SteamWorld Build — это увлекательная игра, которая предлагает игрокам возможность строить и управлять своим собственным паровым миром. В игре представлены различные ресурсы, технологии и возможности для развития, а также уникальный геймплей, который позволяет создавать уникальные поезда и механизмы. Игрокам предстоит исследовать мир, сражаться с врагами и развивать свою базу, чтобы достичь успеха в этом захватывающем мире паровых машин.
Вот уже десять лет игры SteamWorld занимают свою собственную нишу, привнося очарование, доступность и бодрый темп в различные жанры. Они еще ни разу не ошиблись с выбором, но последняя часть — это риск: это первая игра SteamWorld, разработанная не оригинальными создателями Image & Form, вместо них бразды правления взяла на себя The Station. Дотягивает ли она до своих предшественников? Ну… не совсем, но это не значит, что мешанина из строительства города и подземных раскопок в духе Dungeon Keeper не станет приятным способом провести выходные.
В мягком вступлении вы строите пограничный город роботов в стиле стимпанк, возводя очаровательные, пузатые здания и соединяя их дорогами. Это намеренно прямолинейный подход к строительству города — подобно серии Anno или The Settlers, здесь большое внимание уделяется созданию цепочек поставок, которые перерабатывают ресурсы в другие ресурсы (и, возможно, затем перерабатывают их в еще большее количество ресурсов) для подпитки вашей экспансии.
Дома производят рабочих, необходимых для работы других зданий. Удовлетворите потребности рабочих, построив поблизости необходимые службы, такие как источник воды и магазин, и они будут размножаться, увеличивая производительность каждого дома. По мере того как вы достигаете «вех» численности населения, появляются новые потребности; продолжайте удовлетворять их, и вскоре вы сможете переквалифицировать вполне довольных рабочих в инженеров, которые позволят возводить всевозможные новые здания. Но инженерам требуются свои уникальные услуги, чтобы они были счастливы, так что внезапно вам придется вписать в игру и их. Как только вы это сделаете, вы сможете перевести их в еще более нуждающуюся форму, и так далее.
В SteamWorld Build постоянно появляются новые слои, и это действительно умный подход к жанру. Это не только означает, что новые сложности появляются только после того, как вы полностью разобрались с тем, что перед вами уже есть, но и придает игре, которая может показаться душной, ощущение открытия и неожиданности. Но самые впечатляющие открытия происходят под землей.
Как только ваш город заработает, вы сможете начать добычу полезных ископаемых, перейдя на новую подземную карту с совершенно иным геймплеем. Именно здесь, внизу, вы найдете влияние Dungeon Keeper. Вы отмечаете блоки горной породы, чтобы ваши шахтеры могли копать, выкапывать пространство и собирать ресурсы. В этих новообразованных пещерах вы размещаете не здания, а плитки комнат, выделяя различные зоны для разных функций и постепенно расширяя их по мере того, как вы раскапываете окрестности все дальше и дальше.
(Image credit: The Station)
Несмотря на то, что подземный слой работает по другим правилам, он симбиотичен с наземным поселением — каждый собирает ресурсы, необходимые другому, и вы можете легко перемещаться между ними, стараясь поддерживать баланс. Это прекрасный способ внести больше разнообразия в относительно простую игру, а когда дела на одном уровне идут медленно — например, когда в вашем городе заканчиваются деньги и нужно подождать, прежде чем строить что-то новое, — самое время переключиться на другой и заняться чем-то совершенно другим.
Продолжайте строить и копать, и вскоре откроются еще более глубокие подземные уровни — каждый со своей картой и все одновременно. В этих глубинных областях ваше присутствие не приветствуется. Здесь бродят монстры и сопротивляются вашей экспансии, а также периодически набрасываются на вас волнами, добавляя в игру новый уровень обороны башни.
Время — деньги
(Image credit: The Station)
Фактически разница между хорошо работающей шахтой и катастрофической заключается в том, сколько времени требуется для добычи необходимых ресурсов.
На поздних этапах SteamWorld Build приходится следить за многим, но игра никогда не бывает суматошной. Ничто не может пойти так уж плохо. Производство в вашем городе может быть заторможено, если им неправильно управлять, но он не рухнет, и даже атаки монстров под землей в основном просто оставляют постройки и роботов сломанными и нуждающимися в ремонте, а не уничтожают их. В игре нет угрозы завершения игры; вам даже не придется восстанавливать город после кризиса, вместо этого достаточно подождать несколько минут, пока порядок не установится автоматически.
С одной стороны, это разумный ход для игры, в которой вам нужно перемещаться между разными картами — если бы вы беспокоились о своих шахтах каждый раз, когда переставляете жилой район, вы бы никогда не смогли сосредоточиться. Очевидной обратной стороной этого является то, что на вас почти не давят, чтобы вы играли хорошо, и после определенного момента становится ясно, что на карту поставлено только время. На самом деле разница между хорошо работающей шахтой и катастрофической заключается в том, сколько времени уходит на добычу необходимых ресурсов, и бывает трудно отделаться от мысли, что вместо того, чтобы потратить пять минут на прокладку маршрута к рудным жилам, вы могли бы просто посмотреть смешные видео на своем телефоне в течение 15 и в итоге получить столько же металла.
Как и большинство других градостроителей, эта игра в конечном счете направлена на то, чтобы сделать свой маленький двигатель поселения как можно более эффективным, но без реальных препятствий на вашем пути или других фракций, с которыми можно соревноваться, это стремление к эффективности существует только ради него самого. Это не является препятствием — в конце концов, по своей природе более приятно делать +30 инструментов в минуту, чем +5, — но это оставляет игру немного не на той стороне спокойствия.
По крайней мере, это чувство не покидает вас слишком долго, потому что полный опыт SteamWorld Build на самом деле очень короткий. Полное прохождение сюжета — довольно тонкой истории о строительстве гигантской ракеты для побега с планеты — занимает около пяти часов, и хотя вам предлагается переиграть его на разных картах, чтобы разблокировать новые и мощные типы зданий, на самом деле в игре не так много изменений, чтобы сделать это заманчивым предложением.
(Image credit: The Station)
На самом деле я нашел это короткое время работы освежающим — редко когда удается просто сесть за градостроительный конструктор, увидеть все интересные вещи, которые он может предложить, и получить удовлетворительное завершение за выходные. За это время можно успеть сделать много интересного, и, в отличие от некоторых образцов жанра, игра не кажется перегруженной или повторяющейся.
Но я вижу, что здесь может быть несоответствие ожиданий — люди приходят в градостроители, готовые потерять десятки или даже сотни часов, будь то строительство идеального мегаполиса в огромной песочнице или прохождение многосценарной кампании. SteamWorld Build этого просто не предлагает, и ветераны жанра, скорее всего, будут разочарованы размером предложения.
Для новичков, особенно молодых, это будет отличным первым погружением в жанр.
Если воспринимать игру такой, какая она есть, то SteamWorld Build — это очаровательный и очень спокойный способ быстрой постройки города с достаточно интересными поворотами, чтобы выделиться. Это будет отличным первым погружением в жанр для новичка, особенно для молодого геймера, которому очень поможет то, насколько игра доступна и прощаема. Но в жанре, полном более тяжелых хитов, она кажется очень слабой, и нет причин, по которым эту концепцию нельзя было бы расширить до более значительного опыта.
Хотя, как я уже сказал, доступность и краткость — отличительные черты игр SteamWorld, Build не так уж и органично вписывается в существующую серию, как могла бы. Ее центральная концепция жанрового мэш-апа хороша, но в ней нет того новаторства и задорного экспериментаторства, как в играх Image & Form. Не может она соответствовать и их индивидуальности. Несмотря на то, что анимация бегающих ботов и производящих такие диковинки, как игристое масляное вино и кактусовая вода, радует, сюжет и персонажи кажутся чем-то второстепенным, а вид сверху на происходящее заставляет вас чувствовать себя оторванным от странного стимпанковского мира. Несмотря на то что игра очень приятная и в некоторых отношениях довольно умная, Build — это первая игра SteamWorld, которую я не могу безоговорочно рекомендовать.