забраться повыше. Но в умении One More Floor говорится, что оно может поднимать в воздух «людей», а не только меня.

Если Redfall действительно имеет ДНК иммерсивного симулятора Arkane, как часовые миры Prey и Dishonored, то, конечно, все в этом городе играет по одним и тем же правилам, не так ли?

Проходит совсем немного времени, и я нахожу подопытного вампира, парящего над тротуаром (потому что они постоянно возрождаются в Redfall, как будто я не оказываю никакого влияния на город). Я делаю несколько выстрелов в него, и он бежит за мной. Я опускаю свой фиолетовый лифт между нами и настраиваю прицел, чтобы выстрелить в вампира с неба.

Вампир небрежно проходит через лифт, словно его и не существует. Человеческие культисты тоже пробегают через него. Это не тот иммерсивный симулятор, на который я надеялся, да и на кооперативную FPS или RPG он не слишком похож.

Redfall подводит меня независимо от жанровых ожиданий. Ни в одной локации нет достаточного количества врагов, чтобы играть в нее как в игру в стиле Left 4 Dead. Оружие кажется невесомым, а его урон не зависит от уровня врагов, поэтому проходить игру как ролевую игру в стиле Fallout скучно. Вампиры в темноте пугают с самого начала, но напряжение теряется из-за повторения — нет никаких сюрпризов, когда вы в десятый раз сражаетесь с кровососом на пустом чердаке, — так что вычеркните survival horror из списка. Несмотря на наличие многообещающих способностей, таких как невидимость и электрический жезл, оглушающий врагов, игра не может стать хорошим FPS с героем, поскольку все они заряжаются очень долго и не могут победить безостановочную тактику «стой и стреляй». А сюжет подводит интересная завязка игры: город, в котором богачи буквально превращаются в вампиров, охотящихся на обычных людей.

За те 50 с лишним часов, что я провел в игре, Redfall выжала из меня все капли оптимизма. Ничто не могло ее спасти, даже приглашение друга для совместного прохождения — на самом деле, она настолько плоха, что я бы рекомендовал брать с собой врагов. Arkane уже несколько раз оступалась, но ее детально проработанные миры, выразительное художественное оформление и продуманные системы всегда заставляли меня возвращаться. В Redfall ничего этого нет. Это поразительное разочарование.

Идеальный незнакомец

Скриншоты Redfall

(Image credit: Tyler C / Arkane Studios)

Redfall начинается не с убийства и не с петли времени, но ее спокойные первые несколько минут вполне вписываются в историю запоминающихся вступлений Arkane. Выбрав одного из четырех героев, вы просыпаетесь в лодке, на которой должны были спастись до того, как боги-вампиры очистили океан, окружающий Redfall. Вокруг каюты валяются трупы и письма, которые подсказывают, куда двигаться дальше. Я разбил окно и вышел на палубу, чтобы увидеть целую стену воды, нависшую над лодкой. Эта жуткая и визуально яркая начальная последовательность заканчивается, как только вы берете в руки оружие и отправляетесь в безвкусный открытый мир Redfall.

Вы проходите мимо кораблей, не имеющих выхода к морю, охраняемых культистами, которым так и не удалось объяснить причину своего появления. Вы можете приседать и пробираться мимо них, но со временем вы поймете, насколько мало угрозы представляют враги-люди, и как много в Redfall уровней, созданных для того, чтобы по ним топталась команда из четырех человек.

Город Redfall, возможно, один из самых пустых открытых миров, которые я когда-либо видел.

Игра начинается после того, как вы очищаете местную пожарную станцию и присоединяетесь к группе выживших, которые надеются восстановить все, что можно, и спастись. У многих из этих персонажей есть имена, но никто из них не может ничего сказать и, кажется, не узнает вас. Разговоры с ними имеют эмоциональную сложность MMO-квеста: «Моя семья погибла, и я хочу, чтобы вы принесли чучело моей дочери». Redfall делает вид, что вы «отбиваетесь» от вампиров, чтобы спасти людей, но на самом деле вам просто дают список заданий, которые заставляют вас исследовать каждый участок карты.

Город Редфолл, возможно, один из самых пустых открытых миров, которые я когда-либо видел, но он обладает изысканным осенним настроением. В детстве я с удовольствием ходил бы сюда за конфетами, это идеальный уютный городок для создания вампирской истории. Но вскоре я начал замечать, насколько этот городок похож на банальный парк развлечений рядом с другими погружающими в мир симуляторов мирами Arkane.

Способность Лейлы в Redfall

(Image credit: Tyler C. / Arkane Austin)

Каждый враг-человек в Redfall услужливо собрался вокруг самого взрывоопасного предмета, который только смог найти. В городе так много бензобаков, нефтяных пятен и пропановых баллонов, что я не уверен, что вампиры — его главная проблема. Если бы это было в духе Borderlands, где взрывы глупых врагов были главным смыслом, я бы не возражал. Но в Redfall драматические текстовые сообщения и побочные задания посвящены ужасу превращения друзей и семьи горожан в полубессмертных монстров. Чтение этих записок и писем во время прочесывания города в поисках лута и XP, когда ваш персонаж рассказывает о своей ловкости, сбивает тон Redfall. Это как если бы вы бросили героя Overwatch в «Полуночную мессу» Netflix. Мне так жаль, что твоя тетя превратилась в вампира, просто позволь мне окаменить ее ультрафиолетовым пистолетом и разграбить редкий дробовик с ее пепла, а потом я с радостью утешу тебя!

Бывают моменты, когда повествование и дизайн окружения сливаются воедино и создают странные и призрачные пространства, которыми славится Arkane. В одной из миссий мы с напарником по кооперативу попали в дом Полого Человека, прародителя вампирской чумы и назойливого голоса, кричащего из динамиков телевизоров и радиоприемников на протяжении первой половины вашего путешествия. В Redfall вы часто оказываетесь в темных домах и подвалах, куда можно попасть только с фонариком. Мы пробирались по заброшенному дому, пока не свернули за угол и не попали в комнату, которая, как и океан в начале игры, была заморожена во времени. Сквозь плавающие деревянные щепки и обломки можно было увидеть другой мир за потолком. Это было похоже на то, как в игре Dishonored мы неожиданно попали в темное пространство The Void, напоминающее лимб.

После слишком долгого поиска спрятанных в доме кукол для выполнения задания мы попали в тот же дом, расположенный на плавающем куске земли в альтернативной реальности. Делать там особо нечего, разве что послушать предсказуемое происхождение Полого Человека перед тем, как вас перенесут обратно, но я отчаянно надеялся, что в Redfall наступит переломный момент, когда в игре будут регулярно появляться подобные искривленные декорации. К сожалению, этого так и не произошло.

Тупик

Шестерня для красного падения

(Image credit: Tyler C. / Arkane Austin)

Многопользовательская структура Redfall активно отвлекает от того, что у Arkane получается лучше всего. Враги дергаются, скользят и запинаются, когда патрулируют или преследуют вас, а такие предметы, как рюкзаки и медицинские сумки, копируются повсюду без какой-либо логики. Половина навыков, улучшающих способности персонажа, создана для многопользовательской игры и, учитывая тесноту домов, в которых часто приходится сражаться, по большому счету бесполезна. Разработчики из Dishonored придумали Blink, одну из самых ловких способностей передвижения в видеоиграх, а в Redfall предлагают лишь кучу умений, которые ненадолго отвлекают врагов или вовсе пропускают их.

Схватки с вампирами в одиночку более сложны, но это только потому, что все они бегут прямо на вас. Без другого человека, который мог бы их отвлечь, вы проводите большую часть боя, бегая кругами, пытаясь освободить достаточно места для лечения. Пройти гнезда вампиров — сложные, похожие на подземелье уровни со случайными модификаторами врагов — мне удалось только благодаря тому, что я нашел места, где вампиры не могли меня достать. То же самое относится и к мощному вампиру Rook, который спускается на вас после того, как вы наделаете достаточно шума в округе. Появление в игре друга также не способствует равновесию. Наоборот, игра становится настолько скучной и легкой (даже на более сложных настройках), что лучше поберечь патроны и убежать.

Для поклонника причудливых миров Arkane и динамичной, системной игры самое интересное в Redfall — это загадка того, как это произошло. Это первая игра Arkane, которая мне совсем не понравилась: умопомрачительно бессвязный и невеселый шутер, который выглядит причудливо на фоне живости Prey или Dishonored 2017 года.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS