Обзор Star Trek: Infinite

Star Trek: Infinite — это новая видеоигра, основанная на популярной научно-фантастической вселенной Star Trek. В игре игроки смогут отправиться в захватывающие космические приключения, исследовать неизведанные уголки галактики и сражаться с врагами. Игра обещает увлекательный сюжет, красочную графику и возможность взаимодействовать с известными персонажами из вселенной Star Trek. Разработчики обещают, что игра станет настоящим подарком для фанатов франшизы и позволит им окунуться в увлекательный мир Star Trek.

Я начинаю этот обзор с предупреждения: Я собираюсь провести здесь много времени, рассказывая о другой игре. Обычно я так не поступаю, но, как вы уже догадались по скриншотам, Infinite построена на базе Stellaris с некоторыми соответствующими Star Trek изменениями. Считайте, что это Napoleon: Total War по отношению к Stellaris’овской Empire: Total War: более сфокусированное, повествовательное ответвление от более крупной и масштабной игры.

Действие игры происходит в эпоху «Следующего поколения» и «Глубокого космоса — 9» (фактически игра начинается с нападения ромуланцев на Хитомер, где была убита семья Ворфа), а Федерация, клингоны, ромуланы и кардассианцы представляются как четыре сверхдержавы, находящиеся в постоянном соперничестве. В моей игре, например, раннее решение привело к сближению Федерации и клингонов, и ромуланцы и кардассианцы немедленно отреагировали на это, создав контр-союз, чтобы остановить предполагаемую угрозу.

Star Trek Infinite

(Image credit: Paradox Interactive)

В отличие от Stellaris, Infinite имеет лишь полуслучайный характер. Четыре великие державы сталкиваются в центре карты примерно одинаковым образом каждую игру, в то время как остальная часть галактики полна случайным образом расположенных «мелких держав». Так что классический член Федерации, например, Трилл, вполне может появиться на противоположном конце галактики и в итоге подвергнуться вторжению ромуланцев. Это совсем не похоже на то, как если бы вы присоединились к игре Stellaris на трети пути, после того как сформировались крупные силовые блоки. По большей части это работает на удивление хорошо, но есть и некоторые странности: например, играя за Федерацию, мне было предложено колонизировать необитаемую планету Денобула. Я знаю, Nimble Giant, мне тоже иногда нравится делать вид, что Enterprise никогда не существовало.

Вот хорошая новость: Star Trek: Infinite выражает фантазию о Федерации гораздо лучше, чем Stellaris. Здесь можно по-настоящему расширяться с помощью дипломатии, подмазывая мелкие виды и приглашая их в гости, один за другим. Другие игровые фракции по-своему подходят к этому вопросу: ромуланцы создают марионеточные правительства, а кардассианцы используют нечто похожее на систему «Повелитель» в Stellaris. Клингоны просто захватывают людей, они не делают ничего особенного.

Еще одно важное изменение в Stellaris будет знакомо игрокам других игр Paradox. Теперь в игре есть повествовательная структура в виде ветвящегося дерева миссий, где события могут быть вызваны как захватывающими целями типа «заставить Бэйджор присоединиться к федерации», так и банальными — «исследовать 10 систем». Некоторые из этих событий следуют классическим сюжетным линиям «Трека», но другие представляют собой захватывающие моменты «а что если», например, воссоединение ромуланцев и вулканцев. Они в равной степени определяют стиль игры, как и получение наград, и в итоге я получил от них огромное удовольствие.

Star Trek Infinite

(Image credit: Paradox Interactive)

Продолжение миссии

Одна из лучших цепочек миссий — это сам «Энтерпрайз». Выполнив первый этап, вы получите суперкорабль, который одинаково хорошо разбирается в науке, войне и дипломатии. Отправляя «Энтерпрайз» на выполнение различных заданий, вы получаете в награду члена экипажа «Следующего поколения», который может дать вам общий бонус империи или физически появиться в качестве лидера, которого можно завербовать. Подобным образом могут появляться и другие главные и второстепенные персонажи «Трека». Так, совершенно органично я однажды оказался в ситуации, когда «Энтерпрайз» мужественно держал оборону против неудержимой сферы боргов, но был спасен Бенджамином Сиско, командовавшим флотом «Вояджеров».

Однажды я оказался в ситуации, когда «Энтерпрайз» мужественно держался против неудержимой сферы боргов, но его спас Бенджамин Сиско, командующий флотом «Вояджеров».

В этот момент я должен рассказать о тарге в комнате. В Stellaris уже есть мод Star Trek, так почему же вы должны платить за игру, когда мод бесплатен? Мод New Horizons в Stellaris — это масштабная эпопея, охватывающая всю историю Star Trek и все фракции в галактике, а Infinite сфокусирован на квадрантах Alpha и Beta эпохи Next Generation, и, честно говоря, я считаю, что игра от этого только выигрывает. Это означает, например, что борги больше похожи на ужасающих захватчиков из ниоткуда, какими они являются в сериале, а не на еще одну фракцию игроков. Кроме того, как ни парадоксально, это более дешевый вариант, если у вас еще нет полной колоды DLC Stellaris.

То, чем Infinite должна обладать в большей степени, чем любой другой мод, — это полировка, и хотя она не так неуклюжа, как New Horizons, проблем все же больше, чем должно быть при запуске. Например, явно не тихое уведомление о «тихой тревоге», или странная ошибка, из-за которой голос за кадром сообщал, что персонаж умер каждые пять минут, или тот случай, когда у меня оказалось два Райкера. Хотя, если честно, последний случай имел место и в сериале.

Star Trek Infinite

(Image credit: Paradox Interactive)

Именно из-за таких вещей, а также из-за более прямого переноса из Stellaris, Infinite кажется немного недоработанной. Я не против того, что Nimble Giant не изменила интерфейс строительства планет, но мне кажется, что я не должен обменивать энергетические кредиты на сплавы, как в знаменитой посткапиталистической Федерации. Разочаровывает и отсутствие взаимодействия с цивилизациями, существовавшими до FTL: пара дилемм из Prime Directive не помешала бы. В итоге я прекратил игру задолго до выполнения условий победы, но это часто бывает и со Stellaris, в которую я играл сотни часов.

Тем не менее, в конце каждого обзора я задаю себе вопрос: «Хочу ли я еще поиграть в эту игру, теперь, когда мне не платят?» И ответ здесь — да. Я действительно хочу попробовать сюжетную линию воссоединения, я хочу посмотреть, смогу ли я эвакуировать ромуланцев до того, как их солнце взорвется на этот раз (извините, ребята), я хочу действительно получить «Энтерпрайз Е» до того, как Жан Люк Пикард умрет от старости.

Я не оцениваю игры по тому, какими они могли бы быть, но я очень надеюсь, что Infinite получит такую же поддержку после выхода, как и ее старший брат. Думаю, было бы интересно посмотреть, как эти две игры развиваются и дополняют друг друга с годами. Это было бы лучшим из двух миров.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS