Обзор ремейка Resident Evil 4: В этой статье мы рассмотрим обновленную версию культовой игры Resident Evil 4. Мы расскажем о новых возможностях, графике, геймплее и других изменениях, которые сделали этот ремейк одним из самых ожидаемых событий в мире игровой индустрии.
Как и Леон С. Кеннеди, Capcom не ожидала легкой прогулки с этой игрой. Есть великие игры, а есть классика — игры настолько дальновидные и совершенные, что они формируют целые уголки нашей индустрии. В случае с Resident Evil 4 каждая игра от третьего лица с тех пор носила свою любовь к шедевру Capcom на рукаве через плечо: Все игры, от Gears of War до Dead Space и The Last of Us, работают потому, что Capcom показала им, как надо ходить. Переделывать игру, которая создала свой собственный жанр, — это не что иное, как пытаться поймать молнию в бутылку еще раз.
Capcom это почти удалось, и долгое время вы будете думать, что это так. Начало ремейка Resident Evil 4 выдающееся, оно немного упрощает оригинальный маршрут в деревню, чтобы вы попали в первую большую сцену: деревенская драка, которая почти сразу же проходит под непрерывный звук бензопилы, владелец которой повсюду преследует Леона.
Я играл на сложности Hardcore, которая рекомендуется для тех, кто прошел оригинальную игру, и название соответствует. Я умер в этой схватке, наверное, раз шесть, прежде чем перенастроился и начал разбираться в бесконечных маленьких хитростях, заложенных в движениях Леона и поведении врагов. Одно из отличий, которое вы заметите почти сразу на этой сложности, заключается в том, что бегство уже не является той стратегией бога, которой оно было раньше: Эти ганадо не просто бегут за вами, а настигают и наносят серьезный урон. Если вы что-то и поймете быстро в этой игре, так это то, что после довольно безвкусной Resident Evil 3: Nemesis Capcom вновь открыла для себя радость жестокого убийства игроков.
И она будет делать это с вами снова и снова. Анимация смерти Леона в оригинале была еще одной отличительной чертой (Dead Space, в частности, стремился воссоздать ее), и вы можете почувствовать, что команда аниматоров здесь хотела превзойти отца, и создала некоторые из самых мрачных, ужасных и иногда забавных смертей, которые вы когда-либо видели. Я видел, как Леона поднимали в воздух на бензопиле, как гигант откусывал ему голову, как сектанты выкалывали ему глаза, как собаки разрывали ему горло на куски, как когтистые пальцы протыкали его мозг, как огромные пульсирующие черви ковыряли его лицо, как острые как бритва усики прорезали его нежные кусочки… честно говоря, я мог бы написать пять абзацев о том, как я видел смерть Леона, и, вероятно, все равно пропустил бы несколько.
Дружеская драма
В этом и заключается главная сила ремейка Resident Evil 4. Если в оригинале появилась новая угроза — похожие на людей ганадос и их тактика роения, то в ремейке эта идея удвоена, враги стали жестче и настойчивее, а набор инструментов Леона для борьбы с ними слегка изменен. Это всегда была игра о борьбе с толпой: Не подпускать к себе людей, сокращать, казалось бы, непобедимую толпу до последнего члена, стискивать зубы и прорываться сквозь море тел и щупалец. В ремейке на вас бросают все подряд, а потом, пока вы задыхаетесь на земле, кухонная раковина летит по воздуху прямо вам в голову.
Это может быть невероятно захватывающим. Все величайшие бои Resident Evil 4 здесь, они масштабнее, чем когда-либо, и пробираться через них приятнее, чем когда-либо. Основу боя по-прежнему составляет нанесение урона по месту, выстрелы в ноги или голову врагов, чтобы ошеломить их, а затем последующие атаки в ближнем бою — блестящая динамика, при которой вы остаетесь на краю толпы до тех пор, пока вам не понадобится броситься туда и нанести раундхаус или суплекс. Великолепное новое дополнение — возможность парировать удары ножом (хотя, конечно, не все атаки можно парировать), что приводит к длительным эпизодам полного хаоса, когда благодаря сочетанию инстинкта и мощной огневой мощи Леон каким-то образом уходит от армии без единой царапины.
Один из особенно хорошо выполненных элементов — это, если позволите, мысленная барабанная дробь, колебания ридикюля. Знаю, знаю, вроде бы ничего особенного, но в оригинальной игре была заложена идея о том, что прицел Леона всегда слегка колеблется, и ремейк взял это на вооружение. Вытяните пистолет, и в течение нескольких секунд сетка будет нечетко колебаться вокруг точки, в которую вы целитесь, а затем осядет и подтянется к меньшей области. Враги не будут ждать, пока вы выберете время для выстрела, так что вам понадобятся ледяные нервы, если вы хотите быть точным стрелком.
Моментальный бой как никогда хорош в Resident Evil, а это о многом говорит: от крика «Un forastero!» у меня до сих пор мурашки бегут по позвоночнику. Поначалу ремейк также остается относительно верным выдающейся структуре и темпу оригинальной игры, но как только вы покидаете деревню, все меняется, и не в лучшую сторону.
Ремейк Resident Evil 4 принимает несколько смелых решений относительно элементов оригинала, и во многих случаях это решение сводится к их удалению. Capcom открыто заявила, что в игре убраны QTE-элементы (хотя они по-прежнему присутствуют в бою в виде уклонений и, возможно, даже парирования), но у нее нет идей, чем их заменить, и поэтому моменты великой драмы и опасности — небольшие последовательности, которые я считаю запоминающимися, — здесь просто отсутствуют. Эмбарго на рецензию не позволяет мне точно сказать, что здесь есть, а чего нет, но, если вы хоть немного знакомы с игрой, вы заметите отсутствие одного, потом другого, а к концу с грустью поймете, что это не даст вам многого из того, что должно быть.
(Image credit: Capcom)
Версия обложки
Это может показаться правильным. Но Resident Evil 4 всегда была немного сумасшедшей игрой. Если в первой игре особняк был целостным и полуправдоподобным сеттингом, то действие Resident Evil 4 происходит в неопределенной европейской стране чудес с причудливыми приспособлениями, тирами, средневековыми замками и бесконечным зверинцем гротескных и зубастых экспериментов. И многое из этого просто не попало в фильм. В частности, одна культовая последовательность — не будем называть какая, поскольку нас попросили не раскрывать конкретные изменения — была заменена на совершенно анодиничную и короткую часть, которая просто не годится для того, чтобы обуть ботинки оригинала.
Этот элемент ремейка начинает все больше и больше проникать в игру по мере прохождения второй половины, и я могу описать его только как робость. Если в оригинале чувствовалось, что она постоянно перегибает палку, постоянно удивляя игрока новыми требованиями, новым окружением и дикими одноразовыми задачами, то в этой игре, кажется, все укладывается в стандартный ритм коридорного шутера. Бои настолько хороши, что даже когда игра не амбициозна, она держится на облаке дробовых снарядов, но чем дальше вы заглядываете в это мягкое подбрюшье, тем более стандартной она начинает казаться.
Воспоминания, конечно, штука мутная, но замок всегда казался мне гигантской игровой площадкой, наполненной переулками и секретами, которые нужно раскрыть. Здесь же он ощущается как нечто, созданное Naughty Dog: роскошный, великолепный, по которому весело ходить, но всегда с очень очевидным большим пальцем, указывающим, куда идти дальше. Я не хочу сказать, что оригинальная игра была какой-то экспансивной эпопеей в свободной форме, потому что это не так. Она была ничуть не менее линейной, чем эта. Но она казалась намного больше, и до самого конца превзошла себя так, как эта не превзошла.
(Image credit: Capcom)
Я подозреваю, что для тех, кто не играл в Resident Evil 4, впечатления от этого ремейка будут заключаться в том, чтобы открыть для себя очень хороший шутер от третьего лица и задаться вопросом, почему все так шумели по этому поводу в свое время. Печально, но факт: если оригинальная игра была новаторской и в итоге определила жанр, то ремейк попирает это наследие и связан тем, что сделали с шаблоном преемники Resident Evil 4, почти все из которых являются некачественными играми.
Особенно это чувствуется в боях с боссами и в более экстремальных ситуациях, когда Capcom как будто несколько снижает уровень угрозы, чтобы все могли пройти через это. В замке есть печально известная комната, где Леон и Эшли постепенно пробираются через полчища врагов, а затем Леон охраняет Эшли, пока та управляется с каким-то приспособлением, и версия этой комнаты кажется настолько обычным боем, что удивляешься, почему в игре, которая в других частях рада избить тебя, они смягчили такое печально известное испытание. Такое ощущение, что в некоторых схватках нарушен баланс, и часть мистики и ужаса потеряна. Чем меньше слов будет сказано о причудливых версиях некоторых других классических боев с боссами, тем лучше.
И все же… это ядро остается таким сильным, таким жизненным, и старые ритмы бьются под ним. Мой восторг от приобретения пистолета Red9 заставил меня почувствовать себя на 20 лет моложе, а путь апгрейда проходил по знакомой схеме, постепенно превращая громоздкий и громоздкий «горохострел» в ручную пушку мечты каждого секретного агента. Обширный арсенал, который по-настоящему расцветает после нескольких глав, вскоре заставляет вас выбирать, какое оружие носить с собой, модернизировать и возиться с ним, и хотя здесь нет никаких сюрпризов, различия между ними и их эффективность в разных ситуациях заставляют Леона в эти суматошные моменты хаоса, когда он меняет оружие и бросает гранаты, чувствовать себя каким-то высокотехнологичным Рэмбо.
(Image credit: Capcom)
Полежи в моей клетке мучений, мой друг.
Ремейк Resident Evil 4 избавляется от многих деталей, которые делали оригинал таким хорошим, не имея ни малейшего представления о том, чем их заменить.
Ремейк Resident Evil 4, несомненно, улучшает оригинал в некоторых аспектах. Лично я всегда буду скучать по реплике «You’re [sic] правая рука оторвалась?», но сценарий B-movie значительно улучшен, а то, как была подправлена сюжетная линия, в некоторых случаях значительно, хорошо обработано и сохранило достаточно шок фактора, чтобы личности проступили. Эшли, обреченная на вечное прозябание в роли «девицы в беде», теперь гораздо более откровенная и способная спутница, а перевоплощение Луиса сохранило очарование плута и сгладило его более настороженную сторону.
Возможно, именно в этом сглаживании и кроется настоящая проблема. Resident Evil 4 может быть одной из лучших игр в истории, но она также местами дико неровная, а этот ремейк как будто был создан для того, чтобы убрать эти шипы и неровности. По сравнению с оригиналом он кажется гораздо более простым, от начала до конца. В нем нет этих далеких обходных путей и диких одноразовых моментов, а сюрпризы оригинала, за редким исключением, переделываются по-новому, не удивляя вас тем, как это делается.
Если бы ремейк Resident Evil 4 был оригинальной, самостоятельной игрой, это была бы действительно хорошая игра, и любой, кто в нее сыграет, получит удовольствие (возможно, не на Hardcore: он действительно брутален). Но это не самостоятельная игра, это ремейк одной из величайших игр, когда-либо созданных, и, когда дело доходит до кранча, он оказывается не на высоте. Там, где оригинал казался просторным, в этой игре тесновато, и там, где оригинал задерживал дыхание на касательных и подбрасывал игроку одну идею за другой, в этой игре (особенно во второй половине) чувствуется, что она оседает в канавке и не особенно заинтересована в том, чтобы вырваться из нее.
Многое из этого забывается, когда в полном водовороте битвы вы выживаете на волоске от гибели и пробиваетесь сквозь море конечностей и зубов, парируя ножевые удары и используя запредельную огневую мощь. Но за пределами этого изысканного экшена ремейк Resident Evil 4 кажется игрой, у которой закончились идеи, и, что самое неприятное, она выбрасывает многие детали, которые сделали оригинал таким хорошим, не имея ни малейшего представления о том, чем их заменить.
Resident Evil 4 заново изобрела экшен от третьего лица, и с тех пор, как она вышла, я ждал другой игры, которая бы снесла все эти чертовы двери так, как это сделала она. Но это не наследник Resident Evil 4, а скорее дань уважения. Ремейк Resident Evil 4 — это просто отличный экшен от третьего лица, который, к сожалению, слишком сильно вдохновляется тем, что последовало за ним: А не от того, с чего все началось.