Microcivilization — это инкрементный кликер, в котором игроки строят свою цивилизацию, начиная с небольшой поселения и постепенно развивая его до огромной империи. Однако, если игрок построит слишком высокую башню, он получит наказание от Бога.
Готовящаяся к выходу инкрементальная стратегия-кликер интересным образом затрагивает тему строительства цивилизации: Зная, что рано или поздно ты рухнешь, можно начать все сначала. В игре Microcivilization, созданной инди-разработчиком Ондреем Гомолой, вам предстоит подниматься по уровням сложности, строя все более крупные цивилизации, прежде чем вы либо решите, либо будете вынуждены остановиться, получив валюту, которую можно потратить на бонусы для будущих запусков.
Звучит довольно стандартно для жанров инкрементальных и/или холостых игр, порожденных распространением кликеров в прошлом десятилетии. Отличительной чертой Microcivilization является наличие очень красивого пиксельного искусства и эффектов частиц, благодаря которым игра выглядит очень эффектно, пока вы нажимаете на кнопку.
Демо-версия, выпущенная во время Steam Next Fest, была довольно интригующей и позволяла взглянуть на неолит и классическую эпоху, представленные в Microcivilization. Больше всего мне понравилось то, что целью игры было строительство Вавилонской башни. Каждый новый слой башни приводил к катастрофе, которую нужно было пережить. Предположительно потому, что Бог этого не любит.
Активные катастрофы в игре очень интересны, они требуют создания и расходования военных юнитов для уничтожения общего запаса здоровья катастрофы и стен или крепостей для предотвращения ее худших последствий. Экипировка разных лидеров позволяет применять различные стратегии. Вы можете замедлить продвижение катастроф, что позволит вам постепенно уменьшить их масштабы, или сосредоточиться на нанесении большого урона в ущерб обороне.
Похоже, что в финальной версии игры будет множество периодов. На скриншотах и видеороликах, опубликованных за последний год разработки, можно увидеть различные периоды — от классического и античного до средневекового, раннего современного и индустриального, с электростанциями и вражескими атаками, например, воздушными налетами. Это очень интересный геймплей, так что если вы любите этот жанр, то вам стоит обратить на него внимание.
Разработчик Ондрей Гомола планирует выпустить Microcivilization до конца 2023 года. Microcivilization можно найти в Steam.