EverQuest была выпущена еще в 1999 году, но, несмотря на это, она до сих пор остается одной из моих любимых MMO. Однако я не говорю о живой игре, которая, как ни странно, скоро получит свое тридцатое расширение, Laurion’s Song, в декабре. Я говорю о классическом EverQuest, где размышления о мане длились вечно, перемирие могло уничтожить всю группу, а микротранзакций не было.
Благодаря фан-проектам в EverQuest по-прежнему можно играть, как раньше. Последний классический сервер EverQuest, управляемый фанатами, Project Quarm, запущен 1 октября. Как и другие неофициальные фан-серверы, Al’Kabor Project и Project 1999, Quarm стремится представить игру такой, какой она существовала в первые два года ее существования, в лучшую или худшую сторону. Однако, в отличие от Project 99, этот сервер продолжит классическую эпоху до выхода расширения Planes of Power 2002 года, которое многие считают вершиной опыта EQ.
(Изображение предоставлено: Daybreak Game Company)
Его главный разработчик и администратор Secrets работает над ним уже давно. У них был тот же опыт, что и у меня в 2001 году, когда вышло дополнение Shadows of Luclin. Несмотря на то, что расширение было отличным, оно включало в себя графическую переработку с новыми моделями персонажей, которые многие из нас считали существенным понижением версии: фигурки из мягкой картошки, которые выглядели одинаково и лишены некоторых уникальных особенностей оригиналов (потому что это не так). тролли больше не чешут задницы?!?). Мы хотели вернуться и не смогли. Это было мое первое знакомство с мышлением по сохранению игры.
Код для Project Quarm взят из проекта Al’Kabor, давней (и кропотливой) попытки реконструировать весь контент от классической игры до Planes of Power в том виде, в каком он тогда существовал. Это также открытый исходный код, что очень важно для Secrets. Они не только хотят сохранить EverQuest в том виде, в каком он был, но также хотят, чтобы Project Quarm оставался местом для развлечения, несмотря ни на что. «Допустим, меня сбил автобус», — размышлял мне в интервью Secrets. «Я хочу быть уверен, что в будущем у всех нас будет доступ к этому. Это попытка сохранить. Мне бы хотелось, чтобы внуки того, кто играл в EverQuest, могли играть в ту же игру, чтобы понять, какими были игры когда-то».
Особенно сложно удержать игру в играх с живым сервисом и MMO. Разработчики заинтересованы в движении вперед, а не назад, и порой то, каким была игра, со временем совершенно теряется. Вещи исправляются, вносятся изменения, исправляются ошибки, обновляется графика. Возможно, я никогда не испытаю того же восторга, который испытал, когда впервые упал в Стеклянный Хранилище в первой Destiny или снова разбил бойцы булавой до нерфа в Anarchy Online, но благодаря большому упорному труду фанатов The История EverQuest на данный момент безопасна.
Почему в EverQuest стоит сыграть прямо сейчас
(Изображение предоставлено: Daybreak Game Company)
И эту историю стоит сохранить! Вы можете задаться вопросом, зачем мне играть в MMO столетней давности, когда есть так много других вариантов, но в оригинале действительно есть что-то особенное. Вот некоторые из моих любимых вещей в классическом EverQuest:
- Сотрудничество: Монстры сложны, а одиночная игра сложна. Вы, конечно, все еще можете это сделать, особенно с классом питомцев, но Everquest стимулирует игроков работать вместе. Будь то дуэт, убивающий монстров, друид, телепортирующий вас на другой континент, или разбойник, выкапывающий ваш печальный труп из глубин подземелья, системы эквалайзера объединяют игроков и создают моменты единения.
- Соревнование: В классическом EverQuest нет инстансов: если вы хотите получить добычу и опыт от мобов или лагерей, вам придется их забрать, а это значит, что другой игрок не может их получить. Важно отметить, что лучшие серверы не являются серверами Дикого Запада (хотя мне бы хотелось когда-нибудь увидеть сервер без ограничений, даже просто на случай крушения поезда), а Project Quarm определенно таковым не является: у них надежный набор правил для поддержания цивилизованности под наблюдением соадминистратора Эйлии. Но конкуренция является неотъемлемой частью опыта.
- Не все группы одинаковы: В большинстве ММО вы придерживаетесь одной и той же формулы: танк, целитель и несколько бойцов спешат через сражения, используя безопасные, но скучные стратегии. Но в EQ дело обстоит иначе. Иногда в вашей группе будет рой питомцев или вы будете использовать Некроманта, чтобы бояться вещей, в то время как Разбойники наносят им удар в спину. Есть преданные своему делу члены команды, которые просто выносят вещи на поле или контролируют толпу. Составы группы стали намного разнообразнее, и спустя все эти годы я все еще изучаю новые способы достижения цели.
- Никаких денег, никакой косметики, никакой чепухи: Отчасти благодаря серому юридическому статусу фан-серверов, PQ абсолютно бесплатен. В отличие от официальных серверов Timed Progression (TLP), которыми управляет Daybreak, здесь нет кассы, Kronos или косметики. Это чистый опыт старой школы.
- Вещи длятся вечность: Знаю, знаю, это не совсем плюс. Но Брэд МакКуэйд (отдохни хорошо, Арадун) как известно сказал, что хочет, чтобы медитация для здоровья и маны занимала много времени, чтобы наладить социальные отношения между игроками, и это работает. Вы можете пойти выпить чашку кофе, ответить на электронное письмо или поговорить со своим Воином о его коте. В современных играх просто не бывает такой передышки, и я не могу сказать вам, сколько реальных разговоров я провел с реальными людьми, потому что нам приходилось ждать минуту или две на шкале маны.
(Изображение предоставлено: Daybreak Game Company)
EverQuest определенно не для всех: он устарел, игровой процесс довольно неуклюж, и, как бы мне ни нравилось будить Спящего на зеленом сервере Project 1999, набег на EverQuest может оказаться ядовитой трясиной дегенератов и эльфийских юристов (никогда не читал 30-страничный отчет с заголовками, скриншотами и видео доказательств, ссылками на установленную судебную практику серверов и сносками с комментариями ГМ о оспариваемом драконе? Почему да). Я очень рад, что существуют эти классические серверы, и здорово видеть игру в руках стюардов, которые относятся к ней серьезно.
Этот тип активного и вовлеченного управления сервером будет особенно важен для обеспечения работоспособности рейдовой сцены. В настоящее время Project Quarm чередует рейдовых мобов с чередующимися гильдиями, но будут опробованы и другие системы. Они также рассмотрели возможность добавления большего количества спавнов, если собравшиеся лидеры гильдий (все они находятся в контакте с Secrets в PQ Discord) потребуют этого, при этом Secrets утверждают, что «хотя это изменит игру, это также поможет поддерживать сервер с большим количеством людей, чем те, к которым игроки обычно привыкли».
(Изображение предоставлено: Daybreak Game Company)
Изменение возрождения мобов обычно является табу на классических серверах, поскольку они ориентированы на «аутентичный» классический опыт EverQuest, но прагматичный подход к этим вопросам качества жизни, особенно при поддержке сообщества, вселяет в меня оптимизм в отношении перспектив сервера по привлечению и удержанию игроков.
Если вам когда-нибудь было любопытно, это прекрасное время, чтобы взглянуть на классический EverQuest: первые несколько недель Project Quarm доставлял удовольствие. Популярный участник сообщества EverQuest LevelUpLarry, как и стример CohhCarnage, опубликовал краткое стартовое видео, которое помогает упростить сложную настройку. Если у вас есть больше вопросов, чем эти, PQ Discord очень активен и имеет множество полезных искателей приключений, которые могут вам помочь.