Обзор Wargroove 2

Wargroove 2 — это ожидаемое продолжение популярной пошаговой стратегии, которая предлагает игрокам уникальный геймплей и захватывающий сюжет. В игре представлены новые персонажи, расы и мир, который ждет исследования. Wargroove 2 обещает увлекательные битвы и множество возможностей для развития стратегического мышления.

Оригинальная Wargroove появилась как раз в то время, когда это было нужно. Мир уже давно испытывал голод по стратегиям в стиле Advance Wars, и веселая фэнтезийная переделка танков и вертолетов из War World в рыцарей и драконов пришлась по вкусу Chucklefish. Спустя более четырех лет на сцену выходит Wargroove 2, и хотя это продолжение стало еще больше и лучше, чем когда-либо, оно, пожалуй, не может выделиться на фоне недавнего возрождения классической серии попкорн-стратегий на Switch.

Для новичков Wargroove была пошаговой фэнтезийной стратегической игрой, напоминающей мультфильм «Утро субботы». Несмотря на простое управление, сравнительно короткие бои и достаточно простые для усвоения блоки статистики юнитов, в игре была настоящая стратегическая глубина, достаточно жестких и мягких счетчиков, чтобы сделать возможными драматические возвращения и героические попытки противостоять трудностям. По своей механике игра была практически идентична классической Advance Wars от Intelligent Systems.

Экран выбора командира в Wargroove 2.

22 играбельных командира, каждый из которых имеет два уровня заряда для своих способностей Groove. (Image credit: Chucklefish)

В Wargroove 2 этого больше. Гораздо больше, хотя и доступна для новичков. Основная история разворачивается через несколько лет после событий, едва не приведших к гибели всего мира в оригинальной Wargroove, и разбита на пять кампаний. Пролог/учебник, затем эскалация через три отдельные (и все более сложные) истории, посвященные наземным, воздушным и морским боям соответственно, а затем кульминация в заключительной части миссий, которая связывает воедино все механические и сюжетные нити игры, выстроенные до этого момента.

Несмотря на то, что основные сюжетные ходы в основном представляют собой шаблонное фэнтези, я был очарован игрой волшебных неудачников, вызывающих в равной степени пафос и смех. Хотя в игре есть и мрачные моменты, Wargroove 2 знает, когда нужно разрядить обстановку шуткой или оборвать смех резким поворотом. Особенно ярко это проявляется в первой кампании, где появляется Фаахри — новая фракция зануд-мышеловов, не имеющих понятия о войне и отправляющихся из своих библиотек за море в вооруженную исследовательскую экспедицию. Нервный протагонист-новичок Литра забавен, безумный ученый Пистиль имеет несколько запоминающихся моментов, но наибольший драматизм игра извлекает из Ромба, громоздкого пацифиста (используем местоимения «они» и «они» — романтика здесь также происходит независимо от пола), который все больше расстраивается по мере неизбежной эскалации конфликта.

Здесь очень много игры, каждая кампания длится 6-10 часов, в зависимости от того, насколько агрессивно вы выполняете каждую миссию и приходится ли вам переигрывать бои. Сложность, к счастью, не вызывает особых проблем. Хотя по умолчанию в игре установлен режим «хард» (не дающий преимущества ни одной из сторон), есть несколько настроек сложности и возможность устанавливать собственные модификаторы, так что даже полный новичок в стратегии сможет получить удовольствие от игры. И это очень увлекательная игра, даже если вы не будете стремиться к максимальной сложности.

Скриншот Wargroove 2 с изображением войск на карте.

Ромб — очень могучая мышь, и к тому же забавный персонаж. (Image credit: Chucklefish)

Моментальная стратегия Wargroove 2 практически не отличается от своей предшественницы. Все юниты и командиры вернулись из первой игры, а самым большим дополнением стала горстка новых типов юнитов. Полководцы теперь имеют второй уровень «крупа» (специальная способность, позволяющая вести бой, которая заряжается за счет того, что ваши войска наносят урон), а на поле можно собирать предметы, которые могут исцелить вашу армию или дать мощные баффы на время боя юнитам, не являющимся командирами. Но каждое дополнение — это мультипликативный фактор, открывающий новые стратегии и сценарии для исследования.

В кампании эти сценарии проработаны досконально, и я рад это отметить. Практически каждое сражение интересно с механической или сюжетной точки зрения. Почти в каждой миссии постоянно появляются новые юниты, строения, геймплейные повороты (например, бои с боссами, туман войны, замки, в которые не могут попасть летающие юниты, или даже этапы-головоломки, в которых нужно найти идеальные ходы, чтобы уничтожить всех врагов за один ход), и редко повторяется один и тот же прием дважды. Есть даже несколько небоевых миссий, где можно побродить, поговорить с персонажами и выбрать диалог. Хотя кампания не разветвляется (что игроки могут делать в своих собственных творениях), она исследует многое из того, что можно сделать с помощью элементов игры, но не все.

Скриншот Wargroove 2 с изображением меча героя.

В некоторых миссиях встречаются артефакты, которые могут дать обычным солдатам огромную прибавку. (Image credit: Chucklefish)

Если углубиться в самые широкие возможности Wargroove, то главной новинкой станет режим Conquest — режим, вдохновленный рогеликами, не связанный с кампанией. В нем вы начинаете с небольшой горсткой юнитов и одним командиром и вступаете в небольшие сражения с аналогичными по размеру вражескими формированиями. Проблема в том, что возможности приобрести новых юнитов или даже отремонтировать поврежденные очень ограничены, поэтому каждый бой превращается в головоломку, похожую на танец с максимизацией урона и избеганием потерь, а иногда и с неудачным подбором юнитов, обусловленным случайным выбором сценария.

Это интересно, умно и весело, но не потому, что мне нравится Wargroove. Одно дело — потерять отряд в кампании, сорвав продвижение на несколько ходов позже, но потерять его и обнаружить, что он был именно тем, что мне нужно для противодействия надвигающейся, но неизвестной угрозе, несколько портит мне настроение. Тем не менее, этот режим выполнен мастерски, и кажется, что это новый способ взаимодействия с игрой и ее механикой, с набором механизмов долгосрочной прогрессии для разблокировки новых командиров и предметов. Но я, пожалуй, предпочту большие сражения и драматическую мультяшную историю.

Хорошая новость для меня заключается в том, что драматические сражения, скорее всего, будут продолжаться и после завершения масштабных кампаний. В Wargroove 2 есть множество специальных карт для стычек, совместной игры или многопользовательской игры (локальной или сетевой), а также возвращается мощный редактор первой игры, теперь с большим количеством функций и всеми материалами из обеих игр.

Различные формации в режиме завоевания Wargroove 2.

В новом режиме «Завоевание» вам придется сразу же принимать сложные решения (иллюстрация: Chucklefish)

От количества вариантов сценариев внутри и вне миссий голова идет кругом. Игроки могут свободно создавать одиночные или многомиссионные кампании с картами мира, побочными миссиями, открывающимися секретами, пользовательскими сценами и т.д., а затем делиться всем этим в Интернете. Я уверен, что здесь можно сделать практически все, что есть в кампаниях (впечатляюще разнообразных), и даже больше.

Последнее секретное оружие Wargroove 2 — кроссплатформенная поддержка. К сожалению, мне не удалось поработать с этой функцией, но если она такая же, как в первой игре, то ожидайте полноценного мультиплеера и обмена контентом со всеми другими версиями игры, консольными, портативными и прочими. Это включает в себя асинхронный (в стиле игры по электронной почте) мультиплеер и игру на пользовательских картах и кампаниях, созданных в других местах.

Возможно, возвращение короля на Switch несколько притупляет драматизм этого релиза, но это по-прежнему отличная и доступная попкорновая стратегия, которая отлично впишется в Steam Deck. Это далеко не альтернатива «У нас есть еда дома», это гордый дважды коронованный Burger King в сравнении с военной мощью McDonalds в Advance Wars.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS