Wildfrost — это новый и захватывающий мир фэнтези, который предлагает уникальный опыт игры. В этом мире игроки могут исследовать разнообразные локации, сражаться с монстрами и выполнять увлекательные задания. Wildfrost предлагает увлекательный сюжет, захватывающие битвы и возможность создавать своего персонажа. Этот мир полон тайн и опасностей, и каждый игрок может найти здесь что-то увлекательное и уникальное.
В мире Wildfrost солнце мертво, злые силы разрушают все, к чему прикасаются, и все вокруг покрыто льдом и снегом. И все же, впервые запустив игру, вы будете поражены тем, как мило и уютно все это выглядит. Карточные сражения так же обманчивы — простые правила и эффекты поначалу кажутся простыми и незамысловатыми, но не успеешь оглянуться, как окажешься по колено в извилистой стратегии.
Wildfrost — это roguelike с колодой, напоминающая Slay the Spire и Monster Train. Выбрав одного из трех случайно сгенерированных (и все они очаровательные) искателей приключений, вы отправляетесь по карте, выбирая узлы, которые нужно посетить, чтобы получить карты и баффы, в перерывах между пошаговыми сражениями с пугающими обитателями тундры. Если вы проиграете бой — а вы часто будете проигрывать, — вас отбросит назад в деревню, где вы сможете проверить все постоянные предметы, которые вы разблокировали, прежде чем отправиться в новый поход.
(Image credit: Deadpan Games, Gaziter)
Бои проходят на двух дорожках, на каждой из которых есть место для трех союзников и трех врагов. Большинство ваших карт — это мгновенные эффекты, например, нанесение урона противнику или его заморозка, но лишь немногие из них — это герои, которые могут быть размещены на полосе. После розыгрыша персонажи не атакуют сразу — вместо этого у каждого из них есть обратный отсчет, который идет каждый ход, пока они не начнут действовать, и враги следуют тому же правилу. За ход можно разыграть только одну карту, но вы можете свободно менять порядок расположения героев — это важно, ведь каждая дружественная или вражеская атака будет направлена на определенную точку в полосе, на которой они сейчас находятся.
Все это складывается в удивительно многослойную головоломку. У вас есть не только вся информация о том, что произойдет в каждый ход, но и, благодаря обратным отсчетам, о том, что произойдет через пять или шесть ходов. Добиться успеха — значит не только понять, когда использовать ключевые карты, но и постоянно перетасовывать расстановку, чтобы ваши ключевые убийцы были сосредоточены там, где нужно, а ваши танки принимали на себя удары, наносимые вам в ответ. На протяжении всего сражения игра превращается в игру на выживание — если ваш лидер погибнет, игра закончится, и даже союзниками нельзя жертвовать без веских причин, потому что в следующем бою они получат тяжелый дебафф «ранен». Каждый удар должен быть идеально выстроен, чтобы попасть туда, куда вы хотите, — как в вас, так и в наступающего.
Это все равно что наблюдать за тем, как актеры «Времени приключений» отправляются на лыжную прогулку.
Поиск правильных стратегий может быть сложным и даже немного подавляющим, но, что важно, никогда не возникает ощущения, что вам не хватает какой-то ключевой информации. Презентация игры блестяще чиста и проста, передавая все, что вам нужно знать, с первого взгляда с помощью красочных иконок и простого, но эффективного пользовательского интерфейса. Благодаря этому учиться играть проще простого, а когда игра предлагает вам новую механику, всегда легко понять, как она вписывается в более широкий тактический гобелен.
Продуманная подача материала дополняется совершенно очаровательным, мультяшным художественным стилем — это все равно что наблюдать за тем, как актеры «Времени приключений» отправляются на лыжную прогулку. Мир Wildfrost полон уникальных и очаровательных существ, от деревянных роботов до ягодных человечков и кристальных крабов, и это чувство веселья распространяется и на механику игры. Вместо брони вы даете героям скорлупу желудей, чтобы защитить их, и усиливаете их урон с помощью острого перца чили. Чтобы сделать карту бесплатным действием, вы прикрепляете к ней «Нумлина» — маленькое счастливое козлиное существо, которое высовывает голову из верхней части карты и радостно спрыгивает с нее, когда вы ее разыгрываете. Он просто пышет индивидуальностью, и в переполненном жанре удивительно, как освежает то, что иногда знакомые эффекты называются и анимируются не так, как вы ожидаете.
(Image credit: Deadpan Games, Gaziter)
Не менее изобретательными и запоминающимися являются и враги игры. Каждый бой представляет собой серию волн, кульминацией которых является сложный финальный противник — по сути, каждая битва превращается в бой с боссом, требующий своего тактического подхода. От огромного робота, который заставляет вас перемещать команду под прицельными бомбардировками, до дикой кошки в костяной броне, которая наносит ответные удары, и гигантского пингвина, который становится сильнее каждый раз, когда вы убиваете одного из его орды приспешников, — все они представляют собой уникальные вызовы и очаровательно странные творения. Все это убийственно, без наполнителей — каждый бой кажется важным и интересным испытанием и важной ступенькой на пути к конечной цели.
Эта цель: дойти до финального босса с колодой, достаточно мощной, чтобы его победить. Чтобы достичь этой цели, вам понадобятся знания — не только о том, что он может сделать, но и о том, какие карты и баффы вы должны взять на своем пути. События на пути обеспечивают правильное сочетание случайности и контроля, когда вы ищете сильные карты, убираете слабые, добавляете к ним «чары», которые могут полностью изменить их роль, и даже дублируете свои любимые карты. Даже к концу игры колоды становятся стройными — особенно потому, что после того, как юнит сыгран, он исчезает из вашей колоды, если только вы не уберете его на время исцеления, — что позволяет вам сосредоточиться на последовательной стратегии.
(Image credit: Deadpan Games, Gaziter)
Взятая как скромный, но пробивной 12-часовой вызов, она является глотком свежего (холодного) воздуха для жанра.
Как только вам удается победить финального босса, игра предлагает настолько дьявольски умный поворот, что я не хочу спойлерить, но достаточно сказать, что это гарантирует, что последний бой будет другим и интересным вызовом каждый раз, когда вы столкнетесь с ним, заставляя вас всегда адаптироваться и пробовать новые вещи в последующих прохождениях.
Цель — заставить вас постоянно возвращаться за новым, и Wildfrost действительно обладает этим волшебным свойством — просто пройти еще раз. Но в настоящее время я не думаю, что в игре достаточно разнообразия и прогрессии, чтобы поддерживать это так долго, как ожидают поклонники жанра. У меня 200 часов в Slay the Spire, и я все еще не достиг чего-то, а после 12 часов в Wildfrost мне кажется, что я увидел большую часть того, что она может предложить. Это были очень веселые 12 часов, но мне кажется, что для того, чтобы игра достигла высот реиграбельности своих аналогов, ей потребуется несколько существенных DLC или обновлений после выхода.
(Image credit: Deadpan Games, Gaziter)
Не помогает и то, что многие из поздних игровых разблокировок настолько специфичны и запутанны, что не очень-то привлекают внимание. Например, собрать 50 желудевых снарядов на одной цели, чтобы открыть новый талисман — для этого придется построить всю колоду, полагаясь на удачу, а затем неловко затягивать битву. Кому-то может понравиться элемент решения головоломок, но мне кажется, что это не соответствует основным достоинствам игры.
Но это лишь незначительные замечания. Взятая как скромный, но пробивной 12-часовой вызов, игра является глотком свежего (холодного) воздуха для жанра, тактическим узлом, который настолько же сложно распутать, насколько он доступен для подхода. Позвольте ей заманить вас своим очарованием, а затем втянуть в ожесточенную битву умов, где победа всегда смотрит вам в лицо, если вы достаточно хитры, чтобы найти ее.