Обзор «Звездные войны: Джедаи: Выживший

«Звездные войны: Джедаи: Выживший» — это захватывающий фильм, который продолжает историю знаменитой саги «Звездные войны». В центре сюжета находится Джедай по имени Кал Кестис, который выжил после приказа 66 и теперь пытается скрыть свою истинную сущность. Он отправляется в захватывающее путешествие по галактике, встречая различных персонажей и сталкиваясь с опасностями на каждом шагу. Фильм предлагает зрителям уникальную возможность окунуться в мир Звездных войн и узнать больше о событиях, происходящих после «Месть Ситхов».

Star Wars Jedi: Survivor появился в то время, когда «Звездных войн» стало слишком много, и большинство из них — не очень. Мандалорианец» в своем третьем сезоне стал слишком пошлым, сериалы про Бобу Фетта и Оби-Вана — беззубыми побочными историями, а энтузиазм по поводу следующей волны фильмов в лучшем случае приглушен. Jedi: Survivor» — это не совсем так. Это одна из лучших вещей, произошедших с серией за последние годы, и, несомненно, лучшая современная игра по «Звездным войнам».

С первого взгляда кажется, что Jedi: Survivor относится к более безопасной части «Звездных войн» — одаренный джедай с нераскрытым потенциалом, верный дроид-компаньон и разбойничья команда, конечно, создают такую картину, но это еще не все, что связано с Кэлом Кестисом. Jedi: Survivor не уклоняется от самой мрачной главы истории «Звездных войн», находит юмор в несправедливом мире и иногда поддается беспомощности.

Это история не столько о борьбе с Империей, сколько о том, как справиться с ее господством, понять тщетность восстания и задаться вопросом, за что еще стоит бороться. Из современных изданий по «Звездным войнам» ближе всего к «Андору», хотя он не так амбициозен в своем повествовании и не так циничен. К сожалению, в середине сюжета эти темы отходят на второй план, пока Кэл Кестис и команда развлекаются истериками злобного парня с красным световым мечом, напоминающего нам, что это все еще Uncharted в космосе.

Но это чертовски хорошая космическая Uncharted. Лучше, на самом деле, потому что Jedi: Survivor вырывается из трендов Naughty Dog, за которыми гнался Fallen Order 2019 года. Да, Кэл карабкается по рушащимся зданиям и качается на канатах (особенно в первые часы), но он также делает двойные прыжки, прыжки в воздухе, бегает по стенам и повсюду использует грейферные крюки. В игре почти равное соотношение боев и платформеров, и оба вида развлечений на этот раз доставляют удовольствие.

Jedi: Survivor возвращает нас в эпоху, когда экшены от третьего лица были похожи на спортивные залы в джунглях — бездонные ямы смерти, обрамленные специальной стеной, на которую можно забраться, платформы, которые двигаются без всякой причины, плавающие воздушные шары, пускающие вас по небу. Respawn воскресила крупнобюджетный 3D-платформер, и это великолепно.

star wars jedi survivor

(Image credit: Respawn)

Planetside

Дух платформера Jedi: Survivor во многом ощущается в его центральном мире — Кобохе, пограничной планете, на которой идет война между штурмовиками и рейдерами, вооруженными перепрограммированными дроидами из приквелов. Вы можете удивиться, узнав, что половина (если не больше) игры происходит на Кобохе, но это потому, что он содержит множество полноразмерных уровней, побочных заданий, секретных зон, комнат-головоломок и необязательных битв с боссами. Это глубокий, широкий и технически открытый мир, но не безграничная песочница. Это скорее набор линейных уровней, соединенных с центральной областью, как спицы в колесе — платформер в стиле PS2 без экранов загрузки, по сути.

Единственное, чего не хватает Jedi: Survivor, — это дорожек из плавающих драгоценных камней или монет, которые притягивали бы взгляд к дополнительным областям. Вместо этого Respawn сделала десяток-другой побочных заданий и охоты за головами, которые ведут вас в малоисследованные уголки карты. Иногда эти задания сопровождаются небольшим рассказом местного жителя Кобоха, но чаще всего это просто подсказка, как отправиться в пещеру за сокровищами, или предупреждение об особо опасном дроиде, оказавшемся на свободе. Наградой за выполнение заданий обычно служат скромные бонусы вроде «больше счетчика блоков», новой пары штанов или крошечного повышения уровня здоровья, но мини-подземелья и головоломки Koboh достаточно увлекательны, чтобы я постоянно искал их.

А вот с Кэлом мне понравилось играть в переодевания. Он расширил свои горизонты, не ограничиваясь пончо, и теперь может надеть на себя любую комбинацию рубашек, пиджаков, брюк и причесок. Аналогично, световой меч, бластер и сам BD-1 Кэла могут быть настроены с помощью десятков различных деталей и материалов. Детали проработаны безупречно, и я уверен, что больший фанат «Звездных войн», чем я, найдет конкретную деталь светового меча из среднего куска и узнает непонятную отсылку, но я нашел понравившуюся мне настройку в самом начале и редко ее менял, что говорит об общей проблеме с лутом в Jedi: Survivor. Никогда не знаешь, что в следующем сундуке, который откроет Кэл, окажется постоянный апгрейд, новые уши для BD-1 или усы на руль.

звездные войны джедай выживший

(Image credit: Respawn)

Некоторые из моих любимых моментов в Jedi: Survivor были связаны с тем, что я пробирался по боковым тропинкам на пути к более серьезной миссии. Я всегда искал эти маленькие фиолетовые разломы, которые телепортировали Кэла в мир, похожий на сон, для прохождения платформеров или боевых задач. Здесь дизайн уровней Respawn отказался от Uncharted в пользу Neon White — крутых прыжков, рывков и захватов, которые заставляют Jedi: Survivor доводить удивительно веселый платформер до предела. Respawn проделала долгий путь от вялого набора движений Fallen Order.

В игре Respawn Respawn очень далеко продвинулась в развитии техники передвижения. В Fallen Order частота возвращений означала, что мне приходилось проходить одни и те же бои и лазить по одним и тем же локациям по четыре-пять раз. Jedi: Survivor ускоряет процесс благодаря быстрому перемещению между контрольными точками и гораздо большему количеству коротких путей.

Возможно, даже слишком много. Каждые пять-десять минут вы будете находить новый, почти всегда в виде зиплайна или веревки. Они настолько вездесущи, что, по сути, вам никогда не придется повторять какой-либо значительный подъем дважды. Безусловно, короткие пути удобны для очистки побочных заданий, но из-за их чрезмерного использования промежутки между ними кажутся искусственными и несколько произвольными.

Star Wars Jedi: Survivor

(Image credit: EA)

Академия джедаев

Единственный аспект Jedi: Survivor, который не был переосмыслен, но в этом и не было необходимости, — это бой. Однако он был улучшен, а с появлением дроидов стал еще лучше. За пять лет Кэл стал гораздо более смертоносным с сабером — от тяжелых ударов (как десантников, так и дроидов) отрубаются конечности, гигантские жуки могут быть полностью перебиты, а иногда Кэл вынимает бластер из кобуры для завершающего удара, которому, как я полагаю, он научился, посмотрев фильм «Джон Уик».

Я впечатлен тем, как Respawn удалось сделать так, что по сути один и тот же сабер ощущается как пять разных видов оружия.

Ах да, у Кэла теперь есть бластер. Это одно из двух положений сабли, появившихся в Jedi: Survivor, а всего их пять: одиночная сабля, двусторонняя сабля, двойная сабля, бластер и перекрестная гарда. Я впечатлен тем, как Respawn удалось сделать так, чтобы одна и та же сабля ощущалась как пять разных видов оружия — каждая позиция имеет уникальный набор движений, свое собственное дерево улучшений и присущие ей преимущества. Так, например, двусторонняя сабля имеет большой радиус действия, что делает ее бесспорным королем контроля толпы, но при этом она не так сильно бьет. Двусторонние сабли наносят большой урон быстро, но при этом приходится использовать длинные комбинации, обнажающие фланги Кэла. Стойка Crossguard (как у Кайло Рена) — это, по сути, средневековая клеймора: разрушительные рубящие и рассекающие удары, для нанесения которых требуется долгое движение вперед.

В итоге большую часть игры я использовал бластерную и кроссгардную стойки, потому что с ними было интереснее всего экспериментировать. В частности, позиция с бластером кажется такой восхитительно незвездной. Половина атак становится дальнобойной, а патроны к бластеру пополняются за счет урона, наносимого саблей. Атаки саблей в режиме бластера имитируют фехтовальные приемы, которые не так сильно бьют, как в специальном положении с одной саблей, но позволяют держать дистанцию, перезаряжая оружие.

Бластер имеет хорошую отдачу, которая проявляется в каждой позиции, хотя большинство недостатков можно устранить с помощью очков улучшения. Оружейные деревья представляют собой здоровую смесь постепенных обновлений и совершенно новых приемов, таких как шквал ударов, быстро перезаряжающий бластер Кэла. Достигнув максимума в дереве бластеров и получив несколько дополнительных преимуществ, я смог зачищать целые комнаты, не размахивая саблей — это, безусловно, джедайский эквивалент убогого магического билда в Elden Ring, и мне не стыдно.

Бой в Jedi: Survivor мне понравился гораздо больше, чем в Fallen Order. Стойки — часть этого, и то, что в три раза больше типов врагов, тоже приятно, но, честно говоря, мне нравится, что все проще. Я почти никогда не проигрывал против нормальной группы врагов, а когда проигрывал, эти быстрые клавиши быстро возвращали меня к действию. Стимуляторы здоровья легче найти, а некоторые из них выдаются просто при прохождении сюжета, что очень хорошо сбалансировало игру. На стандартном уровне сложности у меня обычно было достаточно стимуляторов здоровья, чтобы просто проскочить через трудный бой.

выживший джедай звездных войн

(Image credit: Respawn)

Суровый ход

Единственное, что грозило испортить мне приятное времяпрепровождение, — это постоянные проблемы с производительностью ПК-версии. Даже при использовании новейшего драйвера Nvidia, специально оптимизированного для игры, частота кадров регулярно падала до предела в самые раздражающие моменты. При переходе через двери иногда происходит двузначное падение частоты кадров на десять и более секунд. Сцены часто падают до 15-20 кадров в секунду, обрываются или перекрывают диалоги, и обычно не восстанавливаются до тех пор, пока я не верну управление.

Я не специалист по Unreal Engine, но самые сильные замедления всегда происходят, когда игра загружает что-то в фоновом режиме. Использование карты галактики на корабле Кэла каждый раз превращалось в слайд-шоу — предположительно потому, что начиналась загрузка планеты, на которую я собирался отправиться. Производительность в самых открытых частях Кобоха тоже оставляет желать лучшего. На RTX 2080 Super, i9-9900KS 4,00 ГГц и 32 ГБ ОЗУ мне удалось выжать 35 fps в среднем в полуоткрытом мире. Изолированные уровни проходили безупречно с частотой 80-90 кадров в секунду, так что с прорисовкой больших пространств у Respawn явно что-то не так. На другой машине (RTX 3060, Ryzen 7 5700G, 16 ГБ ОЗУ) у меня возникли те же проблемы.

star wars jedi survivor

(Image credit: Respawn)

Не помогло и возиться с графическими опциями. Встроенной опции для ограничения частоты кадров нет, но панель управления Nvidia помогла. Единственная опция повышения разрешения — FSR 2.0, которая обычно не повышала fps, но всегда делала лицо Кэла размытым и неразборчивым в движении. Никогда еще я так не скучал по DLSS.

Стоит отметить, что за несколько дней до релиза выйдет предварительный патч, и среди примечаний, которыми EA поделилась с прессой, есть «улучшение производительности на всех платформах». Надеюсь, это поможет, но я буду удивлен, если все эти падения частоты кадров исчезнут в одночасье. В конце концов, мы живем во времена плохих портов для ПК.

Если отбросить неприемлемую производительность, то хорошая новость заключается в том, что я все равно отлично провел время. Jedi: Survivor — это более крупная и смелая игра, чем ее предшественница, в которой приоритет отдается плотному дизайну уровней, а не масштабу карты, что является редкостью в эпоху разросшихся песочниц. Это Respawn работает на полную катушку, наконец-то поняв, что работает в ее странном формате приключений, похожих на соулс.

вконтакте
ок
отправить

AMAZING ONLINE [CPP] RU + CIS