Wargroove 2 — это ожидаемое продолжение популярной пошаговой стратегии, которая предлагает игрокам уникальный геймплей и захватывающий сюжет. В игре представлены новые персонажи, расы и мир, который ждет исследования. Wargroove 2 обещает увлекательные битвы и множество возможностей для развития стратегического мышления.
Оригинальная Wargroove появилась как раз в то время, когда это было нужно. Мир уже давно испытывал голод по стратегиям в стиле Advance Wars, и веселая фэнтезийная переделка танков и вертолетов из War World в рыцарей и драконов пришлась по вкусу Chucklefish. Спустя более четырех лет на сцену выходит Wargroove 2, и хотя это продолжение стало еще больше и лучше, чем когда-либо, оно, пожалуй, не может выделиться на фоне недавнего возрождения классической серии попкорн-стратегий на Switch.
Для новичков Wargroove была пошаговой фэнтезийной стратегической игрой, напоминающей мультфильм «Утро субботы». Несмотря на простое управление, сравнительно короткие бои и достаточно простые для усвоения блоки статистики юнитов, в игре была настоящая стратегическая глубина, достаточно жестких и мягких счетчиков, чтобы сделать возможными драматические возвращения и героические попытки противостоять трудностям. По своей механике игра была практически идентична классической Advance Wars от Intelligent Systems.

22 играбельных командира, каждый из которых имеет два уровня заряда для своих способностей Groove. (Image credit: Chucklefish)
В Wargroove 2 этого больше. Гораздо больше, хотя и доступна для новичков. Основная история разворачивается через несколько лет после событий, едва не приведших к гибели всего мира в оригинальной Wargroove, и разбита на пять кампаний. Пролог/учебник, затем эскалация через три отдельные (и все более сложные) истории, посвященные наземным, воздушным и морским боям соответственно, а затем кульминация в заключительной части миссий, которая связывает воедино все механические и сюжетные нити игры, выстроенные до этого момента.
Несмотря на то, что основные сюжетные ходы в основном представляют собой шаблонное фэнтези, я был очарован игрой волшебных неудачников, вызывающих в равной степени пафос и смех. Хотя в игре есть и мрачные моменты, Wargroove 2 знает, когда нужно разрядить обстановку шуткой или оборвать смех резким поворотом. Особенно ярко это проявляется в первой кампании, где появляется Фаахри — новая фракция зануд-мышеловов, не имеющих понятия о войне и отправляющихся из своих библиотек за море в вооруженную исследовательскую экспедицию. Нервный протагонист-новичок Литра забавен, безумный ученый Пистиль имеет несколько запоминающихся моментов, но наибольший драматизм игра извлекает из Ромба, громоздкого пацифиста (используем местоимения «они» и «они» — романтика здесь также происходит независимо от пола), который все больше расстраивается по мере неизбежной эскалации конфликта.
Здесь очень много игры, каждая кампания длится 6-10 часов, в зависимости от того, насколько агрессивно вы выполняете каждую миссию и приходится ли вам переигрывать бои. Сложность, к счастью, не вызывает особых проблем. Хотя по умолчанию в игре установлен режим «хард» (не дающий преимущества ни одной из сторон), есть несколько настроек сложности и возможность устанавливать собственные модификаторы, так что даже полный новичок в стратегии сможет получить удовольствие от игры. И это очень увлекательная игра, даже если вы не будете стремиться к максимальной сложности.

Ромб — очень могучая мышь, и к тому же забавный персонаж. (Image credit: Chucklefish)
Моментальная стратегия Wargroove 2 практически не отличается от своей предшественницы. Все юниты и командиры вернулись из первой игры, а самым большим дополнением стала горстка новых типов юнитов. Полководцы теперь имеют второй уровень «крупа» (специальная способность, позволяющая вести бой, которая заряжается за счет того, что ваши войска наносят урон), а на поле можно собирать предметы, которые могут исцелить вашу армию или дать мощные баффы на время боя юнитам, не являющимся командирами. Но каждое дополнение — это мультипликативный фактор, открывающий новые стратегии и сценарии для исследования.
В кампании эти сценарии проработаны досконально, и я рад это отметить. Практически каждое сражение интересно с механической или сюжетной точки зрения. Почти в каждой миссии постоянно появляются новые юниты, строения, геймплейные повороты (например, бои с боссами, туман войны, замки, в которые не могут попасть летающие юниты, или даже этапы-головоломки, в которых нужно найти идеальные ходы, чтобы уничтожить всех врагов за один ход), и редко повторяется один и тот же прием дважды. Есть даже несколько небоевых миссий, где можно побродить, поговорить с персонажами и выбрать диалог. Хотя кампания не разветвляется (что игроки могут делать в своих собственных творениях), она исследует многое из того, что можно сделать с помощью элементов игры, но не все.

В некоторых миссиях встречаются артефакты, которые могут дать обычным солдатам огромную прибавку. (Image credit: Chucklefish)
Если углубиться в самые широкие возможности Wargroove, то главной новинкой станет режим Conquest — режим, вдохновленный рогеликами, не связанный с кампанией. В нем вы начинаете с небольшой горсткой юнитов и одним командиром и вступаете в небольшие сражения с аналогичными по размеру вражескими формированиями. Проблема в том, что возможности приобрести новых юнитов или даже отремонтировать поврежденные очень ограничены, поэтому каждый бой превращается в головоломку, похожую на танец с максимизацией урона и избеганием потерь, а иногда и с неудачным подбором юнитов, обусловленным случайным выбором сценария.
Это интересно, умно и весело, но не потому, что мне нравится Wargroove. Одно дело — потерять отряд в кампании, сорвав продвижение на несколько ходов позже, но потерять его и обнаружить, что он был именно тем, что мне нужно для противодействия надвигающейся, но неизвестной угрозе, несколько портит мне настроение. Тем не менее, этот режим выполнен мастерски, и кажется, что это новый способ взаимодействия с игрой и ее механикой, с набором механизмов долгосрочной прогрессии для разблокировки новых командиров и предметов. Но я, пожалуй, предпочту большие сражения и драматическую мультяшную историю.
Хорошая новость для меня заключается в том, что драматические сражения, скорее всего, будут продолжаться и после завершения масштабных кампаний. В Wargroove 2 есть множество специальных карт для стычек, совместной игры или многопользовательской игры (локальной или сетевой), а также возвращается мощный редактор первой игры, теперь с большим количеством функций и всеми материалами из обеих игр.

В новом режиме «Завоевание» вам придется сразу же принимать сложные решения (иллюстрация: Chucklefish)
От количества вариантов сценариев внутри и вне миссий голова идет кругом. Игроки могут свободно создавать одиночные или многомиссионные кампании с картами мира, побочными миссиями, открывающимися секретами, пользовательскими сценами и т.д., а затем делиться всем этим в Интернете. Я уверен, что здесь можно сделать практически все, что есть в кампаниях (впечатляюще разнообразных), и даже больше.
Последнее секретное оружие Wargroove 2 — кроссплатформенная поддержка. К сожалению, мне не удалось поработать с этой функцией, но если она такая же, как в первой игре, то ожидайте полноценного мультиплеера и обмена контентом со всеми другими версиями игры, консольными, портативными и прочими. Это включает в себя асинхронный (в стиле игры по электронной почте) мультиплеер и игру на пользовательских картах и кампаниях, созданных в других местах.
Возможно, возвращение короля на Switch несколько притупляет драматизм этого релиза, но это по-прежнему отличная и доступная попкорновая стратегия, которая отлично впишется в Steam Deck. Это далеко не альтернатива «У нас есть еда дома», это гордый дважды коронованный Burger King в сравнении с военной мощью McDonalds в Advance Wars.






