Обзор Sherlock Holmes: The Awakened

Обзор Sherlock Holmes: The Awakened — это захватывающая игра, которая переносит игроков в мир знаменитого детектива Шерлока Холмса. В этой игре Холмс и его верный спутник доктор Ватсон расследуют серию загадочных убийств, которые кажется связаны с древними ритуалами и мистическими силами. Игрокам предстоит разгадать загадки, исследовать места преступлений и собирать улики, чтобы раскрыть тайну этих ужасных событий. Смешивая элементы классического детективного романа с элементами мистики и приключений, Sherlock Holmes: The Awakened предлагает увлекательное погружение в мир загадок и интриг.

Невозможно написать рецензию на Sherlock Holmes: The Awakened, не затронув обстоятельства ее создания. Оказавшись в хаосе российского вторжения в Украину, компания-разработчик Frogwares решила собрать краудфандинг на проект, который можно было бы быстро реализовать в условиях регулярных отключений электричества, перебоев с интернетом и прочих неприятностей: ремейк своей игры 2008 года Sherlock Holmes/HP Lovecraft mash-up.

Удивительно, что получившаяся в итоге игра не вызывает ощущения, что ее разработка была быстрой и трудной. Это далеко не поспешное повторение оригинальной игры, Sherlock Holmes: The Awakened полностью переосмыслена с тщательностью и полировкой, и в результате получилась впечатляющая современная детективная игра, которая покажется свежей давним поклонникам, но также не требует ностальгии или знания оригинала, чтобы получить удовольствие.

Шерлок и Ватсон исследуют лавкрафтианскую подземную камеру в игре Sherlock Holmes: The Awakened.

(Image credit: Frogwares)

Этому способствует убойная задумка: культовый детектив Шерлок Холмс берется за странности лавкрафтовского мифоса. Человек, который никогда не перестает копать и всегда находит рациональное объяснение, встречается с миром, где чем больше вы расследуете, тем более странными и ужасающими становятся ответы, пока вы не сойдете с ума от отсутствия какой-либо рациональности вообще. Это неостановимая сила, бьющаяся о недвижимый предмет, и возникающие искры создают не только захватывающую историю, но и интересный взгляд на психику самого Шерлока — уже в какой-то степени оторванную от нормального мышления, в интерпретации Frogwares.

Игра начинается на улицах Лондона с нахально обыденной загадки — кто украл утреннюю газету Шерлока? — и разворачивается в грандиозный заговор с культами эльдритов, оскверненными ритуалами и богами-бетентакулами, который отправляет Ватсона и Холмса в великое путешествие. В отличие от предыдущей игры студии о Шерлоке Холмсе, Chapter One, это линейное приключение, а не открытый мир, но в разнообразии ему не откажешь: вы попадете в мрачную швейцарскую психушку, на солнечные улицы Нового Орлеана, в кишащие крокодилами болота и т.д.

Каждая локация представляет собой красивую диораму и хранит свой набор загадок, которые вам предстоит разгадать. В роли Шерлока, а иногда и Ватсона, ваша задача — собирать улики и в конечном итоге соединять их в выводы, которые позволят вам продвинуться вперед. Системы в значительной степени перенесены прямо из первой главы — предположительно, это было сделано для экономии времени и ресурсов, но это работает в пользу игры, потому что это по-прежнему отличная механика решения загадок.

Подсказки записываются в вашу записную книжку для справки и помечаются значками, указывающими на то, как их можно расширить или использовать для получения новых подсказок. Например, если вы нашли фоторобот лица человека, имеет смысл спросить у прохожих, не узнали ли они его, или поискать его в архивах, а набор следов можно проследить до их источника, чтобы найти больше доказательств того, кто их сделал.

Книжный магазин на улицах Лондона в игре Sherlock Holmes: The Awakened.

(Image credit: Frogwares)

По мере продвижения по делу вы открываете вопросы, на которые можно попытаться ответить, соединив соответствующие подсказки. Как умерла жертва? Соедините описание его ран с находящимся рядом подсвечником, и, возможно, вы станете на шаг ближе к разгадке того, сделал ли это дворецкий. Вы также можете визуально реконструировать сцены, перемещаясь по пространству и размещая призрачные образы, чтобы воссоздать события прошлого, а также допрашивать, составлять характеристики и обвинять подозреваемых.

В целом все просто, но элегантно. Процесс осмотра места преступления, чтения улик и, в конечном счете, выяснения связей между людьми, предметами и местами находится в прекрасном равновесии — вы чувствуете, что занимаетесь настоящей детективной работой, но при этом не остаетесь в неведении, когда еще не нашли нужную связь. Как всегда, Шерлок — идеальный аватар для такого рода игры, потому что он — человек, который может правдоподобно заметить любую подсказку и обратиться к любому знанию, чтобы объяснить ее. Он делает тяжелую работу по определению того, что может быть важным и что это может означать, а вы наслаждаетесь сборкой головоломки, чувствуя себя при этом гением.

Жуткая сцена расследования в медицинской палате в игре Sherlock Holmes: The Awakened.

(Image credit: Frogwares)

Если у игры и есть недостаток, то он заключается в том, что она легко поддается брутфорсу — если вы немного поленитесь, то часто можно просто собрать вместе неправильные ответы, пока в конце концов вы не найдете правильный путем исключения. Но это небольшая цена, потому что обратной стороной этого является то, что здесь трудно застрять — обычно это бич детективных игр. За исключением пары неловких головоломок, Sherlock Holmes: The Awakened всегда движется мягко, придавая игре медленный, но продуманный темп, который никогда не кажется занудным.

Приятно удивляет и то, насколько игра сосредоточена на этом ключевом опыте. Предыдущие игры от Frogwares пытались добавить в игру экшен и бои, чтобы создать ощущение блокбастера, как правило, безрезультатно, а оригинальная версия The Awakened 2008 года была полна длинных и неудобных головоломок для выполнения простых задач. Здесь такого почти нет, и отрадно, что игра придерживается того, что у нее получается лучше всего.

Тем не менее, игра иногда подстраивает свою систему подсказок под решение задач в стиле «укажи и щелкни» — например, вопрос «Как мне пробраться мимо этого охранника?» рассматривается как загадка, решение которой заключается в комбинировании маловероятных предметов. Такие моменты работают достаточно хорошо, чтобы продвинуть сюжет вперед, не нарушая течение игры, но они, несомненно, приносят меньше удовольствия, чем простое расследование места преступления.

Разрушенная хижина на болоте в Sherlock Holmes: The Awakened.

(Image credit: Frogwares)

Упор на поиск подсказок и решение загадок подходит лавкрафтианскому повествованию до основания. The Awakened — та редкая игра, которая использует мифос как источник тонкого, нагнетающего напряжения и атмосферы, а не как повод для щупалец, вырывающихся из всего. Несколько галлюцинаций, в которых вы решаете непонятные головоломки в странной пустоте, промахиваются, слишком близко освещая странности, но за их пределами игра обладает прекрасным, ползучим чувством ужаса. На первом плане всегда стоит человеческое зло, а не космические монстры, выползающие из порталов, и от этого игра становится еще более тревожной — особенно в мрачном финале.

Мне всегда казалось, что Frogwares получает особое удовольствие от мрачных и оккультных вещей. Даже в ее более прямолинейных играх про Шерлока присутствуют моменты жути и странных происшествий. В The Awakened вы практически видите, как глаза разработчиков блестят каждый раз, когда вы открываете какую-нибудь новую мрачную сцену, и этот энтузиазм проявляется во всех видах творческих моментов.

Убитая горничная на месте преступления в особняке в Sherlock Holmes: The Awakened.

(Image credit: Frogwares)

И все же открытий, которые они бросают на пути Шерлока, достаточно, чтобы сохранить двусмысленность в вопросе о том, действуют ли действительно сверхъестественные силы или нет. Ухудшение рассудка самого Холмса и опыт культа в использовании веществ, изменяющих сознание, обеспечивают достаточно правдоподобное отрицание в более сюрреалистичных моментах игры, чтобы позволить игрокам сделать собственные выводы — последняя загадка, решение которой зависит от вас, с удовлетворительной расплатой в любом случае в финальном диалоге игры.

Sherlock Holmes: The Awakened — впечатляющая детективная игра по любым критериям. А если учесть, что она разрабатывалась в зоне активных боевых действий, то это вообще маленькое чудо. Продуманная, атмосферная и отшлифованная, единственным признаком того, что она пострадала от обстоятельств, является ее небольшая продолжительность. При продолжительности около 12 часов мне захотелось большего, и, возможно, для кого-то это покажется незначительным по сравнению со стартовой ценой в $40/£40. Трудно не заметить, что за ту же цену в первой главе можно сыграть в два с лишним раза больше, а тот факт, что все побочные задания игры нужно покупать отдельно в виде DLC, оставляет горький привкус во рту.

Но если вы готовы принять это как небольшую финансовую поддержку разработчика, который борется за то, чтобы продолжать делать то, что он делает в невозможных условиях, то ваша награда — одна из лучших работ Frogwares. Вступительное сообщение команды описывает The Awakened как «наш собственный акт сопротивления хаосу и ужасу, который враг пытался навязать нам». Эта история о душном викторианском детективе не могла бы быть более неправдоподобной формой неповиновения, но в своем уверенном мастерстве она свидетельствует о необычайной стойкости ее разработчика.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS